Презентация по математике на тему: "Транспортир"( 4 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация поможет учителю поставить проблему на уроке, как измерить меркой 1 градус величину угла? Пробные действия докажут, что это не удобно, следовательно есть прибор для измерения углов, а это и есть тема урока.Дополнительный материал расширит кругозор обучающихся, поможет увидеть первые транспортиры.
Иконка файла материала Урок Транспортир.pptx
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево Амурской области Транспортир. Измерение углов. Подготовила: учитель начальных  классов МАОУ СОШ №2 Никитчук Татьяна Николаевна пгт Серышево
« С малой удачи начинается большой успех »
Угол прямой тупой смежные острый развернутый
Вычисли: •   360 • если угол содержит 1490  , то  чему равен смежный угол?     310 450 900
Тема :        Транспортир.                Измерение углов. Цель : научиться измерять углы с помощью транспортира.
Это интересно!
Устройство  транспортира: • Сколько шкал у  транспортира?___ • Какова цена деления внешней шкалы?________ • Какова цена деления внутренней шкалы?_______ • Какие еще деления есть на шкалах? ______________ • Внешняя шкала начинается___, а внутренняя ­ __ • И внешняя, и внутренняя шкалы оканчиваются  делением с меткой________ • На транспортире есть еще одна очень важная точка.  Она называется ___________________
1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
2. Расположить транспортир так, чтобы угла проходила через нуль выбранной шкалы транспортира. сторон одна из
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. Полученное число - это и есть величина угла.
4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.
Алгоритм  1.   Совместить вершину угла с центром    транспортира.  2. Расположить транспортир так, чтобы       одна из  сторон угла проходила через нуль выбранной шкалы  транспортира.   Найти штрих на шкале, через который проходит   вторая сторона угла. Полученное  число это и  есть величина угла.  Проверить, соответствует ли полученная мера  угла его виду. 3. 4.
Стр. 20 №8
Домашнее задание • Творческое задание: Построить геометрический рисунок и измерить величину всех углов. • с.19 №6
Благодарю за работу на уроке!
Интернет - ресурсы 1.Петерсон Л.Г.Математика 4 класс.,М. Издательство «Ювента», 2011г 2. Картинки с сайта https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http %3A%2F%2Fwww.tr.all.biz%2Fimg%2Ftr%2Fcatalog %2F36839.jpeg&text=картинки %20дома&noreask=1&pos=10&lr=11374&rpt=simage Картинки углов с сайта  https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20eukjd Что такое транспортир? http://slovarsbor.ru/w/транспортир/ 3. 4.