Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по теме Параллелогграммы.docx
Разработка урока математики (геометрии) для  8 класса по теме «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат»  УМК:    Л.Г. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др Автор урока:   Шерстнева Наталья Михайловна  Тип урока:  урок ­  «открытие»  новых знаний Цели урока:   создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся по получению знаний, приобретению умений и навыков решения задач. Задачи:  Личностные: 1. Формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основании мотивации к обучению и познанию;   культуру умственного труда; 2. Развивать  внимание, память, логическое и творческое мышление, навыки сотрудничества  Метапредметные: 3. Развивать умения организации учебной деятельности; постановки целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;   Предметные: 4.    Формировать умения  и навыки  решения задач  на применение определения и свойств прямоугольника, ромба и квадрата. Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация, раздаточный материал для самостоятельной работы.Этап урока Цели урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Показатели  выполнения задачи Быстрота включения  учащихся в деловой  ритм, готовность  класса и оборудования к уроку. Создаются  благоприятные  условия  взаимодействия  учителя и учеников. Отвечают на вопросы Учителя. ­На месте. ­На месте. ­У края. ­Прямая. ­На месте. Этап 1 1.Организационн ый момент. Создание  положительного  эмоционального   настроя учащихся к  работе на уроке. На  доске записано: “Вдохновение нужно в геометрии, как в  поэзии” А.С.Пушкин. 2.Проверка  домашнего  задания. Актуализировать  имеющиеся у  учащихся знания по  теме  «Параллелограмм». Психологический настрой  учащихся. ­Здравствуйте, дети. Прозвенел звонок, начинаем наш  урок. Постарайтесь создать хорошее настроение, улыбнитесь друг другу  и настройтесь на работу. Садитесь.  Проверим вашу готовность. Руки?                                  Ноги?                                  Локти?                                  Спинка? Ручка, линейка, карандаш, тетради? ­Ребята, посмотрите на доску.  Прочитайте девиз нашего урока.  Сегодня на уроке вдохновение нам  не повредит. ­ На доске   у меня рисунок. Как вы  думаете, что на нем изображено?  С  помощью, каких фигур он  нарисован.(Приложение 1) ­ Вспомним определение и свойства  параллелограмма.  (Презентация слайд 2­­5) ­«Найди ошибку на чертеже» (слайд 6 ­9) Обеспечение  мотивационной  готовности учащихся,  ­Вернемся к фигурам  расположенным на доске.  Сформулируйте  свойства и  ­ Корабль ­Параллелограмм,  прямоугольник, ромб,  квадрат Учащиеся формулируют  определение и свойства  параллелограмма.  По готовым чертежам   находят ошибки связанные со свойствами  параллелограмма.  Учащиеся пытаются дать  определение и назвать  Систематизация  имеющихся знаний.  Проверка знания ранее изученного материала. Определение темы  урока.3.Определение  темы урока. активизация их учебно ­ познавательной  активности.  определения, других  фигур.  ­Почему мы не смогли ответить на  поставленные вопросы в полной  мере? свойства  прямоугольника,  ромба и квадрата. ­Не изучали данные  геометрические фигуры. 4.Постановка  целей урока. ­Как вы думаете, какая тема нашего  урока? ­Запишите число и тему нашего  урока (слайд 10) Прямоугольник, ромб и  квадрат. Записывают в тетрадях число и тему урока. ­Какие цели поставим на  сегодняшний урок, чему вы хотели  бы сегодня научиться? (слайд 10) Создание условий для формулирования  учащимися  определения  прямоугольника,  ромба, квадрата и их  свойств. Организует фронтальную работу с  классом для актуализации  имеющихся знаний и умений,  создает условия, способствующие  самостоятельному формулированию учащимися определений и свойств,  опираясь на полученные ранее  знания. ­Прямоугольник это  параллелограмм, у которого…….. ­Ромб это параллелограмм, у  Этап 2.  Реализация  основных этапов  урока. 1.Ознакомление с  определением  Определяют учебные цели  урока. 1.Познакомится с  определением  прямоугольника, ромба,  квадрата и их свойствами. 2.Научится применять их  свойства в процессе решения  задач.  Работают вместе с учителем,  формулируя определения. Постановка учебных  целей урока. Наличие продукта  интеллектуальной  деятельности  учащихся: ­формулирование  определений. ­ все углы прямые. ­все стороны равны.прямоугольника,  ромба и квадрата. 2. Рассмотрение  свойств  прямоугольника,  ромба и квадрата  – как частных  видов  параллелограмма. которого ….. Квадрат это ромб, у которого……. Квадрат это прямоугольник, у  которого… (слайд 11) Практическая работа  (исследовательского характера). ­ А сейчас  каждому  ряду  предстоит исследовать свойства  определённой фигуры.  Первый  ряд – исследует свойства  прямоугольника. Второй ряд  – исследует свойства  квадрата. Третий ряд  – исследует свойства  ромба. По окончании работы, каждый ряд,  сообщает о результате выполненных исследований и представляет свои  выводы. В ходе  выступления каждого ряда  заполняется таблица, (слайд 12). ­все углы прямые. ­все стороны равны. Работают, в парах исследуя,  свойства прямоугольника,  ромба и квадрата. Сообщают о своих  исследованиях, дополняют  друг друга. Заполняют  таблицу. (Приложение 2) Слушают, осмысливают и  выполняют движения. Снятие напряжения  учащихся, развитие  внимания. ­Потрудились ­ отдохнем, встанем,  глубоко вздохнем. Если верно  говорю, руки поднимаем вверх, если неверно, опускаем вниз. 1. 2. Диагонали прямоугольника  равны. Все углы квадрата прямые. 3.  Наличие продукта  интеллектуальной  деятельности  учащихся: ­формулирование  свойств изучаемых  фигур. Динамическая пауза,  отдых детей.Физкультминутка (истинно – ложно)  4.Решение  задач. Этап 3.  Организация  рефлексии и  обратной связи,  коррекция  промежуточных  результатов. 3. 4. 5. 6. Диагонали параллелограмма  равны. В ромбе все стороны равны. Диагонали прямоугольника  перпендикулярны. В параллелограмме  противоположные стороны  равны. 7. Диагонали ромба равны. Организует работу по решению  задач, сочетая индивидуальную и  фронтальную форму работы.  Учащимся предлагается решить  задачи, каждая из которых заранее  заготовлена, на интерактивной  доске. Предлагает учащимся  выполнить тестовое задание тем, у  кого останется время, числа 1,2,3,4  поставь в соответствие слова: ромб,  квадрат, параллелограмм,  прямоугольник (Приложение 3.) Организует работу по проверке  выполнения теста с помощью  заготовленной таблицы ответов.  Формирование умений применять  полученные знания  при решении задач. Проверка полноты  знаний,  полученных  умений, определение  «слабых» моментов в  усвоении знаний. Создание условий для  развития умения  самоконтроля и  самооценки учащихся. Организация  групповой рефлексии  относительно  достижения учебных  целей. Анализ успешности  овладения ЗУН и  способами  деятельности. Выделяют главный вопрос,  намечают  план решения,  решают задачи в тетради. (слайд 13) Выполняют тестовое задание. Заполняют таблицу ответов,  выданную каждому ученику. Оценивают свою работу. Сравнивают свою оценку  с  оценкой учителя. Параллелограмм это основа,  все фигуры  параллелограммы,  прямоугольник и квадрат  имеют прямые углы, квадрат  выше всех, потому что он  собрал все свойства. Составление «картины»  Применение новых  знаний при решении  задач. Применение новых  знаний в различных  ситуациях,  самоконтроль и  самопроверка своих  знаний. Ликвидация пробелов  в знаниях учащихся.деятельности на уроке: «Мы  узнали..», «Мы учились..»,  «Мы смогли..», «У нас не  получилось..» (слайд 16) Принятие домашнего  задания. Записывают домашнее  задание. Ознакомление с  домашним заданием. (слайд 14,15). По наличию допущенных ошибок  возвращается к тому или иному  этапу урока, с целью ликвидации  пробелов знаний учащихся. ­Вернемся к нашему рисунку на  доске. Какая фигура на этом  рисунке основная и почему, почему  фигуры изображены так? Проверим, все ли поставленные  цели выполнены. Разъясняет содержание  домашнего  задания. ­п. 46,47 –прочитать,  теоремы с доказательством,  определения учить. Решить №401.  407. Дополнительное задание  подумать, где можно применить  полученные знания в жизни. Этап 5. Итог  урока. Этап 4. Домашнее задание.Приложение 1.Приложение 2. стороны параллелограмм 1.Противоположные  равны прямоугольник 1. ромб 1. квадрат 1. углы 1. 1.Противоположные  равны. 2.Соседние в сумме  180◦ 1. 1. 2.диагонали  1.Точкой пересечения  делятся пополам 1. 2. 1. 2. 3. 1. 2 3 4Приложение 3. Теоретическая самостоятельная работа Параллелограм м Прямоугольник Ром б Квадра т 1. Противолежащие стороны параллельны и равны. 2. Все стороны равны. 3. Противолежащие стороны равны, сумма соседних углов равна 180о. 4. Все углы прямые. 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6. Диагонали равны. 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.Параллелограм м + ­ + ­ + ­ ­ 1 2 3 4 5 6 7 Прямоугольник Ром б квадрат + ­ + + + + ­ + + + ­ + ­ + + + + + + + + Все верно – “отлично”. Две ошибки – “хорошо”. Три ошибки – “удовлетворительно”. Более трех ошибок – сдать зачет учителю по данной теме вне урока. 1,2,3,4. Поставить числа в соответствие словам прямоугольник, параллелограмм, квадрат, ромб.2.                          4.              3. 1.