Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)
Оценка 4.9

Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
ppt
математика
5 кл
03.04.2017
Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)
Обобщение систематизирование и закрепление знаний учащихся по отдельной теме комбинаторики. Развитие логического мышления, внимания, исследовательского умения, и речи. Воспитывать владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями. Просмотр различных задач и составление своих задач по теме "Комбинаторика", обобщение придуманных задач в книжке "Заряжай, мозги!"
Проектная деятельность по теме комбинаторика.ppt

Урок математики в 5 классе Тема:

Урок математики в 5 классе Тема:

Урок математики в 5 классе


Тема: Проектная
деятельность по теме «Комбинаторика»

Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по отдельной теме комбинаторики

Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по отдельной теме комбинаторики

Цели урока:

Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по отдельной теме комбинаторики.
Развивать логическое мышление, внимание, исследовательские умения, речь.
Воспитывать владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями.

Минутка повторения - Комбинаторика – э т о … ? -Назовите методы решения комбинаторных задач? -

Минутка повторения - Комбинаторика – э т о … ? -Назовите методы решения комбинаторных задач? -

Минутка повторения

- Комбинаторика – э т о … ?

-Назовите методы решения комбинаторных задач?

- Что называется
факториалом?

РАЗМИНКА Игра Пчелка 1,2 2,4 3,6 4,3 5,8 6,2 7,5 8,6 9,7

РАЗМИНКА Игра Пчелка 1,2 2,4 3,6 4,3 5,8 6,2 7,5 8,6 9,7

РАЗМИНКА

Игра Пчелка


1,2


2,4


3,6


4,3


5,8


6,2


7,5


8,6


9,7

РАЗМИНКА В клетки таблицы по некоторому правилу записали несколько чисел

РАЗМИНКА В клетки таблицы по некоторому правилу записали несколько чисел

РАЗМИНКА

В клетки таблицы по некоторому правилу записали несколько чисел. Определить, что за правило и заполнить две последние клетки таблицы.


6

11

8

2

7

4

9

13

10

РАЗМИНКА а) 42 ( 47 ) 5 б) 36 ( 25 ) 11 31 ( ) 8 48 ( ) 12 в) 6 ( 66…

РАЗМИНКА а) 42 ( 47 ) 5 б) 36 ( 25 ) 11 31 ( ) 8 48 ( ) 12 в) 6 ( 66…

РАЗМИНКА

а) 42 ( 47 ) 5 б) 36 ( 25 ) 11
31 ( ) 8 48 ( ) 12


в) 6 ( 66 ) 11 г) 48 ( 4 ) 12
5 ( ) 12 100 ( ) 5

39

36

60

20

Наверное, ты знаешь фильм "Кин-дза-дза"

Наверное, ты знаешь фильм "Кин-дза-дза"

Наверное, ты знаешь фильм "Кин-дза-дза". Жители планеты Кин-дза-дза обходились для всех случаев одним словом "ку".

А если бы алфавит у них состоял из двух букв К и У, то сколько слов было бы у них в словаре, при условии, что буквы в слове могут повторяться, и слова состоят только из двух букв?



Решение:
Можно составить слова: "Ку ", " Кк ", " Уу " и "Ук".

У жителей планеты АХО в алфавите три буквы:

У жителей планеты АХО в алфавите три буквы:

У жителей планеты АХО в алфавите три буквы: А, О, Х. Слова в языке состоят из трех букв. Какое наибольшее количество слов может быть в словаре жителей этой планеты? Попробуй решить эту задачу.

Образец решения: "Аох", "Ахо", "Оах", "Оха", "Хао", "Хоа"

В этих задачах нам пришлось перебрать все возможные варианты, или , как обычно говорят в таких случаях – все возможные комбинации

В этих задачах нам пришлось перебрать все возможные варианты, или , как обычно говорят в таких случаях – все возможные комбинации

В этих задачах нам пришлось перебрать все возможные варианты, или , как обычно говорят в таких случаях – все возможные комбинации.
Поэтому подобные задачи называют комбинаторными.

ФЛАГ РОССИИ Что означает каждый цвет нашего флага?

ФЛАГ РОССИИ Что означает каждый цвет нашего флага?

ФЛАГ РОССИИ

Что означает каждый цвет нашего флага?

НИДЕРЛАНДЫ ФРАНЦИЯ ЮГОСЛАВИЯ Флаги стран

НИДЕРЛАНДЫ ФРАНЦИЯ ЮГОСЛАВИЯ Флаги стран

НИДЕРЛАНДЫ

ФРАНЦИЯ

ЮГОСЛАВИЯ

Флаги стран Европы, где встречаются три цвета:
белый, синий, красный.

КБС КСБ БСК БКС СБК СКБ Перебор возможных вариантов

КБС КСБ БСК БКС СБК СКБ Перебор возможных вариантов

КБС

КСБ

БСК

БКС

СБК

СКБ

Перебор возможных вариантов

ДЕРЕВО ВАРИАНТОВ КРАСНЫЙ С Б С

ДЕРЕВО ВАРИАНТОВ КРАСНЫЙ С Б С

ДЕРЕВО ВАРИАНТОВ

КРАСНЫЙ

С

Б

С

К

Б

К

БЕЛЫЙ

СИНИЙ

Разберем на примере цветных полосок:

Разберем на примере цветных полосок:

Разберем на примере цветных полосок:
Возьмем белую полоску
её можно переставить … раза,
возьмем синюю полоску
её можно переставить только…раза, т.к. одно из мест уже занято белой,
возьмем красную полоску
-ее можно положить только … раз.
ИТОГО: 3 * 2 * 1 = 6

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО:
Правило умножения: если первый элемент в комбинации можно выбрать а способами, после чего второй элемент – b способами, то общее число комбинаций будет равно
а * b

Физкультминутка А теперь всем детям встать,

Физкультминутка А теперь всем детям встать,

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Раз – два – три – четыре!
Дружно делаем зарядку-
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, наклон вперед.

Иван Андреевич Крылов 02.02.1769 г - 09

Иван Андреевич Крылов 02.02.1769 г - 09

Иван Андреевич Крылов

02.02.1769 г - 09.11.1844 г русский писатель, баснописец, журналист.

Басня КВАРТЕТ 1. Кто участники этого музыкального коллектива? 2

Басня КВАРТЕТ 1. Кто участники этого музыкального коллектива? 2

Басня
КВАРТЕТ

1. Кто участники этого музыкального коллектива?
2. Что они делали?
3. Получалась у них музыка?
4. Что они для этого делали?
5. Почему музыка опять не получалась?

Используя правило умножения, как решить эту задачу?

Используя правило умножения, как решить эту задачу?

Используя правило умножения,
как решить эту задачу?
Давайте рассуждать:
Мишка может сесть на одно из … мест,
Козел может сесть на одно из … мест,
Осел может сесть на одно из … мест,
Мартышка может сесть на оставшееся .. место.
ИТОГО: 4 * 3 * 2 * 1 = 24 варианта

Кощей Бессмертный Баба-Яга Кикимора

Кощей Бессмертный Баба-Яга Кикимора

Кощей Бессмертный

Баба-Яга

Кикимора

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Пошел он Василису Прекрасную спасать.

От Кикиморы до Бабы-Яги три дорожки ведут, а от Бабы-Яги до Кощея две.

Вопрос: сколько вариантов есть у Ивана-царевича, чтобы дойти до Кощея.

Ответ: 6

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Зарядка
для
глаз

Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)

Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)

Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)

Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)

Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)

Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)

Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)

Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)

Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)

Презентация по математике "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" (5 класс)

Дерево возможных вариантов Задача: сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4 и 7?

Дерево возможных вариантов Задача: сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4 и 7?

Дерево возможных вариантов

Задача: сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4 и 7?

Двузначное число

1

4

7

1

4

7

1

4

7

1

4

7

Первая цифра

Вторая цифра

Полученное число

11, 14, 17

41, 44, 47

71, 74, 77

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 9 , 7 и 0 ?

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 9 , 7 и 0 ?

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 9 , 7 и 0 ?
Попробуйте самостоятельно построить дерево возможных вариантов.

Полученные числа: 99, 97, 90, 79, 77, 70

Проект «Заряжай мозги!»

Проект «Заряжай мозги!»

Проект

«Заряжай мозги!»

Тема в учебном плане Общая тема: «Элементы комбинаторики»

Тема в учебном плане Общая тема: «Элементы комбинаторики»

Тема в учебном плане

Общая тема: «Элементы комбинаторики».
Она включает в себя несколько учебных тем, в частности:
перебор возможных вариантов
правило умножения.

Цели проекта: Формирование грамотности в сфере элементарной комбинаторики

Цели проекта: Формирование грамотности в сфере элементарной комбинаторики

Цели проекта:

Формирование грамотности в сфере элементарной комбинаторики.
Приобретение навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами.
Формирование навыков коллективной работы.
Развитие творческих способностей.
Создание методички по комбинаторике в 5 классе «Заряжай мозги!»

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

История комбинаторики.
Просмотр различных задач по комбинаторике в учебнике 5 класса.
Составление своих задач с различными способами решения.
Создание методички «Заряжай мозги!»

Практическая значимость проекта состоит в том, что составленная методичка может успешно применятся при изучении темы, для проверки знаний по комбинаторике учащихся 5 класса и развитию…

Практическая значимость проекта состоит в том, что составленная методичка может успешно применятся при изучении темы, для проверки знаний по комбинаторике учащихся 5 класса и развитию…

Практическая значимость проекта состоит в том, что составленная методичка может успешно применятся при изучении темы, для проверки знаний по комбинаторике учащихся 5 класса и развитию логического мышления детей.

Гипотеза исследования заключается в недостаточном количестве материала для изучения учащимися 5 класса раздела под названием «Комбинаторика»

Гипотеза исследования заключается в недостаточном количестве материала для изучения учащимися 5 класса раздела под названием «Комбинаторика»

Гипотеза исследования заключается в недостаточном количестве материала для изучения учащимися 5 класса раздела под названием «Комбинаторика» Для подтверждения выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:

Изучить историю комбинаторики.
Разобрать методы решения комбинаторных задач с использованием некоторых правил комбинаторики.
Выбрать задачи с помощью описанных правил.
Решить отобранные задачи.
Составление своих задач.
Создание методички «Заряжай мозги!».

Краткая аннотация проекта Проект предназначен для изучения темы «Комбинаторика» в 5 классе

Краткая аннотация проекта Проект предназначен для изучения темы «Комбинаторика» в 5 классе

Краткая аннотация проекта

Проект предназначен для изучения темы «Комбинаторика» в 5 классе. Материал направлен на активизацию исследовательской деятельности учащихся. Возможность выбора индивидуальных заданий позволяет поддерживать интерес к решению задач учащимися с разными способностями. Работа над проектом даст в дальнейшем возможность принять участие в конференции, способствует развитию навыков самостоятельной экспериментальной деятельности и навыков коллективной работы. Проект предполагает творческое освоения ребятами ряда учебных тем, а именно: применение комбинаторики. В рамках проекта часть уроков отводится под обсуждение в классе основных теоретических положений в рамках учебных тем с использованием методических материалов учителя. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.

История комбинаторики

История комбинаторики

История комбинаторики

Блез Паскаль Пьер Ферма

Первые научные исследования по комбинаторике принадлежат итальянским ученым Дж.Кардано, Н.Тарталье (ок.1499-1557), Г.Галилею (1564-1642) и французским ученым Б.Паскалю (1623-1662) и П.Ферма. Комбинаторику как самостоятельный раздел математики первым стал рассматривать
немецкий ученый Г.Лейбниц в своей работе «Об
искусстве комбинаторики», опубликованной в 1666 году. Он также впервые ввел термин «комбинаторика». Значительный вклад в развитие
комбинаторики внес Л.Эйлер.

Просмотр различных задач в учебнике 5 класса

Просмотр различных задач в учебнике 5 класса

Просмотр различных задач в учебнике 5 класса

Задача. Запишите все трехзначные числа, для записи которых
употребляются только цифры 1 и 2.
Решение: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222
8 чисел

Задача. Запишите все трехзначные числа, для записи которых
употребляются только цифры 0 и 7.
Решение: 700, 707, 770, 777
4 числа
Задача. В правлении фирмы входят 5 человек.
Из своего состава правление должно выбрать
Президента и вице – президента. Сколькими способами
это можно сделать?
Решение: 5 х 4 = 20 способов

Составление своих задач

Составление своих задач

Составление своих задач

Задачи детей

Задачи детей

Задачи детей

Методичка «Заряжай мозги!»

Методичка «Заряжай мозги!»

Методичка «Заряжай мозги!»

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Составить задачу о своем классе

Составить задачу о своем классе


Составить задачу о своем классе.

Удачи!

До новых встреч!

До новых встреч!

До новых встреч!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017