Презентация по математике на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс математика)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта презентация используется при проведении открытого урока по математике в 6 классе на тему "умножение рациональных чисел". С помощью ее дети очень хорошо усваивают свойства и законы умножения рациональных чисел и "таблицу знаков" при умножении чисел с разными знаками .Презентация по математике на тему "Умножение рациональных чисел"
Иконка файла материала презентация к открытому уроку рац числа.ppt
Цель урока:     Цель урока:       Научить применять  свойства Научить применять  свойства     умножения при решение задач  умножения при решение задач             и умножении натуральных  и умножении натуральных        чисел « в столбик». чисел « в столбик».
За всю историю человечества было придумано  много способов умножения. Только в конце XV ­  начале XVI века итальянский математик Лука  Пачоли приводит 8 различных способов  умножения в своём трактате об арифметике.
Знак умножения «косой крест»  ( х )  впервые  в  1631 году ввёл английский математик Уильям  умножения «точка». Оутред (1575 – 1660) Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий  математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак
Владимир Иванович Даль ­ автор «Толкового словаря  живого великого русского языка»  в своем словаре пишет: Умножать – Умножать – множить, множить, увеличивать увеличивать числом, числом, количеством количеством
Значит ли это, что между умножением и  сложением есть что­то общее?  Умножение можно представить с  помощью сложения. Например, на  столе стоят 3 корзины. В каждой  корзине у меня лежит по  два  яблока. Сколько всего яблок? ++ ++ 33
Умножить число а на число b – это  значит найти сумму b слагаемых,  каждое из которых равно а.
Представь сумму в виде произведения:   Представь сумму в виде произведения: 45 + 45 + 45 + 45 = 45 + 45 + 45 + 45 = 205 + 205 + 205 = 205 + 205 + 205 = х + х + х + х + х х == х + х + х + х + 39 + 39 == 39 + 39  45  45   4 205   3 х    5 39      2 (с +(с + d) + (c + d) =  d) + (c + d) = (  dс  2)
Представь произведение в виде суммы: ­­133      3 = 133      3 = 29    5 = 29    5 = d   7d   7 = = ­ b)   2 = ((aa  ­ b)   2 = (­133) +(­133) +(­133) 29 + 29+ 29 + 29 + 29 d + d + d + d + d + d + d (a – b) + (a – b)
Проверь правильность разложения на множители. Отметь неправильные решения, исправь их: + + + + +
Составь выражение для решения задачи. В двух коробках лежат карандаши, причем в одной из них в 4 раза больше, чем в другой. Сколько карандашей в обеих коробках, если в меньшей их 18 штук? К А Р А Н Д А Ш И КАРАНДАШИ К А Р А Н Д А Ш И КАРАНДАШИ  А Ш А Ш А Ш И  Д А Ш И Д Н Н А А Р Р ИИ  Д Д А А К К Н Н А А Р Р А А К К
К А Р А Н Д А Ш И  К А Р А Н Д А Ш И КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ А Ш И  А Ш И Д Д А Ш И  Н Н А Ш И А А Р Р А А Д Д К К Н Н А А Р Р А А К К 90
К А Р А Н Д А Ш И  К А Р А Н Д А Ш И КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ 18   4 4     18 Сформулируй свойство. 72 От перестановки мест множителей произведение не меняется.
Сформулируй свойство.  a   (b   c) = (a   b)   c a   (b   c) = (a   b)   c Чтобы умножить число на  Чтобы умножить число на  произведение двух чисел,  произведение двух чисел,  можно сначала умножить его на  можно сначала умножить его на  первый множитель, а потом  первый множитель, а потом  полученное произведение  полученное произведение  умножить на второй множитель. умножить на второй множитель.
Вычислим удобным способом: Вычислим удобным способом: 245300
23900 ­46460 164200 3700
0 На нуль сколько В.И. Даль ни умножай, столько и будет.
При умножении любого числа При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль на нуль всегда будет нуль
Сформулируй свойство. 8 77 88 133
При умножении любого При умножении любого числочисло числа на единицу числа на единицу всегда получаем это всегда получаем это
Реши задачу, составляя выражение Бочка вмещает воды в 8 раз больше, чем четыре ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, Если в одно ведро входит 8л воды?
256
Реши задачу, составляя  Реши задачу, составляя  выражение выражение В четырёх школах района  "Братеево" школах города? 368 девочек, которых мальчики  дёргают за косички в среднем 3 раза в  день каждую (причём как дома, так и в школе). Сколько раз  были дёрнуты косички за          сентябрь у всех девочек в четырёх
33120
«Графический диктант» «Графический диктант» (Ответ «да» соответствует + , ответ «нет» ­ ­) (Ответ «да» соответствует + , ответ «нет» ­ ­) 1.  25   63   4  = 630. 2. Числа, которые перемножаются,      называются множителями. 3. Равенство аb = bа выражает      сочетательное свойство. 4. Если один из множителей равен     нулю, то произведение равно 0. 5. Произведение 5  37 и 37   5 не     равно одному и тому же числу. 1. 4   61   25 = 6100. 2. Числа, которые перемножаются       называются слагаемые. 3. Равенство аb = bа выражает     переместительное свойство. 4. Если один из множителей равен 1,то     произведение равно 1. 5. В выражении (а + 7)  (b + 3) первым     множителем является (а +7).
2.2. 107 0 344 14 402 100 1 2.2. 10 10 0 0 222 222 12 12 302 302 101 101 1 1
Дополнительное задание.  №1056.№1057(1­3). №1059(1­2)
1.1.       ­ + ­ + ­  ­ + ­ + ­   2.2. 1498 0 107 0 4816 344 14 402 5620 100 1 1400 14 1.1.  + ­ + ­ + + ­ + ­ + 2.2. 1212 120 2624 10 222 0 12 101 12 302 0 1 3624
Информация о Д/з:  Информация о Д/з:  Д/З. п.11№ 454, Д/З. п.11№ 454,                №455(д,е), 455(д,е),                № п.38п.38                № 462(б,г). 462(б,г).                №   № №1058. №1060 1058. №1060
Итог урока: Итог урока: 1.Какие свойства умножения применяют      для удобства вычислений. 2. Как называются числа при умножении. 3. Какие словарные слова встречались на      уроке сегодня. 4. Определите, какое из чисел а, в и с равно  нулю, если аb = 0, bс = 0, ас = 0