Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Оценка 4.8

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл—9 кл
03.11.2019
Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
На первый взгляд, туристу не обязательно знать математику. Но возникают ситуации, когда на помощь ему приходит именно математика. Выбирая каким видом транспорта добраться до пункта, надо учитывать самый оптимальный вариант. Выполнить точные расчеты времени и материальных затрат поможет именно математика.
математика и туризм (задачи про туристов).pptx

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
МОУ «Средняя школа №43» г. Петрозаводск Республика Карелия Математика и туризм (задачи про туристов) Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Два туриста вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 часов. Скорость первого туриста равна 4,2 км/ч, а скорость второго - 5,2 км/ч. Какое расстояние было между туристами в начале движения? •   А___________С_________________B Первый пешеход вышел из А в В, второй из В в А. Расстояние, пройденное первым АС, вторым ВС. Встреча произошла через 2,5 часа после начала пути, т.е. каждый шёл 2,5 часа. Рассчитаем по формуле S=(+)*t, где (+) – скорость сближения пешеходов, S-расстояние и t-время. 1)(4,2+5,2)*2,5=9,4*2,5=23,5(км) Ответ: 23,5 км было между ними Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Турист прошел весь маршрут за три дня. В первый день он прошел 30% всего пути, во второй – 60% остатка, после чего ему осталось пройти на 1 км меньше, чем он пошел в первый день. Какова длина всего маршрута? Решение: Пусть длина всего маршрута равна х (км), тогда в первый день турист прошел 0,3х (км). После первого дня остаток пути равен х – 0,3х=0,7х (км). Во второй день турист прошел 0,6 ⋅ 0,7x = 0,42x (км). Туристу осталось пройти в третий день: 0,7х – 0,42х=0,28х. По условию задачи турист прошел в третий день на 1 км меньше, чем он прошел в первый день. Отсюда имеем уравнение: 0,3х – 0,28х=1; х=50. Ответ: длина маршрута - 50км Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Турист проехал на поезде и на теплоходе 605 км. Средняя скорость поезда 60 км/ч, теплохода 25 км/ч. Сколько времени турист ехал на поезде, если известно, что на теплоходе он ехал на 3 часа меньше, чем на поезде? Решение: Пусть время движения туриста на поезде – х км/ч, тогда время движения на теплоходе – (х-3) км/ч. Так как весь путь равен 605 км, то составим уравнение: V(км/ч)    t(ч)       S(км)    на поезде на  теплоходе 60 25 х х­3 60х 25(х­3) 60х+25(х-3)=605 60х+25х-75=605 85х=605+75 85х=680 х=8 Ответ: турист ехал на поезде 8 часов. Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Два туриста вышли из А и В одновременно навстречу друг другу. Они встретились в 4 км от В. Достигнув А и В, туристы сразу повернули обратно, и встретились в 2 км от А. Вторая встреча произошла через час после первой. Найдите скорости туристов и расстояние от А до В. •   Решение: Пусть скорость первого туриста - х км/ч, а расстояние между городами – у км. Тогда первый турист до первой встречи затратил время (у-4)/х, а второй за это проел 4 км со скоростью 4х/(у-4). За час до второй встречи он прошел расстояние (у-4)+2км. Первое уравнение: 4х*1/(у-4)=у-4+2 или 4х/(у-4) = у-2. Первый турист за час до второй встречи прошел расстояние 4 + (у-2). Второе уравнение: х*1 = у - 2 + 4, х=у+2.   у=10, х=12 Ответ: скорость первого туриста -12км/ч, скорость второго - 8км/ч   Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Из пункта M в пункт N вышли 3 группы туристов. Первая группа двигалась через пункт A. Из пункта M в пункт A туристы шли со скоростью 3,5 км/ч. Из пункта A в пункт N – со скоростью 3,8 км/ч. Вторая группа отправилась через пункт B. Из пункта M в пункт B туристы шли со скоростью 3,6 км/ч, из пункта B в пункт N – со скоростью 4,2 км/ч. Маршрут третьей группы пролегал через пункт C. Из пункта M в пункт C туристы шли со скоростью 3,7 км/ч, из пункта C в пункт N – со скоростью 4,3 км/ч. Время движения (в часах) между соседними пунктами указано на схеме. Найдите длину (в километрах) самого короткого маршрута из пункта M в пункт N, пройденного туристами. Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Решение задачи: 1.Маршрут MAN: 3,5*3+3,8*5=10,5+19=29,5км 2.Маршрут MBN: 3,6*4,5+4,2*3=16,2+12,6=28,8 км 3.Маршрут MCN: 3,7*5+4,3*3=18,5+12,9=31,4к м Ответ: 28,8км Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Три туристических маршрута из пункта A в пункт B пролегают через пункты C, D и K. На первом маршруте расстояние от пункта A до пункта C туристы прошли за 6 дней, расстояние от пункта C до пункта B туристы преодолели за 5 дней. На втором маршруте расстояние от пункта A до пункта D туристы прошли за 5 дней, а расстояние от пункта D до пункта B – за 4 дня. На третьем маршруте расстояние от пункта A до пункта K туристы прошли за 4 дня, а расстояние от пункта K до пункта B – за 6 дней. Расстояние между соседними пунктами показаны на схеме. Найдите наибольшую среднюю скорость в км/день) движения туристов из пункта A в пункт B. Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Решение задачи •   • Маршрут ACB: =18км/ч • Маршрут ADB: =19км/ч • Маршрут AKB: =17,5км/ч Ответ: 19км/ч Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Из пункта M в пункт N, расстояние между ними 18км, вышли одновременно 2 туриста, один из них прибыл в пункт N на 54 мин. позже чем второй. Найдите скорость каждого туриста если скорость первого на 1 км/час меньше чем второго. Решение: Пусть х км/ч- скорость первого туриста, (x+1) км/ч – скорость второго туриста. По условию задачи составим уравнение: 18:x- 18:(x+1)=54:60 Решите уравнение и найдите корень x=4 скорость первого туриста, 4+1=5 – скорость второго туриста. Ответ: 4 км/ч и 5 км/ч Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Турист  идет из одного города в другой, каждый день проходя больше, чем в предыдущий день, на одно и то же расстояние. Известно, что за первый день  турист  прошел 12 километров. Определите, сколько километров прошел  турист  за шестой день, если весь путь он прошел за 10 дней, а расстояние между городами составляет 210 километров. •   Решение: Пусть =12, n=10 и =210. Найти разность d. Используем формулу: =*n *10=210 =21 =42 9d=18 d=2 = + 5d = 12 + 5*2=22 Ответ: 22км за шестой день Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Два туриста вышли навстречу друг другу из пунктов А и В. Первый из них вышел на полчаса раньше второго, и при встречи оказалось, что он прошел на 12 километров меньше, чем второй. Первый пришел в пункт В через 8 часов, второй – в пункт А – через 9 часов после встречи. Решение: Найдите скорости туристов. 1) 36:6 = 6 (км/ч) – скорость первого туриста; 2) 48:12 = 4 (км/ч) – скорость второго туриста.                                      Ответ: 6 км/ч, 4 км/ч. Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Турист проехал расстояние между двумя городами за 3 дня. В первый день он проехал 1/5 всего пути и еще 60 км, во второй 1/4 всего пути и еще 20 км и в третий день 23/80 всего пути и оставшиеся 25 км. Найти расстояние между городами. •   Решение: Пусть расстояние между городами равно х км. Тогда в первый день турист прошел х+60, во второй - х+20 и в третий - х+25. Составим уравнение: х= х+60+ х+20+ х+25 х - х - х - х=60+20=25 21х=105*80 х=400 Ответ: расстояние между городами 400км. Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Переправа. Имеется круглое глубокое озеро диаметром 200 метров и два дерева, одно из которых растет на берегу у самой воды, другое - по центру озера на небольшом островке. Человеку, который не умеет плавать, нужно перебраться на островок при помощи веревки, длина которой чуть больше 200 м. Как ему это сделать? Решение: Привязав веревку одним концом к дереву, растущему на берегу, необходимо обойти с веревкой озеро по окружности и привязать второй конец веревки к тому же дереву. В результате между деревьями будет натянута сдвоенная веревка для переправы на остров. Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Наверху скалы высотой в 100 метров находится человек. Ровно посередине скалы (на высоте 50-ти метров) растет дерево. У человека есть веревка длиной 75 метров и нож, которым он может отрезать веревку. Как ему спуститься со скалы? Решение: Следует поделить веревку на 2 части: 25 метров и 50. Наверху скалы надо закрепить кусок веревки длиной в 25 метров и на другом его конце завязать петлю. Через петлю продеть другую часть веревки так, чтобы петля делила ее пополам. Общая длина получившейся веревки будет равна 25 + 50/2 = 50 метров. С ее помощью человек спустится на дерево и вытянет из петли 50- метровую часть веревки, сложенную пополам. Закрепив ее на дереве, можно благополучно спуститься на землю.       Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Чтобы попасть из деревни в город, необходимо пройти 19 км. Первую часть пути турист прошел за 2 часа, а вторую - за 3 часа, причем его скорость на первом участке была на 2 км/час большей, чем на втором. Найдите скорость туриста на втором участке. Решение: Записав условие задачи на математическом языке, получим уравнение Пройденное расстояние равно произведению скорости на время: s = v*t Имеем два участка пути s1 + s2 = 19 заменим расстояния соответствующими произведениями: v1t1 + v2t2 = 19 время известно, поэтому 2v1 + 3v2 = 19 Поскольку скорость на первом участке была на 2 км/час большей, чем на втором, то v1 = v2 + 2 Возвращаясь к первому уравнению, и подставив известные значения, получаем исходное уравнение: 2 (v2 + 2) + 3 v2 = 19. Решим его: 2v2 + 4 + 3v2 = 19 v2 = 3 Ответ: 3 км/ч Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Катер, собственная скорость которого 8 км/час, прошел по реке с туристами расстояние, равное 15км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное туристами на весь путь, равно 4 часа. •   Пусть скорость течения реки – х км/ч, скорость по течению – (8+х) км/ч, а скорость против течения – (8-х) км/ч. Составим уравнение: + =4 =0 4-16=0 4 Ответ: скорость течения реки 2 км/ч Рулева Т.Г.

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"

Презентация по математике на тему "Математика и туризм (задачи про туристов)"
Для самостоятельной работы 1.Турист  идет из одного города в другой, каждый день проходя больше, чем в предыдущий день, на одно и то же расстояние. Известно, что за первый день  турист  прошел 10 километров. Определите, сколько километров прошел  турист  за седьмой день, если весь путь он прошел за 8 дней, а расстояние между городами составляет 108 километров. 2. Два туриста вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 5 км. Через 30 мин туристы встретились и, не останавливаясь, продолжили путь с той же скоростью. Первый прибыл в пункт В на 25 мин позже, чем второй в пункт А. Определите скорость каждого туриста.  3. Два туриста должны идти навстречу друг другу из турбаз А и В, расстояние между которыми 30 км. Если первый выйдет на 2 ч раньше второго, то они встретятся через 2,5 ч после выхода второго туриста. Если же второй турист выйдет на 2 ч раньше, чем первый, то встреча произойдет через 3 ч после выхода первого туриста. С какой средней скоростью идет каждый турист?   Рулева Т.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019