Презентация по математике на тему "Задачи на проценты" (6 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация содержит материал, который можно использовать при изучении понятия процента, при рассмотрении основных типов задач на проценты и алгоритмы решения таких задач. С учащимися отрабатывается навык записи дробей в виде процентов и обратно. Презентация содержит исторический материал, касающийся понятия процент
Иконка файла материала Задачи на проценты.pptx
Понятие процента
Посещаемость кружка 100 % Влажность воздуха составляет 87 % Футбольная команда выложилась на все 100 %
ИЗ ИСТОРИИ Проценты были известны индийцам еще в V веке. В Европе С. Стевин в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по- латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.
«pro centum» «за сотню» или «со ста»
Процент – это одна сотая часть любой   величины или числа. cento cto % c/o %
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРОЦЕНТЫ Упрощаю т расчеты 20%+3% Упрощаю т сравнени е частей целого
КАК ПРОЦЕНТЫ НАМ В ДРОБЬ ОБРАТИТЬ Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить. 35%=35:100=0,35
КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ Дробь поскорее на 100 умножай, выраженье в процентах ее получай.0,7=0,7 x 100%=70%
"КЛЮЧЕВЫЕ " ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ -нахождение процента от числа 16% от 50 кг 0,16 x 50=8(кг) -нахождение числа по его процентам 16% от ? равны 8 кг 8 : 0,16=50(кг) 8 50
Задача 1: В магазин привезли 650 кг фруктов. Из них 28 % составляли апельсины. Сколько кг апельсинов привезли в магазин? Решение: 650 кг 100 % 1) 650 : 100 = 6,5 (кг) 2) 6,5 ∙ 28 = 182 (кг) 1 % Ответ: 182 кг.
Задача 2: до конца урока осталось 9 минут. Известно, что это составляет 20 % от всего урока. Сколько минут длится весь урок? Решение: 1) 9 : 20 = 0,45 – составляет 1 % 2) 0,45 ∙ 100 = 45 (минут) Ответ: 45 минут.
Задача 3: в палисаднике возле школы посадили 50 роз. 15 роз белого цвета. Сколько процентов от всех роз составляют белые розы? Решение:   – часть посаженных белых роз 1) 15 : 50 = 0,3 2) 0,3 ∙ 100 = 30 % Ответ: 30 % составляют белые розы.
Дробь Дробь Десятичная Десятичная 0,5 0,5 дробь дробь Проценты 50 Проценты 50 % % 0,1 0,05 0,0 0,1 0,05 0,0 2 2 5 % 2 % 5 % 2 % 10 10 % % 0,2 0,4 0,6 0,2 0,4 0,6 0,2 0,2 5 5 25 25 % % 0,7 0,7 5 5 75 75 % % 40 40 % % 20 20 % % 60 60 % % Половина – 50% Четверть – 25% Три четверти – 75% – 20%   – 60%