Презентация по математике на тему "Решение текстовых задач" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • doc
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект к уроку.doc
Головина Елена Николаевна  учитель начальных классов  МБОУ гимназия «УВК №1», г. Воронеж Конспект к уроку по учебному предмету «Математика» в 1 классе на тему «Решение текстовых задач» Цель:  формирование   умения   выбирать   действия   для   решения   текстовых задач. Задачи:  научить различать 4 вида текстовых задач; сформировать умения выполнять схематические чертежи к задаче и составлять задачи по схемам; отрабатывать   вычислительные   навыки   в   пределах   10;   умения   анализировать условие задачи и аргументировать выбор действия при решении. Формируемые   УУД:   регулятивные:   постановка   цели   урока,   алгоритма выполнения действий; познавательные: связь с произведениями Н.Н, Носова; коммуникативные: работать в парах и группах. Ход урока 1. Организационный момент.  (Слайд 1) ­   Сегодня   у   нас   необычный   урок.   Я   приглашаю   вас   в   путешествие   в сказочный город, где живут  Незнайка и его друзья. Поскольку это  урок математики,   значит   нам   предстоит   выполнять   различные   математические задания. Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз и запишите число. 2. Актуализация знаний. Устный счёт. (Слайд 2) Работа в парах. ­ Всем известны Винтик и Шпунтик. Они любую работу выполняют вместе. Вот   и  для   вас   Винтик   и   Шпунтик   приготовили   задание.  У   вас  на   столе листочки   с   заданием.   Вам   нужно   быстро   посчитать   и   записать   ответ, поменяться листочками и проверить правильно ли посчитал ваш сосед. Проверка по слайду. ­ А теперь проверяем. 3. Постановка проблемы, закрепление новых знаний. (3 слайд) ­ Рассмотрите рисунок. Расскажите, что видите. (Дети высказывают своё мнение) ­ Малыши собирали одуванчики для постройки воздушного шара. Вот, что подумали об этом герои. (ЩМ) Авоська: «Я принёс 1 корзину, а потом ещё 2. Как же я устал!» Незнайка: «Я собрал 3 корзины. Сколько же корзин я собрал?» Торопыжка:   «Я   принёс   2   корзины,   а   потом   ещё   несколько.   Интересно, сколько всего?» Знайка: «Нужно 10 корзин одуванчиков. Мы собрали 8. Сколько ещё корзин нужно наполнить одуванчиками?»­ Чьё высказывание можно назвать задачей?  ­ Почему вы считаете, что это задача? ­ Тема нашего урока Решение задач. ­ Сформулируйте цель нашего урока. (Ответы детей) ­ Цель нашего урока научиться решать задачи разных видов. ­ А сейчас давайте решим задачу Знайки. Скажите сколько корзин   нужно наполнить  одуванчиками? (2) (Слайд 4) ­ Как построена задача? ­ А все ли задачи одинаковые? ­ Какие виды задач вы знаете? (Задачи на увеличение (уменьшение) числа на   несколько   единиц;   задачи   на   разностное   сравнение;   задачи   на нахождение суммы; задачи на нахождение остатка) (Слайд 5) ­ Пончик предлагает вам решать задачу. ­ Прочитайте условие. ­ Прочитайте вопрос. ­ К какому виду задач относится эта задача? (Слайды 6­7) Работа над задачей. ­ Как краткую запись изобразить в виде схемы? ­ Чем будет являться сумма? (Целый отрезок) ­ Что будет являться частями этого отрезка? (Съел сначала, потом) ­ Как найдём сумму? (Чтобы найти целое, надо сложить части) Физкультминутка для глаз. (Слайд 8) 4. Работа с учебником. Стр. 28, упр. 1­3 (работа с маркерными досками)  №1 ­ К какому виду задач относится эта задача?  (Задачи на уменьшение числа на несколько единиц) №2   ­ К какому виду задач относится эта задача?  (Задачи на увеличение числа на несколько единиц) №3 – Найдите схему к задаче на нахождение остатка. (Слайд 9) ­   Незнайка   решил   примеры   и   допустил   в   них   ошибки.   Найдите   их   и исправьте. (Слайд 10) Физкультминутка. (Слайд 11) Решение круговых примеров. (Работа в группах). (Слайд 12) Проверка решения круговых примеров. 5. Рефлексивно­оценочный этап ­ Какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться решать задачи) ­ Оцените свою работу на уроке.­ Вы замечательно справились с заданиями нашего урока, а малыши успешно завершили постройку воздушного шара и готовы отправиться в полёт. Мы прощаемся с ними до новых встреч. (Слайд 13) ­ Если у вас возникло желание больше узнать о Незнайке и его друзьях, я вам   рекомендую   прочитать   книгу   Николая   Николаевича   Носова «Приключение Незнайки и его друзей» (Слайд 14).