Презентация по математике на тему "Приложение производной к исследованию функций"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 18.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация содержит: Пояснительную записку, в которой описаны используемые формы работы на уроке,тип урока,применяемые технологии,цели урока,Ход урока расписан по минутам, что позволяет контролировать весь учебный процесс. План урока включает повторение материала,необходимого для сдачи экзамена, факты из истории производных,образец решения геометрических задач с помощью производных.
Иконка файла материала Козырева Т.А.приложение производной к исследованию функций.ppt
• Министерство образования ,науки и молодежной политики Краснодарского края • государственное автономное профессиональное образовательное учреждение • Краснодарского края • «Краснодарский информационно-технологический техникум» •   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме "  Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции ". ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар
Пояснительная записка. Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. М. „ Просвещение ” 2007г. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции ” представлен в виде комбинированного урока. Наряду с краткими изложениями теоретического материала даются практические задания ( базовые и повышенного уровня ) способствующие лучшему усвоению урока. По теме подобран и составлен самой дидактический материал. самостоятельная работа, работа в группах, работа по карточкам, проверочная работа, исследовательская работа, для закрепления использовался тренажёр. создания необычной атмосферы во время занятий. Используя современные мультимедийные возможности информационных технологий достигаются цели и задачи урока. интерактивной доски решаются следующие задачи. Недопущение пробелов в ЗУН учащихся. Обеспечение продуктивной работы учащегося. Развитие учебных способностей и познавательных интересов учащегося. Использование технических средств обучения нового поколения - 1. 2. 3. Использовались различные формы работы на уроке: тест, Активизация познавательной деятельности происходит за счёт
При использовании данного средства обучения дало возможность включить в Это необходимо для отражения целостной картины мира. Ведь урок это часть Урок сориентирован на учащихся с разным уровнем учебных возможностей Используя возможности доски создаются предпосылки и закладываются На уроке стимулируется активность всех учащихся ( раздавая фишки за содержание учебного материала вопросы из других предметов: геометрии, литературы. жизни учащегося. ( задания включают в себя три уровня: низкий, средний и высокий). основы для дальнейшего самообразования учащихся. правильные ответы ), их увлечённость показательными и практическими заданиями, потребность в творческой переработке усвоенного учебного материалы. Обеспечиваются устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Тема урока: „Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции”. Тип урока: комбинированный, с элементами игры. Технология – игровая. Внутрипредметные и межпредметные связи – геометрия, литература. Методы обучения – видео-метод. Форма организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая деятельность, самостоятельная работа, лабораторная работа, исследовательская работа, создание ситуации успеха. Оборудование: интерактивная доска, учебники, рабочие тетради.
Цели : Общеобразовательная – знать алгоритм нахождения наибольшего и Повторить метод построения графика функции, умение проводить Развивающая – развитие практической логики, логического мышления, умение наименьшего значения функции на отрезке и найти интервалы, уметь применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на интервале отрезка. исследования функции и строить её график каждое новое положение доказывать с помощью строго обоснованных рассуждений на основе ранее известных положений, развивать потребность в знаниях, быть открытым всему новому, умение сравнивать, обобщать. коммуникативных способностей, навыков групповой работы, формирование правильного отношения к окружающему миру. элементарных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выделения существенного, классификация и д.р.). Повысить уровень активности, раскованности мышления, организованности и целенаправленности мышления, проявляющиеся в ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщённых схем анализа, способствующие развитию интеллектуальных способностей, формированию правильной математической речи. Познавательная деятельность заключалась в изучении нового материала по теме урока на материале рассказа А. Н. Толетого „ Много ли человеку надо”, работ учёных, занимавшихся исследованием функции с помощью производных, которые ввели основные термины, используемые нами сейчас. Воспитательная – развитие личностных качеств учащихся, развитие Исходя из индивидуальных способностей учащихся, повысить уровень
Ход урока. 1. Организационный момент: Приветствие, проверка присутствия, - 2мин. 2. Проверка Д/З – 3мин. 3. Сообщение темы и цели урока – 1мин. 4. Активизация опорных знаний и умений – 4мин. 5. Изучение нового материала – 10мин. 6. Закрепление нового материала – 20мин. 7. Обучающая самостоятельная работа с проверкой – 15мин. 8. Домашнее задание – 3мин. 9. Подведение итогов работы – 2мин.
Открытый урок Открытый урок Открытый урок Открытый урок по математике. по математике. по математике. по математике. «Нахождение «Нахождение «Нахождение «Нахождение наибольшего и наибольшего и наибольшего и наибольшего и наименьшего наименьшего наименьшего наименьшего значения значения значения значения функции.» функции.» функции.» функции.» Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель математики математики математики математики Козырева Т.А. Козырева Т.А. Козырева Т.А. Козырева Т.А.
План урока: 1-Организационный момент 2-Устные упражнения 3-Готовимся к экзаменам:повторение правил,эстафета,самостоятельная работа. 4-Изучение нового материала 5-Закрепление 6-Игра: «Морской бой» 7-Итог урока
Устно: Найти производную функции №1-а) х2 + х; б) х2 - х; в) Зх2; г) -17х2; д) -4х3; е) 0,5х3; ж) 13х2 + 26; з) 8х2 - 16. №2-а) Зх2 - 5х + 5; б) 5х2 + 6х – 7 в) х4 + 2х2; г) х5 - Зх2; д) х3 + 5х; е) -2х3 + 18х;
Повторим правила: 1.Производная суммы равна сумме производных: (u/v)'= (u'v-uv')/v2 (f(x) + g(x))' = f(x) + g'(x). 2.Постоянный множитель можно вынести за знак производной (cf(x))' = с • f (х). 3.Производная произведения: (f(x)g(x))'=f(x)g(x)+f(x)'g(x). 4.Производная частного:
Эстафета. y=x5+4x2+cosx y|=5x4+8x-sinx y||=20x3+8-cosx y|||=60x2+sinx y||||=120х+сosх y|||||=120-sinx
основные термины используемые нами сейчас -От какого слова произошел термин «Производная»? - произошло от французского слова,ввел в 1797г.Ж.Лагранж -Современные обозначения y’ f’? -Кто назвал производную флюксией, а саму - Ж.Лагранж -Формула Лагранжа? - f’(c)=(f(b)-f(a))/b-a функцию флюентой? - И.Ньютон. - Кто говорил о дифференциальном отношении и ввел обозначения производной? - Готфид Фридлих Лейбниц 1646-1716гг
1)Термин «Производная»-произошло от Ответы на вопросы: французского слова,ввел в 1797г.Ж.Лагранж Готфид Фридлих Лейбниц 1646-1716гг. 2)Современные обозначения y’ f’- Ж.Лагранж 3)Формула Лагранжа:f’(c)=(f(b)-f(a))/b-a 4)Кто назвал производную флюксией, а саму функцию флюентой – И.Ньютон. 5)Кто говорил о дифференциальном отношении и ввел обозначения производной^
Ньютон Исаак (1643—1727) — великий английский ученый. Одновременно Г. Лейбницем разработал основы математической анализа. Создатель классической механики. Ньютону принадлежат выдающиеся открытия в оптике других разделах физики и математики. Главные его труды — «Математические начала натуральной философии» — колоссальное влияние на оказал развитие естествознания.
Лейбниц Готфрид Фридрих (1646—1716) — великий немецкий ученый. Философ, математик, физик, юрист, языковед. Создатель (наряду с Ньютоном) логики. математического анализа. большой математической Основоположник школы. Идеи Лейбница оказали значительное влияние на развитие математической
Ферма Пьер (1601— 1665) — французский математик и юрист. Один из крупнейших математиков своего Создатель аналитической он получил ряд геометрии, в которой крупных результатов. времени. Ферма приналежат блестящие работы в области теории чисел.
Коши Огюстен Луи (1789—1857) — крупный французский математик. Доказал ряд за мечательных теорем в области анализа, теории функций комплексного переменного, теории диф ференциальных уравнений и т. д. Большая заслуга Коши — разработка курса анализа, в котором, в предложил ставшие определения предела, частности, он классически ми непрерывности функции и т. п
Кантор Георг (1845—1918) — немецкий математик, идеи и работы которого оказали большое числа. математики в целом, на влияние на развитие понимание ее основ. Создатель теории множеств. Получил ряд замечательных результатов, относящихся к теории бесконечных множеств, теории действительного
Самостоятельная работа!
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. • Как найти периметр? • Р=AB+BC+CД+АД=2 +13+10+15=40 • Как вычислить площадь? • S=(10+2)/2*13=78 • Наибольшую ли площадь при данном периметре получил Пахом?
40 40 40 40 40 Периметр Р Стороны а b S Площадь
Стороны Р а b 1 2 5 6 19 18 15 14 40 10 10 100 8 12 96 Периметр 40 40 40 40 40 19 36 75 84 Площадь S
Из всех прямоугольников данного периметра наибольшую площадь имеет Вывод: квадрат.Пахом,например, мог бы пройти всего 36 км,Р=9*4=36км и иметь участок площадью S=9*9=81км2
Задача: • Решим эту же задачу с помощью производной: • 1-составим функцию и исследуем её на экстремум: • Р=2(а+b) • 40=2(а+b); а+b=20 • S=а(20-а)=-х2+20x • 2-найдем: S’=-2х+20; -2х+20=0 -2х=-20; х=10
примеры: чисел: • у=х2-6х+100, [0;5] • 1.найдем производную у’=2х-6 • 2.найдем критические точки:у’=0;2х-6=0 • 2х=6; х=3 • 3. 0 3 5 • 4.найдем наибольшее и наименьшее из • у(0)=100 • у(3)=91 • у(5)=95 • max у(х)=у(0)=100 • [0;5] • min y(х)=у(3)=91 • [0;5]
наибольшего наименьшего значения функции: 1)Нахождение производной. 2)Нахождение критических точек. 3)Проверка принадлежности критических точек данному отрезку. 4)Выбор наибольшего и наименьшего значения путем подстановки значений в условие. №935,стр.147
Игра «Морской бой». О Б А 32 15 27 Д 18 Е 40 П 28 3 -1 2 0 -8 -15 10 9 12 20 14 21 5 4 -4 8 -3 -15 -1 23 16 14 31 45 №935 - а,max №935 - а,min №935 - б,max №935 - б,min №935
Ответ:ПОБЕДА О Б 15 27 Д 18 Е 40 П А 32 28 10 №935 - а,max -а,min 3 -1 №935 №935 - б,max №935 -б,min №935 - в,max 5 4 -4 23 2 9 12 0 20 -8 14 8 16 14 -3 -15 31 -15 21 -1 45
Домашнее задание: пункт 25,№306,стр.158 составить тест по заданию а).
Литература. 1. Колмогоров “Алгебра и начало анализа” 10- 2. Л. М. Фридмен “ Учитесь учиться математики 3. Р. Д. Лукин, т. к. Лукина, 11кл. “ М. С. Якунина “ Устные упражнения по алгебре и началам анализа ” 4. Л. Ф. Тихомиров “ Развитие интеллектуальных способностей школьника “ 5. Ш. А. Алимов “Алгебра и начала анализа ” 10-11кл. М. “ Просвещение “ 2004г.