Презентация к обобщающему уроку математики по теме: " Решение неравенств" включает в себя нестандартные задания, для повышения интереса учащихся к предмету., помогает быстро проверить знания ребят с помощью теста и ответов к нему,задания различной сложности помогут выявить затруднения учащихся по данной темеПрезентация к уроку математики
Милютинская средняя школа
Открытый урок по теме:
«Решение неравенств»
Урок презентация
Цели: 1.Повторить и
систематизировать знания по теме:
«Решение неравенств».
2.Развивать умение решать
неравенства с использованием
алгоритма.
3.Прививать интерес к предмету.
1.1.
4.4.
2.2.
3.3.
5.5.
6.6.
1.у1.у
рр
ЕЕ
. к
44. к
Р Р
уу
гг
НН
ЕЕ
РР
АА
ВВ
ЕЕ
НН
СС
ТТ
ВВ
аа
2.ш2.ш
3.о3.о
вв
аа
тт
5. Ш5. Ш ЕЕ
аа
рр
ии
кк
ее
нн
ии
е
ее
ИИ
6.с6.с
тт
рр
ЕЕ
лл
кк
аа
Классная работа.
д/з Самостоятельно изучить тему:
«Перпендикулярные прямые»
Устно:
1. Верно ли,что:
ab>0 a>b
ba<0 a>b
2. Cравнить:
5 * 2 3,5 * 7
2. Изменив знак
неравенства, назовите
верное неравенство:
если 3<5,то…
если 7,2 <
9,то…
3. Назовите верное неравенство, которое
получится, если:
a) к обеим частям неравенства 9 > 6
прибавить число 7,число 4, число6,число 4.
b) обе части неравенства умножить на 3, на5,
на 0,2.
c) обе части неравенства разделить на 3,
на 2, на 1.
4.Используя свойство неравенства,
вместо *** поставьте число,
при котором неравенство является
верным:
a) если x+7<15, то x<***
b) если y1/6>3, то y>***
c) если 4x>20, то x>***
Самостоятельная работа
1. Выполните почленное сложение
неравенств:
а)3 < 7 b) 2,8 > 1,5
+ +
5 < 8 4,3 > 2
2. Вычтите почленно неравенства:
a) Из 8 < 10 вычтите 5 > 3
b) Из 12 > 7 вычтите 4 < 6
3. На первом элеваторе было 180 т
зерна, а на втором 220т зерна.
С каждого элеватора вывезли по 70 т
зерна. На каком элеваторе осталось
больше зерна
Ответы:
1. a) 8 < 15
b) 7,1 > 3,5
2. a) 3 < 7
b) 8 > 1
3. На втором
элеваторе
X<5
X<1
X<4
9x+2<11
X<5
4x+1>9
X>2
4x>8
3x<15
X>1
3x5<10
9x<9
2x+3>7
X>2
2x>4
X<2
1. Сравните :
a) 1,5 *1 c) 0,9 * 0,8
b) 0,9 * 0,99 d) 5,2 * 4
1. Ответы:
a)1,5 > 1 c) 0,9 > 0,8
b) 0,9 < 0,99 d) 5,2 < 4
2. Из данных неравенств выберите
верные неравенства:
a ) 5,6 > 4,3 d) 0,1 > 0
b) 9,7 > 6,5 k) 2.5 < 0
c) 0,9 > 1 f) 0,5 < 0,7
2. Ответы:
a) верное d) верное
b) нет k) верное
c) нет f) верное
3. Изобразите на координатной прямой
множество чисел,
удовлетворяющих неравенству:
a) X > 5 c) X < 3
b) X > 7 d) X < 4
e) 2.5 < х < 4
f) 2 < х < 1,3
Ответы:
а) (5; )
b) (7; )
c) ( ;3 )
d) ( ;4)
e) (2,5;4)
f) (2;1,3)
Решите неравенства:
А) 2x+7<11 (Ш)
В) 9x7>20 (Л)
С) 4x5<3x+1 (А)
Д) x3>13 (А)
Е) 3x+7>x+15 (Х)
К) 5x6<3x+8 (Б)
Заполнить таблицу
x<7
x<6
X>3
X>4
X>10 X<1,5
Ответ:
x<7
x<6
X>3
X>4
X>10 X<1,5
Б
А
Л
Х
А Ш
Озеро Балхаш
бессточное полупресноводное озеро в
БалхашАлакольской котловине на юговостоке
Казахстана, второе по величине непересыхающее
солёное озеро (после Каспийского моря) и 13е в
списке крупнейших озёр в мире. Уникальность озера
состоит в том, что оно разделено узким проливом на
две части с различными химическими
характеристиками воды — в западной части она
практически пресная, а в восточной — солоноватая.
Минута славы!
Приз
!
100x50<0
12x7<9+4x
2(3x+8) > 3(x5)
Тест
1. Если неравенства записываются с помощью знаков < или >, то их называют ...
неравенствами.
А) нестрогими; В) простыми; С) строгими; D) сложными; Е) числовыми.
2. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное
число, то ... неравенства не изменится.
А) знак; В) левая часть; С) правая часть; D) внешний вид; Е) символ.
5. Оценить периметр квадрата со стороной а см, если 0,9 < a < 1,2.
A) 1,8 < P < 2,4; B) 2,7 < P < 3,6; C) 4,5 < P < 6; D) 3,9 < P < 4,2; E) 3,6 < P < 4,8.
6. Оценить выражение xy, если 6 < x < 10; 5 < y < 2.
A) 1 < xy < 8; B) 11 < xy < 12; C) 1 < xy < 3; D) 15 < xy < 8; E) 8 < xy < 15.
9. Найдите объединение промежутков: (3; 2] и (5; 1].
A) (5; 3); B) (3; 1]; C) (5; 2]; D) (5; +∞); E) (∞; 2].
10. Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются ... .
А) равносильными; В) равнозначными; С) обратными; D) симметричными; Е) строгими.
11. Чтобы решить неравенство с одной переменной, надо: 1) в какойлибо части
неравенства или в обеих его частях выполнить тождественные преобразования; 2)
перенести слагаемые, содержащие неизвестное, в левую часть, а слагаемые, не
содержащие неизвестное, в правую; 3) привести подобные слагаемые; 4) разделить обе
части неравенства на коэффициент при неизвестном (если он не равен нулю); 5) записать
решение неравенства в виде числового промежутка.
Решить неравенство: 3∙(х2)+3<2x12.
A) (∞; 4,2); B) (4,2; +∞); C) (4,2; +∞); D) (∞; 4,2); E) (4,1; +∞).
Ответы
1) А
2)А
3)D
4)E
5)A
6)C
7)B
8)E
9)D
10)A
11)B 12) C