Презентация по математике на тему "Решение неравенств" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к обобщающему уроку математики по теме: " Решение неравенств" включает в себя нестандартные задания, для повышения интереса учащихся к предмету., помогает быстро проверить знания ребят с помощью теста и ответов к нему,задания различной сложности помогут выявить затруднения учащихся по данной темеПрезентация к уроку математики
Иконка файла материала Презентация1.ppt
Милютинская средняя школа     Открытый урок по теме:    «Решение неравенств»
Урок презентация Цели:     1.Повторить и                              систематизировать знания по теме:  «Решение неравенств».            2.Развивать умение решать  неравенства с использованием  алгоритма.              3.Прививать интерес к предмету.
1.1. 4.4. 2.2. 3.3. 5.5. 6.6.
1.у1.у рр ЕЕ .      к 44.      к Р    Р     уу гг НН ЕЕ РР АА ВВ ЕЕ НН СС ТТ ВВ аа 2.ш2.ш 3.о3.о вв аа тт 5.    Ш5.    Ш ЕЕ аа рр ии кк ее нн ии е ее ИИ 6.с6.с тт рр ЕЕ лл кк аа
Классная работа. д/з         Самостоятельно изучить тему:  «Перпендикулярные прямые»
Решение  неравенств
Устно:         1.  Верно ли,что:    a­b>0      a>b     b­a<0    a>b         2. Cравнить:         ­5 * ­2      3,5 * ­7
2.  Изменив знак  неравенства,  назовите  верное неравенство: если 3<5,то…                                            если 7,2 <  9,то…
  3.    Назовите верное неравенство, которое  получится, если:  a) к обеим частям неравенства 9  >  6   прибавить число 7,число 4, число­6,число ­4.  b) обе части неравенства умножить на 3, на5,  на ­0,2.  c) обе части неравенства разделить на 3,        на 2,   на  ­1.
4.Используя свойство неравенства, вместо *** поставьте  число,              при котором неравенство является  верным: a) если x+7<15, то    x<*** b) если y­1/6>3,  то    y>*** c) если 4x>20,  то      x>***
Самостоятельная работа 1. Выполните почленное сложение  неравенств:                                                                                                                                                                       а)3  <   7           b)  2,8    >    1,5 +                               + 5  <   8                 4,3   >     2
2. Вычтите почленно неравенства: a)  Из 8 < 10 вычтите 5   >  3  b)  Из 12 > 7 вычтите   4 <   6
3. На первом элеваторе было 180 т   зерна, а на втором ­220т зерна. С каждого элеватора вывезли по 70 т  зерна. На каком элеваторе осталось  больше зерна
Ответы:                                1.   a)  8   < 15                          b)  7,1 > 3,5       2.  a)  3 <  7           b) 8  > 1      3. На втором                         элеваторе
X<5 X<1 X<­4 9x+2<11 X<­5 4x+1>9 X>2 4x>8 3x<15 X>1 3x­5<10 9x<9 2x+3>7 X>­2 2x>4 X<2
1.          Сравните :             a) 1,5 *1             c)  0,9 * ­ 0,8                                                                                                                b)  0,9 * 0,99      d)   ­5,2  * ­ 4
1.   Ответы: a)1,5   >   1           c)  0,9   >    ­ 0,8                                  b) 0,9 < 0,99                d) ­5,2  <   ­4
2.      Из данных неравенств выберите  верные неравенства:            a )  5,6   >  4,3           d)    0,1  >  0                          b) ­9,7   >   6,5           k)    ­2.5   <   0      c)  ­0,9  >   1              f)   ­ 0,5  <    0,7
 2.   Ответы: a)     верное            d) верное b)     нет                 k) верное c)   нет            f) верное
3.    Изобразите на координатной прямой     множество чисел,      удовлетворяющих неравенству:                                                                                     a) X   >   ­ 5                   c) X    <   3     b) X   >    7                   d) X  <   ­ 4                        e)  ­2.5  <   х  < 4                 f)   ­2  <  х  <   1,3
Ответы:        а)  (­5;    )    b)   (7;    )    c)   (­    ;3 )    d)   (­   ;­4)     e)   (­2,5;4)     f)    (­2;1,3)
Решите неравенства: А) 2x+7<11      (Ш) В) 9x­7>20        (Л) С) 4x­5<3x+1   (А)   Д) x­3>­13           (А) Е) 3x+7>x+15   (Х) К) 5x­6<3x+8    (Б)
Заполнить таблицу x<7 x<6 X>3 X>4 X>­10 X<1,5
Ответ: x<7 x<6 X>3 X>4 X>­10 X<1,5 Б А Л Х А Ш
Озеро Балхаш­ бессточное полупресноводное озеро в  Балхаш­Алакольской котловине на юго­востоке  Казахстана, второе по величине непересыхающее  солёное озеро (после Каспийского моря) и 13­е в  списке крупнейших озёр в мире. Уникальность озера  состоит в том, что оно разделено узким проливом на  две части с различными химическими  характеристиками воды — в западной части она  практически пресная, а в восточной — солоноватая.
Минута славы! Приз ! 100x­50<0 12x­7<9+4x 2(3x+8) > 3(x­5)
Решение тестовых заданий
Тест    1. Если неравенства записываются с помощью знаков < или >, то их называют ...  неравенствами.  А) нестрогими; В) простыми; С) строгими; D) сложными; Е) числовыми.  2.  Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное  число, то ... неравенства не изменится.  А) знак; В) левая часть; С) правая часть; D) внешний вид; Е) символ.  5. Оценить периметр квадрата со стороной а см, если 0,9 < a < 1,2.  A) 1,8 < P < 2,4; B) 2,7 < P < 3,6; C) 4,5 < P < 6; D) 3,9 < P < 4,2; E) 3,6 < P < 4,8.  6. Оценить выражение x­y, если 6 < x < 10; ­5 < y < ­2.  A) 1 < x­y < 8; B) 11 < x­y < 12; C) ­1 < x­y < 3; D) ­15 < x­y < ­8; E) 8 < x­y < 15.  9. Найдите объединение промежутков: (­3; 2] и (­5; 1].  A) (­5; ­3); B) (­3; 1]; C) (­5; 2]; D) (­5; +∞); E) (­∞; 2].  10. Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются ... .  А) равносильными; В) равнозначными; С) обратными; D) симметричными; Е) строгими.  11. Чтобы решить неравенство с одной переменной, надо: 1) в какой­либо части  неравенства или в обеих его частях выполнить тождественные преобразования; 2)  перенести слагаемые, содержащие неизвестное, в левую часть, а слагаемые, не  содержащие неизвестное, в правую; 3) привести подобные слагаемые; 4) разделить обе  части неравенства на коэффициент при неизвестном (если он не равен нулю); 5) записать  решение неравенства в виде числового промежутка.   Решить неравенство:  ­3∙(х­2)+3<2x­12.  A) (­∞; 4,2); B) (4,2; +∞); C) (­4,2; +∞); D) (­∞; ­4,2); E) (4,1; +∞).
Ответы  1) А   2)А   3)D   4)E   5)A   6)C   7)B   8)E   9)D   10)A   11)B                      12)  C