Презентация по математике на тему "Решение текстовых задач" (1 класс)
Оценка 5

Презентация по математике на тему "Решение текстовых задач" (1 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
математика
1 кл
01.04.2017
Презентация по математике на тему "Решение текстовых задач" (1 класс)
Конспект к уроку.doc
Головина Елена Николаевна  учитель начальных классов  МБОУ гимназия «УВК №1», г. Воронеж Конспект к уроку по учебному предмету «Математика» в 1 классе на тему «Решение текстовых задач» Цель:  формирование   умения   выбирать   действия   для   решения   текстовых задач. Задачи:  научить различать 4 вида текстовых задач; сформировать умения выполнять схематические чертежи к задаче и составлять задачи по схемам; отрабатывать   вычислительные   навыки   в   пределах   10;   умения   анализировать условие задачи и аргументировать выбор действия при решении. Формируемые   УУД:   регулятивные:   постановка   цели   урока,   алгоритма выполнения действий; познавательные: связь с произведениями Н.Н, Носова; коммуникативные: работать в парах и группах. Ход урока 1. Организационный момент.  (Слайд 1) ­   Сегодня   у   нас   необычный   урок.   Я   приглашаю   вас   в   путешествие   в сказочный город, где живут  Незнайка и его друзья. Поскольку это  урок математики,   значит   нам   предстоит   выполнять   различные   математические задания. Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз и запишите число. 2. Актуализация знаний. Устный счёт. (Слайд 2) Работа в парах. ­ Всем известны Винтик и Шпунтик. Они любую работу выполняют вместе. Вот   и  для   вас   Винтик   и   Шпунтик   приготовили   задание.  У   вас  на   столе листочки   с   заданием.   Вам   нужно   быстро   посчитать   и   записать   ответ, поменяться листочками и проверить правильно ли посчитал ваш сосед. Проверка по слайду. ­ А теперь проверяем. 3. Постановка проблемы, закрепление новых знаний. (3 слайд) ­ Рассмотрите рисунок. Расскажите, что видите. (Дети высказывают своё мнение) ­ Малыши собирали одуванчики для постройки воздушного шара. Вот, что подумали об этом герои. (ЩМ) Авоська: «Я принёс 1 корзину, а потом ещё 2. Как же я устал!» Незнайка: «Я собрал 3 корзины. Сколько же корзин я собрал?» Торопыжка:   «Я   принёс   2   корзины,   а   потом   ещё   несколько.   Интересно, сколько всего?» Знайка: «Нужно 10 корзин одуванчиков. Мы собрали 8. Сколько ещё корзин нужно наполнить одуванчиками?» ­ Чьё высказывание можно назвать задачей?  ­ Почему вы считаете, что это задача? ­ Тема нашего урока Решение задач. ­ Сформулируйте цель нашего урока. (Ответы детей) ­ Цель нашего урока научиться решать задачи разных видов. ­ А сейчас давайте решим задачу Знайки. Скажите сколько корзин   нужно наполнить  одуванчиками? (2) (Слайд 4) ­ Как построена задача? ­ А все ли задачи одинаковые? ­ Какие виды задач вы знаете? (Задачи на увеличение (уменьшение) числа на   несколько   единиц;   задачи   на   разностное   сравнение;   задачи   на нахождение суммы; задачи на нахождение остатка) (Слайд 5) ­ Пончик предлагает вам решать задачу. ­ Прочитайте условие. ­ Прочитайте вопрос. ­ К какому виду задач относится эта задача? (Слайды 6­7) Работа над задачей. ­ Как краткую запись изобразить в виде схемы? ­ Чем будет являться сумма? (Целый отрезок) ­ Что будет являться частями этого отрезка? (Съел сначала, потом) ­ Как найдём сумму? (Чтобы найти целое, надо сложить части) Физкультминутка для глаз. (Слайд 8) 4. Работа с учебником. Стр. 28, упр. 1­3 (работа с маркерными досками)  №1 ­ К какому виду задач относится эта задача?  (Задачи на уменьшение числа на несколько единиц) №2   ­ К какому виду задач относится эта задача?  (Задачи на увеличение числа на несколько единиц) №3 – Найдите схему к задаче на нахождение остатка. (Слайд 9) ­   Незнайка   решил   примеры   и   допустил   в   них   ошибки.   Найдите   их   и исправьте. (Слайд 10) Физкультминутка. (Слайд 11) Решение круговых примеров. (Работа в группах). (Слайд 12) Проверка решения круговых примеров. 5. Рефлексивно­оценочный этап ­ Какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться решать задачи) ­ Оцените свою работу на уроке. ­ Вы замечательно справились с заданиями нашего урока, а малыши успешно завершили постройку воздушного шара и готовы отправиться в полёт. Мы прощаемся с ними до новых встреч. (Слайд 13) ­ Если у вас возникло желание больше узнать о Незнайке и его друзьях, я вам   рекомендую   прочитать   книгу   Николая   Николаевича   Носова «Приключение Незнайки и его друзей» (Слайд 14).

Презентация по математике на тему "Решение текстовых задач" (1 класс)

Презентация по математике на тему "Решение текстовых задач" (1 класс)

Презентация по математике на тему "Решение текстовых задач" (1 класс)

Презентация по математике на тему "Решение текстовых задач" (1 класс)

Презентация по математике на тему "Решение текстовых задач" (1 класс)

Презентация по математике на тему "Решение текстовых задач" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017