Презентация по математике на тему "Решение задач на экологическую тему" (2 класс, II полугодие)
Данная презентация нацелена на совершенствование умения решать текстовые задачи.
Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются во время решения и придумывания задач, ориентированы на развитие у учащихся экологической культуры и экологического сознания.
Математика
2 класс (II полугодие)
(урок повторения и закрепления изученного материала)
Автор: Трофимова Елена Викторовна
Тема: Решение задач
Цели:
1. Совершенствовать умение решать текстовые задачи,
видеть разные подходы к анализу задач и различные
способы их решения;
2. совершенствовать умение и навыки умственных
действий: сравнение, сопоставление, установление
взаимосвязи, наблюдение, исследование;
3. развивать учебную и познавательную мотивацию,
внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас
учащихся;
4. формировать навыки самостоятельной работы,
воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
4
т
в
ее
т
2
д
1
у с л о в и е
й с т в и е
5
о
п
р
о
3
с
ех
6
з
а
д
м а
ч
а
По горизонтали:
1) Текст задачи без
вопроса
2) Пример, с помощью
которого можно получить
ответ задачи
3) Вспомогательный
рисунок к условию
По вертикали:
4) Сформулированный
итог задачи
5) То, о чём спрашивают в
задаче
6) Текст с условием и
вопросом
1) Селиновый куст в сутки поглощает 7 л
влаги, а липа в 6 раз больше. На сколько
больше влаги требуется липе?
2) Каждая сломанная ветка – это маленькая рана,
нанесенная природе. Школьники перевязали
больные веточки на деревьях. На одном дереве
она перевязала 30 веточек, а на другом дереве на
8 веточек меньше. Сколько всего веточек
перевязали школьники?
3) За последнее столетие исчезли 27 видов
млекопитающих и 43 вида птиц. Скольких
всего видов птиц и млекопитающих
лишилась наша родная планета?
Азиатский ибис
4) Можжевельник в сутки выделяет 30 кг
ароматных веществ, убивающих бактерии, а
берёза в 6 раз меньше. Сколько ароматных
веществ выделяет берёза?
1) Селиновый куст в сутки поглощает
7 литров влаги, а липа в 6 раз больше. На
сколько больше влаги требуется липе?
К. 7л
Л.?, в 6 раз >, чем На ск. > ?
1) 7 х 6 = 42 (л) поглощает липа
2) 42 7 = 35 (л)
2) 42 + 7 = 49 (л)
Ответ: на 49 л влаги больше требуется липе.
Ответ: на 35 л влаги больше требуется липе.
2) Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесенная
природе. Школьники перевязали больные веточки на
деревьях. На одном дереве она перевязала 30 веточек, а на
другом дереве на 8 веточек меньше. Сколько всего веточек
перевязали школьники?
?
1. 30 в.
2.?, на 8 < , чем
1) 30 8 = 22 (в.) перевязали на 2 дереве
2) 30 + 22 = 52 (в)
Азиатский ибис
Ответ: 22 веточки перевязали школьники.
Ответ: 52 веточки перевязали школьники.
1 группа
Один плохо закрытый кран
приводит к потере 20 л воды за
сутки. В школе дети оставили
плохо закрученными 3 крана.
Сколько воды было растрачено в
течение суток?
40
литров
23
литра
60
литров
40 литров23 литра60 литров
2 группа
Учёные подсчитали, что
каждую минуту вырубается
примерно 10 гектар леса.
Сколько леса исчезает за 9
мин?
19
гектар
90
гектар
80
гектар
19 гектар90 гектар80 гектар
3 группа
Серому тюленю в день требуется 5 килограммов
рыбы. Сколько килограммов рыбы нужно
северному тюленю на месяц (30 дней)?
35 кг
150 кг
30 кг
35 кг150 кг30 кг
4 группа
Шум выше 90 децибел является вредным для
здоровья. Если человек, работающий перфоратором
производит шум 98 децибел, то, на сколько это
превышает допустимую границу громкости?
12
децибел
8
децибел
10 децибел
12 децибел10 децибел8 децибел
К международному дню птиц (1 апреля) ребятам объявили конкурс по
изготовлению скворечников. За каждый скворечник участник получает 1
балл. На диаграмме представлены информационные данные 5
участников конкурса.
Дима
Коля
Рома
Саша
Юра
1) Кто из детей сделал наименьшее количество скворечников? Сколько
скворечников нужно сделать Роме, чтобы опередить победителя?
2) Кто из детей сделал наибольшее количество скворечников? На
хватает этому участнику до 1 места?
сколько баллов Коля опережает Сашу?
3) Кто из детей смастерил равное количество скворечников? Во
сколько раз работа Коли продуктивнее работы Ромы?
4) Кто из участников получит 3 место в конкурсе? Сколько баллов не
Используя экологическую
тематику, составить задачу
предложенного вида
1 группа: на разностное сравнение
2 группа: на кратное сравнение
3 группа: на увеличение числа в
несколько раз в косвенной
форме
4 группа: на уменьшение числа в
несколько раз в косвенной форме
Доп. материал.
Цветы липы заваривают при простуде. Липа лекарственное
растение. Одна бригада юных натуралистов собрала 14 кг
липового цвета, а другая 13 кг. Все собранные цветы они
разложили в коробки по 9 кг в каждую коробку. Сколько
коробок у них получилось?
18 к.
3 к.
5 к.
18 к.3 к.5 к.