Презентация предназначена для проведения урока математики в 6 классе в форме мини исследования. Она содержит девиз урока, название темы урока, задачи урока, задания группам для исследования, выводы, тренировочные задания, задания для работы в парах, проверочную работу, домашнее задание, рефлексию, итог урока
Чтоб в жизни многого добиться
и тайны мира нам раскрыть
Должны прилежно мы учиться
И математику любить.
Недаром говорят: «Наука эта
Она царица всех наук»
И достигать ее секреты
Давайте будем мы без мук.
Итак, друзья, вперед, за дело,
Звонок уж дан, работа ждет.
И будем мы решительны и смелы.
Ведь в путь нас математика зовет!
Мало иметь хороший ум,
главное – хорошо его применять.
Рене Декарт
Тема урока:
«Изменение величин»
1.Как могут изменяться
величины?
2.Как обозначить изменения
величин?
3.Могут ли нам помочь
положительные и
отрицательные числа для
обозначения изменения величин?
Изменение температуры
Температура на улице
вчера была 15,
а сегодня – 26
градусов
По прогнозам
синоптиков завтра
будет 10 градусов.
Как изменялась
температура в эти
два дня?
Изменение длины
Бригада начала ремонт грунтовой
дороги между городом и деревней,
расстояние между которыми 30 км. В
первую неделю было проложено 5 км
асфальта, а к концу второй недели
было заасфальтировано уже 12 км.
Определите изменение шоссейной и
грунтовой дорог.
Изменение массы
1)При изготовлении детали масса
заготовки изменилась с 30 кг до 22 кг.
Определите изменение массы
заготовки.
2) Ферма заготовила в первую неделю 100
тонн сена, а к концу месяца запасы сена
составляли уже 350 тонн. Определите
изменение массы сена
Изменение баланса на телефоне
• На счёте пользователя сотовой
связи находилось 100 рублей. После
междугороднего разговора на счету
осталось 30 рублей. Баланс пополнили
и на счету стало 150 рублей. Как
изменялся баланс пользователя сети?
Обобщая ваши наблюдения, делаем
Обобщая ваши наблюдения, делаем
выводы:
выводы:
Увеличение любой величины можно
выразить положительным числом
Уменьшение любой величины можно выразить
отрицательным числом
1
2
+4
А
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 х
Перемещение вправо –
изменение
координаты
+4
на ………..
3
А
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 х
Перемещение влево –
изменение
координаты
-3
на ………..
В( ? )
N( ? )
F( ? )
Заполни пропуски:
А(3)
М(2)
E(2)
?
?
?
С(4)
Р( 8 )
K( 8 )
?
4
6
?
+7
?
D( 4 )
Q( 6 )
T(5 )
D(7)
N( 4 )
F(5)
Проверь себя:
А(3)
М(2)
E(2)
8
2
+3
В(4)
Р(8)
В(8)
?
4
6
?
+7
?
F(4)
F( 6)
F(5)
Работа с учебником
в парах
№ 1005, стр. 168.
Проверочная работа
1 вариант
2 вариант
1)При перемещении
точка С(5) перешла в
точку Д(2). Чему
равно перемещение
точки?
1)При перемещении
точка Р(2) перешла
в точку К(5). Чему
равно перемещение
точки?
2)Найдите
координату точки А,
если при
перемещении на (5)
она перешла в точку
В(5)
2)Найдите координату
точки М, если при
перемещении на (8) она
перешла в точку Т(3)
Проверь себя:
1 вариант ответ: 1)7; 2) А(10)
2 вариант ответ: 1)7; 2) М(5)
Домашнее задание
П. 30 ,
прочитать, выучить
правила, № 1015, 1019(а).
Написать минисочинение
на тему: «Изменение
величин»
Покажите «на прямой
Покажите «на прямой
достижений» свои успехи на
достижений» свои успехи на
урокеуроке
Мне было интересно и я хорошо
Мне было интересно и я хорошо
понял тему
понял тему
Мне было трудно, но я разобрался,
Мне было трудно, но я разобрался,
хотя были ошибки
хотя были ошибки
Я ничего не понял.
Я ничего не понял.
Звенит звонок, урок окончен!
Я всем желаю вам, друзья,
Пусть будут знанья ваши прочны.
Ведь нам без математики нельзя!
Спасибо за работу!