Урок изучения и первичного закрепления материала по теме "Симметрия". Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: симметрия, осевая симметрия, рассмотреть их свойства. В презентации прослеживается связь симметрии с окружающим нас миром. Представлены задания на построения фигур симметричных относительно прямой и точки.
• познакомить учащих с понятием «симметрия»
• познакомить учащихся с понятиями осевая и
центральная симметрия;
• познакомить со свойствами симметрии
• сформировать у учащихся умения и навыки
построения фигур симметричных относительно точки
и относительно прямой;
• показать на многообразии природных данных связь
симметрии с окружающим нас миром
“Симметрия (от греческого symmetria
«соразмерность»)
понятие, означающее сохраняемость,
повторяемость, «инвариантность»
какихлибо особенностей структуры
изучаемого объекта при проведении с ним
определенных преобразований.
(осевая симметрия)
Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а»,
если данная прямая проходит через середину отрезка АА1
и перпендикулярна к нему
а
А
А1
Точки прямой «а» симметричны сами себе
«а» ось симметрии
Фигура называется симметричной относительно прямой «а», если
для каждой точки фигуры, симметричная ей точка относительно
прямой «а» также принадлежит этой фигуре
А
А1
а
(центральная симметрия)
Точки А и А1 называются симметричными относительно
точки О, если О середина отрезка АА1
М
N
А
А1
М1
N1
N симметрична N1, т.к. NО = ОN1
М не симметрична М1, т.к. МО ≠ ОМ1
О симметрична сама себе
Фигура называется симметричной относительно точки О, если для
каждой точки фигуры, симметричная ей точка, относительно точки
О, также принадлежит этой фигуре
О
О – центр симметрии
Задание № 1 Какие из букв имеют ось симметрии
А, Б, Г, Е, О, F
Задание № 2. Какие из букв имеют центр симметрии
А, О, М, Х, К
Задание № 3. Постройте фигуры, симметричные данным
относительно прямой
1)
В
а
А
С
С
D
2)
В
Е
А
b
3)
A
B
F
C
E
D
c
Задание № 4. Постройте фигуры, симметричные данным относительно
точки
1)
«Сегодня на уроке я узнал …»
«Сегодня на уроке я научился….»