Презентация по математике "Пирамида" (11-класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: - обучающие: закрепить основные способы решения иррациональных уравнений; рассмотреть некоторые приемы решения уравнений нестандартными способами; рассмотреть алгоритм решения иррациональных неравенств путем равносильного перехода к системе неравенств; - развивающие: развивать у учащихся умения анализировать задачу перед выбором способа ее решения; развивать навыки исследовательской деятельности, синтеза, обобщения; учить логически мыслить при переходе от частного к общему; - воспитывающие: воспитывать у учащихся личностную рефлексию: стал ли он сам для себя изменяющимся субъектом деятельности. Ход урока: I. Организационный момент (сообщить учащимся тему урока, поставить перед ними задачи урока) Сегодня мы с вами продолжим совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений различными способами, а также попытаемся найти способ решения иррациональных неравенств. II. Активизация знаний учащихся. 1) Какие уравнения называются иррациональными? ( Иррациональными называются уравнения, содержащие переменную под знаком радикала.) 2) О чем приходится задумывать и помнить при решении иррационального уравнения? ( Надо помнить об области допустимых значений переменной в уравнении – об ОДЗ ) Задание 1. Для следующих уравнений назовите ОДЗ.
Иконка файла материала 02_Пирамида.ppt
Объем пирамиды Определение. Формулы.  Интересные сведения. Задачи.
Определение  Пирамидой  называется  многогранник, одна  грань которого –  произвольный  многоугольник, а  остальные грани –  треугольники,  имеющие общую  вершину.
Элементы пирамиды  МО – высота  МН – апофема  АМ, ВМ, СМ, ДМ –  боковые ребра  АМД, ДМС, СМВ,  ВМА – боковые  грани  АВСД – основание
Формулы  h – высота  S – площадь  основания V  hS 1 3
Интересные факты Однажды один великий математик  решил узнать побольше об уникальных  свойствах пирамиды. Он приехал в  Египет и тщательно обследовал  пирамиду Хеопса. На самой вершине он  обнаружил маленькую незаметную  кнопку и он на нее нажал. Нажмите на  кнопку и Вы.
Задача 1  ABCD – квадрат со  стороной 4. Боковые  ребра пирамиды  равны 6.  Найти: V далее
Задача 2  АВ=12, АС=ВС=10,  АМ=ВМ=СМ=12  Найти: V далее
Задача 3  АС=15, ВС=14,  АВ=13. Все  двугранные углы при  ребрах основания  равны 600  Найти: V далее