Презентация по математике на тему «Среднее арифметическое»( 5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Создать условия для системизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений на среднее арифметическое и нахождения средней скорости. Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий:" среднее арифметическое нескольких чисел", "правило нахождения среднего арифметического", формулу "средней скорости" и умения решать задачи . личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия среднего арифметическое ; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Иконка файла материала урок Среднее арифмитическое..pptx

Тема урока: «Среднее арифметическое »
(5 класс УМК Н.Я. Виленкин).
Учитель математики: Подольская Л.Д.


МОУ : Харанорская СОШ №40


Далеко, далеко куда не летают даже самолеты, расположен район "Борзинский" .В этом необычном районе есть удивительный поселок"Харанор", "Харанорский угольный разрез".
Над какими экологическими проблемами работает разрез "Харанорский" совместно с экологом?

Рюкзаки со знаниями готовы, тогда в путь!
Добираемся по маршруту
1/32 маршрута работаем устно,
1/16 маршрута-тест,
1/8 маршрута работаем коллективно,
1/4 маршрута работаем в группах,
1/2маршрута оцени свою работу.

«Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги»  Ломаносов М.В.  

«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни»  
Леонардо да Винчи
 

 
Лист оценивания
 
Фамилия и имя учащегося _________________________
 


 
 
 
 
 
 
Вычисления итоговой оценки:

1/32

1/16

1/8

1/4

1/2

ИТОГ

Тема урока: Среднее арифметическое Цель урока: обобщить знания по теме "Среднее арифметическое" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

1/32 маршрута

1.Вычислите и запишите ответы в тетрадь.
а)0,36:9
б)0,8+0,002
в)2,5:1/2
г)3,25+3/4
д)1/2:0,5
е)1/4+0,35+1/10
1. Найдите среднее арифметическое чисел:
а) 5,3; 4,8;6,4.
б) 2,4,6+4,6+5,1+5,1+5,1

1/32 маршрута

Лыжная трасса 1,2 км идёт на подъём,
1,6 км — на спуск, а остальные 2,6 км – по ровной дороге.
Лыжник прошёл всю трассу за 2 ч.
С какой средней скоростью он шёл?»

1/16 маршрута

1в.
1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3
А) 1,9 Б) 3,8 В) 3
2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:
А) 3 Б) 6 В) 4
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку незнайки.
А) 3 Б) 4 В) 5
4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
А) 12 Б) 5 В) 10
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26
А) 23,78 Б) 19,24 В) 12,43
6. Среднее арифметическое двух чисел равно 3,1. Одно число равно 3,8. Найдите второе число.
А) 3,45 Б) 3,6 В) 2,4

2В.
1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,6 и 2,4
А) 2 Б) 3,8 В) 3
2. Среднее арифметическое чисел 8, 4, 8, и 0 равно:
А) 5 Б) 6 В) 4
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 4, 2, 4, 4, 5. Найдите среднюю оценку незнайки.
А) 3 Б) 4 В) 5
4. Вини - Пух съел 10 конфет, Пятачок - 5 конфет, Кролик - 6 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
А) 12 Б) 5 В) 3
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 10,24и 18,26
А) 23,78 Б) 14,25 В) 12,43
6. Среднее арифметическое двух чисел равно 3,5 Одно число равно 1,8. Найдите второе число.
А) 3,45 Б) 5,62 В) 2,4
 
 

1/16 маршрута

1в.
1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3
А) 1,9 Б) 3,8 В) 3
2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:
А) 3 Б) 6 В) 4
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку незнайки.
А) 3 Б) 4 В) 5
4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
А) 12 Б) 5 В) 10
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26
А) 23,78 Б) 19,24 В) 12,43
6. Среднее арифметическое двух чисел равно 3,1. Одно число равно 3,8. Найдите второе число.
А) 3,45 Б) 3,6 В) 2,4

2В.
1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,6 и 2,4
А) 2 Б) 3,8 В) 3
2. Среднее арифметическое чисел 8, 4, 8, и 0 равно:
А) 5 Б) 6 В) 4
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 4, 2, 4, 4, 5. Найдите среднюю оценку незнайки.
А) 3 Б) 4 В) 5
4. Вини - Пух съел 10 конфет, Пятачок - 5 конфет, Кролик - 6 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
А) 12 Б) 5 В) 3
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 10,24и 18,26
А) 23,78 Б) 14,25 В) 12,43
6. Среднее арифметическое двух чисел равно 3,5 Одно число равно 1,8. Найдите второе число.
А) 3,45 Б) 5,62 В) 2,4
 
 

1/8 маршрута

Через закаты с рассветами
В степь морозную молча идут.
Харанорскую землю согретую,
Черным золотом люди зовут.
В Забайкалье, на Дальный Восток
Харанорский идет уголек.

1/8 маршрута

Задача1: Харанорский угольный разрез добыл угля 2014г 2790200,96т,
2015г 2889157,38т,
а 2016г 3240960,92т.
Сколько в среднем было добыта угля за 3 года?

1/8 маршрута

2. Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 часа по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.
 

Минутка для отдыха

Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

Среднее арифметическое:

-Велосипеда и мотоцикла.

-Апельсина и лимона.
-Пианино и баяна.
-Холодильника и вентилятора.
-Носка и чулка.

Экологические проблемы «Харанорского разреза».

1 группа- Экология.
2 группа-ШУМ.
3 группа- ПЫЛЬ.

4 группа- СМОГ.

5 группа- Свалка бытового мусора.
6 группа- Статистик .

Мы живем далеко за Байкалом,
Добывают и золото здесь.
Только уголь ценнее металла,
Он шахтерская гордость и честь.

Домашнее задание.

Всем: прочитайте п.38 на стр.226 и решите № 1531,1535(а)
По желанию: А еще я предлагаю вам побыть дома в роли статистика, собрать и обработать некоторую
информацию:
определить среднюю стоимость 1 пакета молока (жирность 3,2%) в 3 магазинах, а на следующем уроке мы выясним, где выгоднее покупать молоко.

Итог урока:

Что мы можем поделать, кого в том винить?
Кто-то должен наш мир изменить?
Просто надо заметить нам каждый цветок, Или птенчика серый пищащий комок! Всё нуждается в помощи, может, твоей. Не сорви, не топчи, не сломай, пожалей! Кто-то в тёплую землю посадит цветы. Жаль, если этим садовником будешь не ты!
«Охранять природу - значит любить Родину»!