I. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь.
Обратите внимание на доску, здесь отображено множество различных неравенств.
Какие неравенства вы видите? (Тригонометрические, иррациональные, степенные,
линейные, квадратные, логарифмические, показательные, дробнорациональные.)
Что общего у этих неравенств? (Все неравенства содержат одну переменную.)
Изучение неравенств вы начинаете ещё в школе с восьмого класса, и сегодня на
уроке мы поговорим о равносильности неравенств, применении теорем
равносильности при их решении, а также вспомним основные методы решения
неравенств с одной переменной. К концу урока каждый из вас ответит на вопрос:
«Насколько хорошо я владею методами решения неравенств с одной переменной?»
Откройте тетради, запишите число и тему урока «Решение неравенств с одной
переменной».
Как вы думаете какая будет цель нашего урока? (Обобщить и систематизировать
различные способы преобразований неравенств.)
II. Повторение теоретических сведений по изучаемой теме.
Преподаватель выдаёт 2 карточки с индивидуальными заданиями разного уровня
сложности. Обучающиеся решают на маркерной доске. Остальные отвечают на
вопросы.
До начала практической работы повторим пройденный материал.
(слайд 2) ЧИТАТЬ
Рассмотрим ещё примеры. (слайд 3) ЧИТАТЬ
Равносильны ли неравенства: x2 0 и |x| ≥ 0; √x < 0 и 2x<0 ?
(Все неравенства решение которых множество действительных чисел –
1 равносильны. Все неравенства решение которых пустое множество –
равносильны.)
Следующий примеры и определение. (слайд 4) ЧИТАТЬ
Получить неравенство равносильное данному помогают теоремы равносильности.
Повторим их и используем в решении неравенств устно. (слайд 5)
В тетради пишите номер теоремы Т1 и в столбик ответы. (слайды 618)
В решение неравенств, вам известны и ранее мы их применяли, следующие методы.
(слайд 19) Соотнесите каждое неравенство с соответствующем методом:
I. С
II. D
III. B (квадратное уравнение)
IV. A (две разные функции)
V. Проверка задания у доски.
Обучающиеся поясняют своё решение. Преподаватель ставит оценки.
Карточка 1 уровень.
Решите неравенство
log1
3
(8x−16)0,
8x−16>3x+1
{ 8x−16>0,
{ x>2
−1
x>
3
x>3,4
Ответ: (3,4; )
Карточка 2 уровень.
Решите неравенство
14x2+x≤196
14x2+x≤142
x2+x≤2
x2+x−2≤0
−20,
x−1≤2x+3
{ x−1>0,
{x>1, теорема 1
(x−5)√x+1<0,методинтервалов
x>-1,5, теорема1, теорема 4
x≥-4, теорема 1, теорема 4
II. Метод интервалов. Решаем иррациональное неравенство:
x=5, x+10, x≥1, теорема 1
Ответ: х>1.
x=1,
Ответ: (1;5)
3 III. Метод замены переменной. Решает один у доски.
Решаем иррациональное неравенство:
ОДЗ: x0.
Пусть
4√x=t,тогдаt2−6t+8<0,
√x−6 4√x +
8= 0
20,тогдаt2−2t−3≥0 .
Решаем методом интервалов.
{[t≤−1,
t≥3,
t>0
t≥3, 3x3,x≥1
Ответ: [1; )
y= log2x .
Построим график логарифмической
функции
Построим
график линейной функции
y=6x.
Наблюдая за поведением графиков,
выясняем, что решением неравенства
является промежуток (0; 4).
Ответ: (0; 4).
Карточка 1 уровень.
Решите неравенство
log1
3
(8x−16)3x+1
3x+1>0,
{ 8x−16>0,
{ x>2
−1
x>
3
x>3,4
Ответ: (3,4; )
( 1
8)−2х
<43
26х<26
6х<6
х<1
Карточка 2 уровень.
Решите неравенство
14x2+x≤196
14x2+x≤142
x2+x≤2
x2+x−2≤0
−20
х=1,5 х(0;1)(1;)
х=1
6 Ответ: х<1
Ответ: х(1; 1,5)(2; )
7
Презентация по математике на тему: "Решение неравенств с одной переменной" (1 курс СПО)
Презентация по математике на тему: "Решение неравенств с одной переменной" (1 курс СПО)
Презентация по математике на тему: "Решение неравенств с одной переменной" (1 курс СПО)
Презентация по математике на тему: "Решение неравенств с одной переменной" (1 курс СПО)
Презентация по математике на тему: "Решение неравенств с одной переменной" (1 курс СПО)
Презентация по математике на тему: "Решение неравенств с одной переменной" (1 курс СПО)
Презентация по математике на тему: "Решение неравенств с одной переменной" (1 курс СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.