Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс
Оценка 4.8

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
3 кл
29.03.2018
Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс
Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по математике, авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с), компетентностно-контекстной модели образовательной деятельности. Компетентностно-контекстная модель обучения основана на теории контекстного подхода, более 30 лет разрабатываемого в научной школе А.А. Вербицкого, доктора педагогических наук, член-корреспондента РАО, и является результатом теоретико-экспериментального исследования по проблеме «Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды», проводимого в течение 14 лет в Самарской области под руководством к.п.н. Н.А.Рыбакиной.
сценарный план.pptx

Тема: Опыт организации образовательной деятельности на уроках русского языка в компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания

Тема: Опыт организации образовательной деятельности на уроках русского языка в компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания





Тема: Опыт организации образовательной деятельности на уроках русского языка в компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания





Тема: «Имя существительное» 2 класс

Тема: «Имя существительное» 2 класс


Тема: «Имя существительное» 2 класс

Деятельность академического типа (2 часа)

Деятельность академического типа (2 часа)

1 этап. Деятельность академического типа (2 часа).

2 этап – генезис. ( 4часа)

3 этап самореализация (6часов)

4 этап. Рефлексия (2 часа)

Этапы работы над темой (14часов):

Ключевые задачи: 1. Уметь находить имя существительное среди других частей речи

Ключевые задачи: 1. Уметь находить имя существительное среди других частей речи

Ключевые задачи:

1. Уметь находить имя существительное среди других частей речи.
2. Определять постоянные признаки существительного: нарицательное, собственное, одушевлённое, неодушевлённое, определять род, склонение.
3. Определять непостоянные признаки: падеж, число. Уметь изменять существительное по числам, по падежам.
4. Определять синтаксическую роль в предложении.

Морфологические признаки Условия выбора

Морфологические признаки Условия выбора

Морфологические признаки

Условия выбора

Примеры

Имя нарицательное

названия вещей 
лиц (человек), 
живых существ и организмов 
явления природы
фактов, событий, явлений  
качеств
веществ 
действий

стол, стена, окно, ножницы
ребёнок, девочка, врач
кошка , дятел, окунь, вирус
дождь, гроза, радуга, иней
беседа, каникулы, радость доброта, глупость, синева крупа, мука, сахар, сливки 
бег, решение, прыжок, смех

Имя собственное
 

фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества людей
клички животных.
географические названия
астрономические названия
названия газет, журналов, произведений литературы и искусства

Пушкин, Муромец, Кожемяка Александр, Петрович, Ильич Жучка, Багира, Рекс, Тузик Россия, Волга, Байкал, Европа
Земля, Марс, Юпитер, Венера
«Мурзилка», «Непоседы»
« Котёнок», «Музыкант»

Постоянные признаки

Одушевлённое кто?

одушевленные имена существительные служат наименованиями живых существ: животных и человека

воробей, щука,
птица, рыба, зверь, животное 
человек, женщина, врач, учёный, ученик, ребёнок

Неодушевлённое что?

неодушевленные имена существительные служат наименованиями предметов, явлений и понятий, не причисляемых к живым существам:

фонарь, компьютер, бумага,
народ, толпа, войско, стая, снегопад, роса, счастье, любовь,  

Род (склонение)
1скл.М.р., Ж.р. на –а-я
2скл. М.р. с нул.окон.
Ср.р. на –о-е
3скл. Ж.р. с нул.окон.

Мужской (он, мой)
Женский (она, моя)
Средний (оно моё)

Петух, шкаф, снег, февраль
радость, книга, погода, Нина
солнце, яблоко, поле, море

Переменные признаки

Число

Единственное – обозначает один предмет
Множественное – обозначает два и более предметов

голова, мысль, ученик,
головы, мысли, ученики,
 

Падеж

Именительный — кто? или что? Родительный — кого? или чего? Дательный — кому? или чему? Винительный — кого? или что? Творительный — кем? или чем? Предложный — о ком? или о чем?

Брат сестра солнце
брата сестру солнца
брату сестре солнцу
брата сестру солнце
братом сестрой солнцем
о брате о сестре о солнце

Синтаксическая роль

В предложениях существительное может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством, сказуемым.

Наступила поздняя осень.
Дети сделали кормушки для птиц.

Знакомство с таблицей склонения имен существительных

Знакомство с таблицей склонения имен существительных

Знакомство с таблицей склонения имен существительных

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Несклоняемые имена существительные

Несклоняемые имена существительные

Несклоняемые имена существительные

Алгоритм действий при определении склонений имени существительных:

Алгоритм действий при определении склонений имени существительных:

Алгоритм действий при определении склонений имени существительных:

Поставит слово в начальную форму Именительный падеж единственное число.
Определить род имени существительного
Посмотреть на окончание имени существительного
Определить склонение.

Алгоритм действий при определении падежа имени существительных:

Алгоритм действий при определении падежа имени существительных:

Алгоритм действий при определении падежа имени существительных:

Чтобы определить падеж существительного надо:
Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос.
По вопросу, предлогу и слову- помощнику определить падеж имени существительного.

Алгоритм отрабатывается на комбинированных заданиях, состоящих из 2-3 ключевых задачи

Алгоритм отрабатывается на комбинированных заданиях, состоящих из 2-3 ключевых задачи

Алгоритм отрабатывается на комбинированных заданиях, состоящих из 2-3 ключевых задачи

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Определи род имён существительных и запиши их в три столбика

Определи род имён существительных и запиши их в три столбика

Определи род имён существительных и запиши их в три столбика
        Врач, солнце, дедушка, страна, печенье, доброта, вагон,  крыло, сестра,   облако, поход, яблоня,   поле, арбуз,  осина                                
2.Выпиши из стихотворения, имена существительные, укажи их род, число, падеж
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Задание 7 Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа

Задание 7 Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа

Задание 7 Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж. В (поле) гудит в...юга. На (речка и озеро) от (мороз) тр...щит лед. Задание 8 Спиши, дописывая окончания. Укажи падеж и склонение имен существительных. Капли дождя барабанили по крыш... . Завтра мы пойдем в гости к тет... и дяд... . Дети написали письмо отц... . Мальчик подошел к окн... . По деревн... проехала машина. К кроват... ребенка подошла мать. Задание 9 Данные слова запиши в дательном и творительном падежах. Дичь – к дичи, дичью Лампа – ... , ... Пирог – ... , ... Тетрадь – ... , ... Задание 10Выпиши имена существительные множественного числа. Определи падеж. С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев. Задание 11 От данных имен существительных образуйте слова третьего склонения.
Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.
Задание 12 Выпишите из текста имена существительные 2-го склонения.
Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчики дружили. В воскресенье Витя пригласил товарища в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Мальчик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиграли друзья и пошли к Илье. Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в поступках друга. Задание 13 Д о п и ш и т е подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.
Мама купила ... . Ласточки увидели ... . ... выследила вкусную добычу. Столяр сделал ... . Бабушка штопает ... . ... щиплет молодую травку.
Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018