урок математики умножение на двузначное число.docx
Тема: «Умножение на двузначное число»
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,
индивидуальная, работа в парах.
Цель: Учить умножать многозначное число на двузначное; познакомить с
алгоритмом письменного умножения данного вида.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное
2. Формировать навыки устных и письменных вычислений;
Формировать умение выполнять умножение на двузначное число
Воспитательные:
3.
1. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
2. Воспитывать культуру речевого общения
3. Воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека
1. Развивать способность к познанию путем самостоятельного добывания
Развивающие:
знаний
2. Развивать способность высказать собственное мнение по определенному
вопросу
3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля
Ресурсы: учебник Л.Г. Петерсон Математика. 3 класс. Часть 3, демонстрационные
материалы, раздаточные материалы, компьютерная презентация, мультимедийный
проектор, экран, компьютер. УУД
Личностные:
Формирование
мотивации к обучению
и целенаправленной
познавательной
деятельности
Регулятивные:
управление своей
деятельностью
Познавательные:
формирование
умения
самостоятельно
выделять и
формулировать тему
урока,
познавательную
цель, проблему
урока, проводить
анализ и синтез,
сравнение,
Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений,
доказательств,
моделирование,
выбор наиболее
эффективных
способов решения.
Коммуникативны
е:
достижение
Деятельность ученика
Улыбаются, настраиваются на урок.
Решают математический
диктант.
Обмениваются тетрадями и
проверяют по эталону.
Несколько ребят выходят к
доске и показывают
варианты своего решения.
Остальные внимательно
смотрят. Пример был
одинаковый, а записи
решения у всех получились
разные.
Кто-то из учеников
обязательно предложит
такую запись: 12 · 23 = 12
· (20 +3) = 240 +36= 276
Распределительное
свойство умножения.
Встают со своих мест.
Выполняют упражнения.
Садятся.
Деятельность учителя
Этап
и Начнем наш урок непременно с улыбки!
т
Пожалуйста, подарите свои улыбки мне, соседу
с
о
н
по парте. Вы умные, вы дружные, внимательные,
ь
л
старательные. Вы отлично учитесь! Все у вас
е
т
получится!
я
е
д
й
о
н
б
е
ч
у
к
е
и
н
е
л
е
д
е
р
п
о
о
м
а
С
и
й
и
н
а
н
з
я
и
ц
а
з
и
л
а
у
т
к
А
я
и
ц
а
з
и
л
а
е
р
и
я
и
н
е
н
д
у
р
т
а
з
е
и
з
н
и
а
а
в
д
о
о
х
р
ы
и
в
с
а
к
т
и
к
ф
е
о
р
п
е
и
н
е
о
р
т
с
о
П
а
т
а
к
к
т
е
о
у
р
н
п
и
м
о
г
о
я
н
а
н
н
е
р
о
у
р
т
т
ь
с
л
о
у
п
к
з
и
Ф
.
Начнем урок с математического диктанта.
Откройте тетради, запишем число, классная
работа. В математическом диктанте
необходимо будет записывать только ответы.
Пишем в строчку через клетку
Математический диктант:
а) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)
б) Найдите частное 42 и 6. (7)
в) Произведение двух чисел равно 54,
первый множитель 6. Найдите второй
множитель. (9)
г) Чему равно делимое, если делитель
- Поднимите руку те, кто все-таки
равен 8, а частное равно 4? (32)
смог решить последний пример?
Пожалуйста, покажите свои
варианты решений на доске.
- Давайте внимательно посмотрим
на доску. Что вы заметили?
-Как вы думаете, какой способ
решения самый удобный?
А какое свойство в этом способе
решение использовалось?
Как здесь заменили второй
множитель?
Как вы думаете, всегда ли можно
«У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на
коленях и носках. (Обоими указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки
везде. У слонов есть складки, складки, складки,
складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на
коленях и носках. (Обоими указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка
везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка
везде
. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На
лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на
коленях и носках. (Обоими указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у
зебры есть полоски, есть полосочки везде. й
е
н
ш
е
н
в
о
в
м
е
и
н
а
в
и
р
а
в
о
г
о
р
п
о
п
й
о
к
р
е
в
о
р
п
с
а
т
о
б
а
р
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
с
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
е
о
н
ч
и
в
р
е
П
.
и
ч
е
р
я
а
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
у
н
й
о
о
л
н
б
а
е
т
ч
э
у
я
и
с
к
е
л
ф
е
Р
е
и
н
а
д
а
з
.
м
о
Д
А теперь, когда мы знаем правило,
попробуем решить пример:
21 · 26
Ребята, давайте теперь попробуем
составить алгоритм умножения на
двузначное число.
Алгоритм выводить строчками на экран
по мере того, как дети сами об это
скажут
Готовы ли вы выполнить задание
самостоятельно???
Тогда прошу вас сосредоточиться и
выполнить 2 и 3 пример. Затем проверьте
себя по эталону.
Решают пример:
21 · 26 = 546
Составляют алгоритм
умножения на двузначное
число.
1.Записать двузначное число
под многозначным, разряд под
разрядом.
2.Умножить многозначное
число на единицы двузначного,
результат записать разряд под
Самостоятельно выполняют
задания с проверкой по
эталону.
Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений,
выведение
следствий,
выполнение
действий по
алгоритму.
Регулятивные:
контроль,
коррекция, оценка.
Познавательные:
Анализ, синтез,
выполнение
действий по
алгоритму.
Регулятивные:
контроль,
Урок подходит к концу, вспомните,
какую цель мы ставили перед собой на
уроке?
Скажите, мы добились поставленной цели
на уроке? Как мы это сделали?
Дом.задание:
!
выучить алгоритм умножения на
двузначное число
ð №5 (б), стр. 26 (1ый и 2ой столбик), №7
J придумать два примера на умножение
многозначного числа на двузначное.
Научиться умножать на
двузначное число.
Да. Мы нашли значение
произведения, в котором
возникло затруднение,
составили алгоритм умножения
на двузначное число, потом
упражнялись в решении
похожих выражений.
Записывают задание на дом.
коррекция, оценка,
Личностные:
Адекватное
понимание причин
успеха (неуспеха) в
учебной
деятельности.
Формирование
ценностных
ориентаций
Регулятивные:
управление своей
деятельностью
Презентация по математике на тему:"Умножение на двузначное число"
Презентация по математике на тему:"Умножение на двузначное число"
Презентация по математике на тему:"Умножение на двузначное число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.