Презентация по математике на тему "Уравнения" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан для учебника Мерзляк А.Г. Математика 5 класс. Цели урока: учить решать уравнения, содержащие скобки, совершенствовать вычислительные навыки учащихся. В начале урока проводится устный опрос по теме "Уравнения". Далее учащиеся знакомятся с решением усложненных уравнений, учитель показывает два способа решения таких уравнений,
Иконка файла материала Урок 2 Уравнение.ppt
11.10.2017        Классная работа. Тема урока:  УРАВНЕНИЕ. Учитель математики: Ягодина И.Б.
УСТНЫЙ ОПРОС 1) Что называется уравнением? Уравнением называют равенство,  содержащее букву, значение которой  надо найти.
УСТНЫЙ ОПРОС 2) Что такое корень уравнения? Число, которое при подстановке вместо  буквы получается верное числовое  равенство, называют корнем  уравнения.
УСТНЫЙ ОПРОС 3) Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит  найти все его корни или  убедиться, что их нет.
УСТНЫЙ ОПРОС 4) Как найти неизвестное… Слагаемое?  Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо  из суммы вычесть известное слагаемое. Уменьшаемое?  Чтобы найти неизвестное уменьшаемое,  надо сложить вычитаемое и разность. Вычитаемое?  Чтобы найти неизвестное вычитаемое,  надо из уменьшаемого вычесть разность.
КАК МОЖНО РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ,  СОДЕРЖАЩЕЕ СКОБКИ? (35 + у) – 15 = 31
Решим уравнение: (35 + у) – 15 = 31 I уменьшаемое вычитаемое разность 15 35 + у 35 + у 31 46
Решим уравнение: (35 + у) – 15 = 31 II Упростим выражение. у + 35 ­ 15 у + 20 31 31
КАК МОЖНО РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ,  СОДЕРЖАЩЕЕ СКОБКИ? 55 ­ (х+15) = 30 Способ I (55­15)  –  х = 30 40 – х = 30 х = 40 – 30 х = 10 Способ II х + 15 = 55 ­ 30 х + 15 = 25 х = 25 ­ 15 х = 10 Ответ: 10 Ответ: 10
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ   №271 (1,3,7)  СТР.72 №271 (1) № 271(3) (134 + х ) ­ 583 = 426 (х ­ 506) + 215 = 429 Ответ: 865 Ответ: 720 №271 (7) 475 ­ (х ­ 671 ) = 325 Ответ: 821
ФИЗКУЛЬТ­МИНУТКА А теперь я поработаю фокусником. Вы задумаете  число (каждый), проделаете ряд вычислений (можно  письменно в тетради), а я угадаю ответ. 1)Задумайте число <10 2)Увеличьте его на 5 3)Полученный результат  ×2 4)К полученному числу +3 5)Из полученной суммы – удвоенное задуманное  число.           Ваш ответ  13 13
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ И  НАЙДИТЕ СУММУ ИХ КОРНЕЙ 1) х + 23 = 41 х = 41 – 23 х = 18 2) 85 ­ у = 72 y = 85 – 72 y = 13 3) х ­ 63 = 26 х = 26 + 63 х = 89 18 13 89 120
А ТЕПЕРЬ ЗАДАНИЕ,  РАЗВИВАЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ Найдите неизвестное слово. Корни уравнения показывают, какие  по счету буквы надо исключить. СОПКА СТАНОК 2х – 5 = 5 8 – х = 5 5х + 1 = 6 15 – 2х = 5 СОК ТАНК
  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я выполнял задания…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я научился…  У меня получилось …  Я смог…  Я попробую…  Своей работой на уроке  я………
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: № 272(1,2,3), №278