Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)
Оценка 4.7

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
математика
8 кл
25.02.2017
Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)
Урок по теме Параллелогграммы.docx
Разработка урока математики (геометрии) для  8 класса по теме «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат»  УМК:    Л.Г. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др Автор урока:   Шерстнева Наталья Михайловна  Тип урока:  урок ­  «открытие»  новых знаний Цели урока:   создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся по получению знаний, приобретению умений и навыков решения задач. Задачи:  Личностные: 1. Формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основании мотивации к обучению и познанию;   культуру умственного труда; 2. Развивать  внимание, память, логическое и творческое мышление, навыки сотрудничества  Метапредметные: 3. Развивать умения организации учебной деятельности; постановки целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;   Предметные: 4.    Формировать умения  и навыки  решения задач  на применение определения и свойств прямоугольника, ромба и квадрата. Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация, раздаточный материал для самостоятельной работы. Этап урока Цели урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Показатели  выполнения задачи Быстрота включения  учащихся в деловой  ритм, готовность  класса и оборудования к уроку. Создаются  благоприятные  условия  взаимодействия  учителя и учеников. Отвечают на вопросы Учителя. ­На месте. ­На месте. ­У края. ­Прямая. ­На месте. Этап 1 1.Организационн ый момент. Создание  положительного  эмоционального   настроя учащихся к  работе на уроке. На  доске записано: “Вдохновение нужно в геометрии, как в  поэзии” А.С.Пушкин. 2.Проверка  домашнего  задания. Актуализировать  имеющиеся у  учащихся знания по  теме  «Параллелограмм». Психологический настрой  учащихся. ­Здравствуйте, дети. Прозвенел звонок, начинаем наш  урок. Постарайтесь создать хорошее настроение, улыбнитесь друг другу  и настройтесь на работу. Садитесь.  Проверим вашу готовность. Руки?                                  Ноги?                                  Локти?                                  Спинка? Ручка, линейка, карандаш, тетради? ­Ребята, посмотрите на доску.  Прочитайте девиз нашего урока.  Сегодня на уроке вдохновение нам  не повредит. ­ На доске   у меня рисунок. Как вы  думаете, что на нем изображено?  С  помощью, каких фигур он  нарисован.(Приложение 1) ­ Вспомним определение и свойства  параллелограмма.  (Презентация слайд 2­­5) ­«Найди ошибку на чертеже» (слайд 6 ­9) Обеспечение  мотивационной  готовности учащихся,  ­Вернемся к фигурам  расположенным на доске.  Сформулируйте  свойства и  ­ Корабль ­Параллелограмм,  прямоугольник, ромб,  квадрат Учащиеся формулируют  определение и свойства  параллелограмма.  По готовым чертежам   находят ошибки связанные со свойствами  параллелограмма.  Учащиеся пытаются дать  определение и назвать  Систематизация  имеющихся знаний.  Проверка знания ранее изученного материала. Определение темы  урока. 3.Определение  темы урока. активизация их учебно ­ познавательной  активности.  определения, других  фигур.  ­Почему мы не смогли ответить на  поставленные вопросы в полной  мере? свойства  прямоугольника,  ромба и квадрата. ­Не изучали данные  геометрические фигуры. 4.Постановка  целей урока. ­Как вы думаете, какая тема нашего  урока? ­Запишите число и тему нашего  урока (слайд 10) Прямоугольник, ромб и  квадрат. Записывают в тетрадях число и тему урока. ­Какие цели поставим на  сегодняшний урок, чему вы хотели  бы сегодня научиться? (слайд 10) Создание условий для формулирования  учащимися  определения  прямоугольника,  ромба, квадрата и их  свойств. Организует фронтальную работу с  классом для актуализации  имеющихся знаний и умений,  создает условия, способствующие  самостоятельному формулированию учащимися определений и свойств,  опираясь на полученные ранее  знания. ­Прямоугольник это  параллелограмм, у которого…….. ­Ромб это параллелограмм, у  Этап 2.  Реализация  основных этапов  урока. 1.Ознакомление с  определением  Определяют учебные цели  урока. 1.Познакомится с  определением  прямоугольника, ромба,  квадрата и их свойствами. 2.Научится применять их  свойства в процессе решения  задач.  Работают вместе с учителем,  формулируя определения. Постановка учебных  целей урока. Наличие продукта  интеллектуальной  деятельности  учащихся: ­формулирование  определений. ­ все углы прямые. ­все стороны равны. прямоугольника,  ромба и квадрата. 2. Рассмотрение  свойств  прямоугольника,  ромба и квадрата  – как частных  видов  параллелограмма. которого ….. Квадрат это ромб, у которого……. Квадрат это прямоугольник, у  которого… (слайд 11) Практическая работа  (исследовательского характера). ­ А сейчас  каждому  ряду  предстоит исследовать свойства  определённой фигуры.  Первый  ряд – исследует свойства  прямоугольника. Второй ряд  – исследует свойства  квадрата. Третий ряд  – исследует свойства  ромба. По окончании работы, каждый ряд,  сообщает о результате выполненных исследований и представляет свои  выводы. В ходе  выступления каждого ряда  заполняется таблица, (слайд 12). ­все углы прямые. ­все стороны равны. Работают, в парах исследуя,  свойства прямоугольника,  ромба и квадрата. Сообщают о своих  исследованиях, дополняют  друг друга. Заполняют  таблицу. (Приложение 2) Слушают, осмысливают и  выполняют движения. Снятие напряжения  учащихся, развитие  внимания. ­Потрудились ­ отдохнем, встанем,  глубоко вздохнем. Если верно  говорю, руки поднимаем вверх, если неверно, опускаем вниз. 1. 2. Диагонали прямоугольника  равны. Все углы квадрата прямые. 3.  Наличие продукта  интеллектуальной  деятельности  учащихся: ­формулирование  свойств изучаемых  фигур. Динамическая пауза,  отдых детей. Физкультминутка (истинно – ложно)  4.Решение  задач. Этап 3.  Организация  рефлексии и  обратной связи,  коррекция  промежуточных  результатов. 3. 4. 5. 6. Диагонали параллелограмма  равны. В ромбе все стороны равны. Диагонали прямоугольника  перпендикулярны. В параллелограмме  противоположные стороны  равны. 7. Диагонали ромба равны. Организует работу по решению  задач, сочетая индивидуальную и  фронтальную форму работы.  Учащимся предлагается решить  задачи, каждая из которых заранее  заготовлена, на интерактивной  доске. Предлагает учащимся  выполнить тестовое задание тем, у  кого останется время, числа 1,2,3,4  поставь в соответствие слова: ромб,  квадрат, параллелограмм,  прямоугольник (Приложение 3.) Организует работу по проверке  выполнения теста с помощью  заготовленной таблицы ответов.  Формирование умений применять  полученные знания  при решении задач. Проверка полноты  знаний,  полученных  умений, определение  «слабых» моментов в  усвоении знаний. Создание условий для  развития умения  самоконтроля и  самооценки учащихся. Организация  групповой рефлексии  относительно  достижения учебных  целей. Анализ успешности  овладения ЗУН и  способами  деятельности. Выделяют главный вопрос,  намечают  план решения,  решают задачи в тетради. (слайд 13) Выполняют тестовое задание. Заполняют таблицу ответов,  выданную каждому ученику. Оценивают свою работу. Сравнивают свою оценку  с  оценкой учителя. Параллелограмм это основа,  все фигуры  параллелограммы,  прямоугольник и квадрат  имеют прямые углы, квадрат  выше всех, потому что он  собрал все свойства. Составление «картины»  Применение новых  знаний при решении  задач. Применение новых  знаний в различных  ситуациях,  самоконтроль и  самопроверка своих  знаний. Ликвидация пробелов  в знаниях учащихся. деятельности на уроке: «Мы  узнали..», «Мы учились..»,  «Мы смогли..», «У нас не  получилось..» (слайд 16) Принятие домашнего  задания. Записывают домашнее  задание. Ознакомление с  домашним заданием. (слайд 14,15). По наличию допущенных ошибок  возвращается к тому или иному  этапу урока, с целью ликвидации  пробелов знаний учащихся. ­Вернемся к нашему рисунку на  доске. Какая фигура на этом  рисунке основная и почему, почему  фигуры изображены так? Проверим, все ли поставленные  цели выполнены. Разъясняет содержание  домашнего  задания. ­п. 46,47 –прочитать,  теоремы с доказательством,  определения учить. Решить №401.  407. Дополнительное задание  подумать, где можно применить  полученные знания в жизни. Этап 5. Итог  урока. Этап 4. Домашнее задание. Приложение 1. Приложение 2. стороны параллелограмм 1.Противоположные  равны прямоугольник 1. ромб 1. квадрат 1. углы 1. 1.Противоположные  равны. 2.Соседние в сумме  180◦ 1. 1. 2. диагонали  1.Точкой пересечения  делятся пополам 1. 2. 1. 2. 3. 1. 2 3 4 Приложение 3. Теоретическая самостоятельная работа Параллелограм м Прямоугольник Ром б Квадра т 1. Противолежащие стороны параллельны и равны. 2. Все стороны равны. 3. Противолежащие стороны равны, сумма соседних углов равна 180о. 4. Все углы прямые. 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6. Диагонали равны. 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов. Параллелограм м + ­ + ­ + ­ ­ 1 2 3 4 5 6 7 Прямоугольник Ром б квадрат + ­ + + + + ­ + + + ­ + ­ + + + + + + + + Все верно – “отлично”. Две ошибки – “хорошо”. Три ошибки – “удовлетворительно”. Более трех ошибок – сдать зачет учителю по данной теме вне урока. 1,2,3,4. Поставить числа в соответствие словам прямоугольник, параллелограмм, квадрат, ромб. 2.                          4.              3. 1.

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)

Презентация по математике на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат." (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017