Презентация по математике на тему "Координатная плоскость" (6 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала по теме "Координатная плоскость". Цели урока: ввести понятие прямоугольной системы координат, координат точки, формировать навыки нахождения координат точки и построения точки по ее координатам. Приведены исторические факты по данной теме, которые были подготовлены учеником класса.
Иконка файла материала плоскость.ppt

Тема урока:

«Координатная плоскость»

Ввести понятие прямоугольной системы координат;

Формирование навыка нахождения координат точек и построения точек по заданным координатам;

Развитие мышления, творческих способностей;

Воспитание интереса к предмету.

Цели урока:

Индивидуальная работа
Изобразите точки на координатной прямой


2) Запишите координаты точек

Х

о

А

в

с

Е

Подготовка к восприятию нового материала

2. Групповая работа

Задание 1 группе: В квадрате 10 Х 10 клеток изображена фигура. «Зашифруйте» эту фигуру с помощью координат (на первом месте - буква, на втором цифра).


Задание 2 группе: Даны координаты фигуры. По данным координатам определите расположение фигуры.

3. Фронтальная работа
Задание: Укажите из своей жизненной практики примеры, где положение объекта задается при помощи чисел?

Место в кинозале

Игра «Морской бой»

Фигуры на шахматной доске

Изучение нового материала

Система координат

Координаты точки

А (3; 2)

Декартова система координат

Описанная система координат называется
прямоугольной или декартовой системой координат в честь французского философа и математика
РЕНЕ ДЕКАРТА (1596-1650)

Построение точки по ее координатам

Задание: Построить точки по заданным координатам

А(0; -2)

В(-3; 0)

С(0; 0)

D(5; 2)

E(3; 1)

F(3; -5)

K(4; -3)

M(-5; -5)

N(-2; -4)

R(-4; 3)

S(-2; 4)

P(2; 5)

Задание: Построить фигуру по точкам

Определение координат точки

Закрепление нового материала

Упражнения:

Даны точки: M(6,6), N(-2,2), K(4,1), P(-2,4)

Построить прямые MN ,KP

2. Найти точки пересечения : а) прямых MN ,KP

б) прямых MN ,OX

в) прямых KP ,OY

Задание на дом:

П 10.6

№ 1049 (а, б, в)

№ 1052

Урок окончен

Досвидание