Урок по математике для 2 класса по теме "Сложение чисел без перехода через десяток" составлен в виде космического путешествия по Солнечной системе. Цель урока:формировать вычислительные навыки сложения и вычитания круглых чисел, учить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, воспитывать взаимовыручку. В ходе урока дети также знакомятся с планетами Солнечной системы и ближайшей к Земле звездой Солнцем. В ходе увлекательного путешествия дети выполняют задания, которые способствуют реализации цели урока.
Сложение чисел
без перехода через десяток
УМК «Перспектива»
Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Учебник «Математика»,
2 класс
Запомни, дружок,
Что без устного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
Устный счёт.
1) Запишите число, которое больше 23, но меньше 25.
2) Запишите число, которое на 4 единицы больше 12.
3) Найдите сумму чисел 35 и 3 .
4) Найдите число, которое получится при сложении
этих же чисел
математического диктанта.
5) 40 увеличить на 30
6) К 5 прибавить столько же.(35).
7) Какое число следует при счете за числом 68
8) какое число предшествует при счете числу 65
9) Уменьшаемое 26, вычитаемое 4, найдите разность
Посмотрите на математический диктант. Найдите в
нем «лишнее» число. Докажите, что оно «лишнее».
24, 16, 38, 38, 70, 35, 69, 64,22
«Сложение чисел без перехода через
Тема:
десяток»
Игра «Собери слово»
Выполнить вычисления
30+60:2= 9040=
80:8 +0= 50+40:2=
40+50:5= 10х2+10=
6020х2= 30: 3+80 =
Ключ:
о л э к г
и я
50 20 60 10 70 30 90
Экология
Телеграмма
Трудное время для птиц –
февраль. Помните о своих
маленьких слабых друзьях –
день
птицах.
в
доставляйте продукты
птичьи столовые.
Каждый
Учебник стр.38, №5
45+2= 20+6=
25+30= 24+50=
27+2= 59+30=
Составление и решение задачи по рисунку.
7м
7+ 11= 18 (м)
на 11м выше
Повторение
деления.
таблицы
умножения
и
2х8= 12:3=
9х3=
40:8=
4х7= 21:7=
9х5=
9х4=
Сидят три барана, против каждого
барана два барана, много ль всех?
Ответ: 3 барана.
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по 2 лягушки.
Если было шесть кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Ответ: 12 лягушек
Свечи.
В комнате горело 20 свечей, 10 из них
задули. Сколько останется?
Ответ: останется 10 свечей, остальные
сгорят, а задутые свечи не сгорят
полностью.
Рефлексия собственной деятельности
Сегодня на уроке я…
(не смог)
На уроке я смог
справиться со всеми заданиями;
Мне хотелось …(уточнить) по
теме урока…
Выбери настроение
Молодцы!
http://www.darwin.museum.ru/expos/floor2/Img/drozdb.jpg
http://gorod.dp.ua/photo/userfoto/2007/11/12/795.jpg
http://img
fotki.yandex.ru/get/39/ankudrya.2/0_169cb_a2a267e5_XL
http://kemclub.ru/best/3440680.jpg