05.56
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»
Приложение
к образовательной программе
основного общего образования, утвержденной приказом
от 31.08.2017 г. №440
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИГЗ
по математике
для 7 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель
Абдуллаева Аният Зикруллаевна
учитель математики п. Лыхма, 2017г.
Пояснительная записка
Тестпрактикум по математике для учащихся 7 класса и составлен в соответствии с
нормативными документами
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего
образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
Примерной программой по математике (письмо Департамента государственной
политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2010г. № 031263),
Общая характеристика учебного предмета
Изложение материала факультативного курса может осуществляться с использованием
традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация
видеоматериалов, наглядного материала, различного оборудования.
При проведении занятий существенное значение имеет проведение дискуссий, выполнение
учениками индивидуальных заданий, подготовка сообщений.
Ведущее место при проведении занятий должно быть уделено задачам, развивающим
познавательную активность учащихся. Однако это не исключает теоретическое
ознакомление учащихся с новым материалом при изучении каждой очередной темы.
Поэтому подготовку к занятиям целесообразно начинать с рекомендуемой литературы и
методических рекомендаций.
Занятия может проводить не только учитель, работающий с данными учащимися. В
процессе работы преподаватель может с учётом математического развития учащихся
сокращать или увеличивать время на изучение определённой темы.
Особо понравившиеся факты и сведения из предлагаемой программы можно изучить
глубже, обратившись к рекомендуемой литературе.
Цели:
подготовить учащихся 6 класса к изучению курсов алгебры и геометрии в основной школе
в соответствии с зоной потенциального развития каждого школьника.
Задачи:
- развитие вычислительных умений и навыков до уровня, позволяющего использовать
их при решении задач по математике и смежным дисциплинам;
- развитие памяти, внимания и мышления.
Рекомендуемые формы и методы проведения занятий
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю. Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся 6 класса, посещающие факультатив, в конце учебного года должны
Знать:
− Что такое числовые и буквенные выражения, выражение с переменной. Значение
выражения. Подстановка выражений вместо переменных.
− Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений,
содержащих степени с натуральным показателем.
− Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение,
вычитание, умножение). Формулы сокращённого умножения: разность квадратов,
квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение
общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращённого
умножения. Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на
множители.
− Что такое дробнорациональные выражения.
− Что такое степень с целым показателем. Преобразование дробнолинейных
выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые
значения переменных в дробнорациональных выражениях.
Сокращение
алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.
Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление,
возведение в степень.
− Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.
− Преобразование выражений, содержащих знак модуля.
− Понятие уравнения и корня уравнения.
Представление о равносильности
уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений
переменной).
− Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество
корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.
− Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными.
Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя
переменными.
− Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.
− Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический
метод, метод сложения, метод подстановки.
− Декартовы координаты на плоскости.
Формирование представлений о
метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический,
графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в
процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение
функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений,
нули,
промежутки
возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование
функции по её графику.
промежутки знакопостоянства,
чётность/нечётность,
− Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой.
Расположение графика линейной функции в зависимости от её углового коэффициента и свободного члена.
Нахождение коэффициентов линейной
функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с
заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и
параллельной данной прямой.
− Формулы сокращённого умножения.
уметь:
− находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при
− оценивать логическую правильность рассуждений;
− распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при
решении таблицы;
решении различных задач;
− решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора
возможных вариантов;
− уметь составлять занимательные задачи;
− применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
− применять полученные знания при построениях геометрических фигур и
использованием линейки и циркуля;
− использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программноаппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
− целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
− выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в
соответствии с условиями коммуникации;
− выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
− применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
Содержание программы
1. Степень с натуральным показателем (9 часов)
Основная цель продолжить отработку вычислительных навыков; познакомить с историей
математики в России; научить решать логические задачи.
После изучения данной главы учащиеся должны знать: определение степени с
натуральным показателем, умножение и деление степеней, возведение в степень
произведения и степени.
уметь: применять полученные знания при решении задач.
На исторических примерах школьники приучаются к взаимной критике; ученик, который
"отобьётся" от всех возражений своих товарищей, почувствует, что именно логическая
полноценность аргументации была тем оружием, которое дало ему победу. А раз
почувствовав это, даже находясь в других ситуациях, он будет искать точную полноценную
аргументацию, что значительно повысит его логическую культуру.
2. Формулы сокращённого умножения (17 часов) Основная цель познакомить с формулами сокращённого умножения, научить решать
задачи на применение различных способов для разложения на множители.
После изучения данной главы учащиеся должны знать: Формулы сокращённого
умножения;
уметь: преобразовать целые выражения в многочлен, применяя различные способы для
разложения на множители.
Углубляется понимание условий задачи: дети становятся способны выделить
существенные и несущественные отношения приведённых в них данных, обнаруживая в
итоге принцип построения и решения задачи. Расширяются возможности в осознании
детьми своих действий при решении однотипных задач: они осознают не только свойства
отдельных действий и особенности условий, в которых эти действия совершаются, но и их
объективную общность по способу осуществления.
3. Системы линейных уравнений (9 часов)
Основная цель познакомить со свойствами и графиком линейной функции.
Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от
её углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной
функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными
координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой,
линейными уравнениями с двумя переменными, с понятием системы уравнений, научить
решать системы уравнений с двумя переменными различными методами, то есть
графическим методом, методом сложения методом подстановки.
После изучения данной главы учащиеся должны знать: методы решения систем
линейных уравнений с двумя переменными, Свойства и график линейной функции.
Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от
её углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной
функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными
координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.
уметь: располагать график линейной функции в зависимости от её углового
коэффициента и свободного члена, находить коэффициент линейной функции по заданным
условиям, проводить прямую через две точки с заданными координатами, проводить
прямую через данную точку, параллельной данной прямой и выполнять задания с помощью
систем уравнений. Тематическое планирование с указанием количества часов
№
п/п
Дата
План
Факт
Тема урока
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
28.10
11.11
18.11
25.11
02.12
19.12
16.12
23.12
13.01
20.01
Степень с натуральным показателем 9 часов
Определение степени с натуральным показателем.
Умножение и деление степеней.
Возведение в степень произведения и степени.
Одночлен и его стандартный вид.
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
Функция у = х2 и её график.
Функция у = х3 и её график.
Решение задач.
Решение задач.
Формулы сокращённого умножения – 17 часов
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
Возведение в куб суммы и разности двух выражений.
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
Умножение разности двух выражений на их сумму.
Умножение разности двух выражений на их сумму.
Умножение разности двух выражений на их сумму.
Разложение разности квадратов на множители.
Разложение разности квадратов на множители.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
27.01
03.02
10.02
17.02
24.02
03.03
10.03
17.03
24.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
26.05
Разложение на множители суммы и разности кубов.
Разложение на множители суммы и разности кубов.
Преобразование целого выражения в многочлен.
Преобразование целого выражения в многочлен.
Применение различных способов для разложения на множители.
Применение различных способов для разложения на множители.
Решение задач.
Решение задач.
Системы линейных уравнений 9 часов
Линейное уравнение с двумя переменными.
График линейного уравнения с двумя переменными.
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Решение систем линейных уравнений способом подстановки.
Решение систем линейных уравнений способом подстановки.
Решение систем линейных уравнений способом сложения.
Решение систем линейных уравнений способом сложения.
Решение задач с помощью систем уравнений.
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
образовательной деятельности
Учебник
Учебнометодическое пособие
1Математика. 7 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений / Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Шварцбурд. – М., 2012.
2. Виленкин Н.Я. За страницами учебника
математики. М.: Энциклопедия для детей.
Т. 11. Математика. – М.: Аванта +,2000
Просвещение, 1985
1. И.Ю.,
2. Программа
Аскоченская Т.Ю.
Как
развивать внимание и память вашего
ребёнка. – М.: Эйдос, 1994.
средней
общеобразовательной
школы
"Факультативные курсы". Сборник
№2. – М.: Просвещение, 1990.
3. Смирнов В.Ф.,
Генрва А.Н.
Путешествие в страну тайн. – М.:
Новая школа, 1993.
4. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.
– М.:
Наглядная геометрия.
МИРОС, 1995.
5. Энциклопедия для детей. Т. 11.
Математика. – М.: Аванта +,2000
6. Минковский В.Л. За страницами
учебника математики.
М.:
Просвещение, 1985.Жохов, В. И.
Преподавание математики в 5 и 6
классах:
методические
рекомендации для учителя к
учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] /
В. И. Жохов. М.: Мнемозина,
2008.Жохов, В. И. Математика. 5
класс. Контрольные работы для
учащихся / В. И. Жохов, JI. Б.
Крайнева.
М . : Мнемозина,
2011.Жохов, В. И. Математические
диктанты. 7 класс : пособие для
учителей и учащихся / В. И. Жохов,
И. М. Митяева. М . : Мнемозина,
2011.Жохов, В. Я Математический
тренажер. 7 класс: пособие для
учителей и учащихся / В. И. Жохов,
В. Н. Погодин. М: Мнемозина,
2011.Рудницкая, В. Н. Математика.
5 класс. Рабочая тетрадь № 1 :
учебное пособие для обра
зовательных учреждений / В. Н.
Рудницкая.
М . : Мнемозина,
2011.Рудницкая, В. Я Математика.
5 класс. Рабочая тетрадь № 2 :
учебное пособие для обра
зовательных учреждений / В. Н.
Мнемозина,
Рудницкая.
2011.Учебное
интерактивное
пособие к учебнику Н.
Я.
Виленкина, В. И. Жохова, А. С.
Чеснокова, С. И. Шварцбурда
«Математика. 5 класс»: тренажер по
математике. М: Мнемозина, 2010.
М:
:// www
Сайт ФИПИ;
Сайт газеты «Первое сентября»;
http://www.alleng.ru
http
. proskolu
www.metodkopilka.ru
http://festival.1september.ru
http://pedsovet.org
http://www.1september.ru/
. ru / org
Презентации по темам.
классная доска с набором магнитов для
крепления таблиц;
демонстрационные измерительные
инструменты и приспособления (размеченные
и неразмеченные линейки, циркули,
транспортиры, наборы угольников, мерки);
демонстрационные пособия для
изучения геометрических величин (длины,
периметра, площади): палетка, квадраты
(мерки) и др.;
Электронные образовательные ресурсы
Свободные образовательные Интернет
ресурсы
Учебное оборудование демонстрационные пособия для
изучения геометрических фигур: модели
геометрических фигур и тел, развертки
геометрических тел;
демонстрационные таблицы.
Компьютерная техника и интерактивное
оборудование
Интерактивная доска;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
Оборудование для организации
дистанционного обучения
Оснащение мастерских
Спортивное оборудование
Учебнометодические средства обучения.
1. Список литературы
для учащихся
Виленкин Н.Я. За страницами учебника
математики. М.: Энциклопедия для детей. Т.
11. Математика. – М.: Аванта +,2000
Просвещение, 1985
2. методические
средства обучения
1. И.Ю., Аскоченская Т.Ю. Как развивать
внимание и память вашего ребёнка. – М.:
Эйдос, 1994.
2. Программа средней общеобразовательной
школы "Факультативные курсы". Сборник
№2. – М.: Просвещение, 1990.
3. Смирнов В.Ф., Генрва А.Н. Путешествие в
страну тайн. – М.: Новая школа, 1993. 4. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная
геометрия. – М.: МИРОС, 1995.
5. Энциклопедия для детей. Т. 11.
Математика. – М.: Аванта +,2000
6. Минковский В.Л. За страницами учебника
математики. М.: Просвещение, 1985.
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Презентация по математике на тему "Координаты на прямой" (5 класс, математика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.