Эта презентация используется при проведении открытого урока по математике в 6 классе на тему "умножение рациональных чисел". С помощью ее дети очень хорошо усваивают свойства и законы умножения рациональных чисел и "таблицу знаков" при умножении чисел с разными знаками .Презентация по математике на тему "Умножение рациональных чисел"
Цель урока:
Цель урока:
Научить применять свойства
Научить применять свойства
умножения при решение задач
умножения при решение задач
и умножении натуральных
и умножении натуральных
чисел « в столбик».
чисел « в столбик».
За всю историю человечества было придумано
много способов умножения. Только в конце XV
начале XVI века итальянский математик Лука
Пачоли приводит 8 различных способов
умножения в своём трактате об арифметике.
Знак умножения «косой крест» ( х ) впервые в
1631 году ввёл английский математик Уильям
умножения «точка».
Оутред (1575 – 1660)
Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий
математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак
Владимир Иванович Даль автор «Толкового словаря
живого великого русского языка»
в своем словаре пишет:
Умножать –
Умножать –
множить,
множить,
увеличивать
увеличивать
числом,
числом,
количеством
количеством
Значит ли это, что между умножением и
сложением есть чтото общее?
Умножение можно представить с
помощью сложения. Например, на
столе стоят 3 корзины. В каждой
корзине у меня лежит по два
яблока. Сколько всего яблок?
++
++
33
Умножить число а на число b – это
значит найти сумму b слагаемых,
каждое из которых равно а.
Представь сумму в виде произведения:
Представь сумму в виде произведения:
45 + 45 + 45 + 45 =
45 + 45 + 45 + 45 =
205 + 205 + 205 =
205 + 205 + 205 =
х + х + х + х + х х ==
х + х + х + х +
39 + 39 ==
39 + 39
45
45 4
205 3
х 5
39 2
(с +(с + d) + (c + d) =
d) + (c + d) =
(
dс
2)
Представь произведение в
виде суммы:
133 3 =
133 3 =
29 5 =
29 5 =
d 7d 7 = =
b) 2 =
((aa b) 2 =
(133) +(133) +(133)
29 + 29+ 29 + 29 + 29
d + d + d + d + d + d + d
(a – b) + (a – b)
Проверь правильность разложения на
множители. Отметь неправильные
решения, исправь их:
+ +
+
+
+
Составь выражение для решения
задачи.
В двух коробках лежат карандаши, причем
в одной из них в 4 раза больше, чем в другой.
Сколько карандашей в обеих коробках, если
в меньшей их 18 штук?
К А Р А Н Д А Ш И КАРАНДАШИ
К А Р А Н Д А Ш И
КАРАНДАШИ
А Ш
А Ш
А Ш И
Д
А Ш И
Д
Н
Н
А
А
Р
Р
ИИ
Д
Д
А
А
К
К
Н
Н
А
А
Р
Р
А
А
К
К
К А Р А Н Д А Ш И
К А Р А Н Д А Ш И
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
А Ш И
А Ш И
Д
Д
А Ш И
Н
Н
А Ш И
А
А
Р
Р
А
А
Д
Д
К
К
Н
Н
А
А
Р
Р
А
А
К
К
90
К А Р А Н Д А Ш И
К А Р А Н Д А Ш И
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
18 4
4 18
Сформулируй свойство.
72
От перестановки мест
множителей произведение
не меняется.
Сформулируй свойство.
a (b c) = (a b) c
a (b c) = (a b) c
Чтобы умножить число на
Чтобы умножить число на
произведение двух чисел,
произведение двух чисел,
можно сначала умножить его на
можно сначала умножить его на
первый множитель, а потом
первый множитель, а потом
полученное произведение
полученное произведение
умножить на второй множитель.
умножить на второй множитель.
Вычислим удобным способом:
Вычислим удобным способом:
245300
0
На нуль сколько
В.И. Даль
ни умножай,
столько и будет.
При умножении любого числа
При умножении любого числа
на нуль всегда будет нуль
на нуль всегда будет нуль
Сформулируй
свойство.
8
77
88
133
При умножении любого
При умножении любого
числочисло
числа на единицу
числа на единицу
всегда получаем это
всегда получаем это
Реши задачу, составляя выражение
Бочка вмещает воды в 8 раз больше, чем четыре
ведра. Сколько литров воды вмещает бочка,
Если в одно ведро входит 8л воды?
Реши задачу, составляя
Реши задачу, составляя
выражение
выражение
В четырёх школах района
"Братеево"
школах города?
368 девочек, которых мальчики
дёргают за косички в среднем 3 раза в
день каждую (причём как
дома, так и в школе). Сколько раз
были дёрнуты косички за
сентябрь у всех девочек в четырёх
«Графический диктант»
«Графический диктант»
(Ответ «да» соответствует + , ответ «нет» )
(Ответ «да» соответствует + , ответ «нет» )
1. 25 63 4 = 630.
2. Числа, которые перемножаются,
называются множителями.
3. Равенство аb = bа выражает
сочетательное свойство.
4. Если один из множителей равен
нулю, то произведение равно 0.
5. Произведение 5 37 и 37 5 не
равно одному и тому же числу.
1. 4 61 25 = 6100.
2. Числа, которые перемножаются
называются слагаемые.
3. Равенство аb = bа выражает
переместительное свойство.
4. Если один из множителей равен 1,то
произведение равно 1.
5. В выражении (а + 7) (b + 3) первым
множителем является (а +7).
2.2.
107
0
344
14
402
100
1
2.2.
10
10
0
0
222
222
12
12
302
302
101
101
1
1
Дополнительное задание.
№1056.№1057(13).
№1059(12)
1.1. + +
+ +
2.2.
1498
0
107
0
4816
344
14
402
5620
100
1
1400
14
1.1. + + +
+ + +
2.2.
1212
120
2624
10
222
0
12
101
12
302
0
1
3624
Информация о Д/з:
Информация о Д/з:
Д/З. п.11№ 454,
Д/З. п.11№ 454,
№455(д,е),
455(д,е),
№
п.38п.38
№ 462(б,г).
462(б,г).
№
№ №1058. №1060
1058. №1060
Итог урока:
Итог урока:
1.Какие свойства умножения применяют
для удобства вычислений.
2. Как называются числа при умножении.
3. Какие словарные слова встречались на
уроке сегодня.
4. Определите, какое из чисел а, в и с равно
нулю, если аb = 0, bс = 0, ас = 0