Провести исследования и с помощью процентных вычислений представить данные в виде задач и диаграмм
Задачи проекта:
Изучить историю происхождения процента;
Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни и окружающей среды современного человека.
Актуальность нашего проекта
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Немного из истории
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа».Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1%Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник (заимодавцу) за каждую сотню.
Так как слова «на сотню» звучали как «процентум», то сотую часть стали называть процентом
Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:
В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано .
От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр I.
2.Проценты в нашей жизни.
Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Мы слышали например, что
В магазине скидка 20%
в выборах приняли участие 57% избирателей,
успеваемость в классе 100%,
банк начисляет 16% годовых,
Уксусная кислота 70%
материал содержит 100% хлопка и т.д
Пацан 100%- В разговоре означает лучший во всем!
Три основные действия, связанные с процентами
1. Нахождение процентов от числа.
Чтобы найти у% от в, надо в·0,01.
2. Нахождение числа по его процентам.
Если известно, что у% числа x равно в, то x=в:0,01.
3. Нахождение процентного отношения чисел.
Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.
От школьного бухгалтера мы узнали, что
Ежемесячно от зарплаты работников, работодателем отчисляется:
- в Пенсионный фонд - 22 %;
- фонд социального страхования – 2,9%;
- фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,2%
- фонд регионального медицинского страхования – 5,9%. Итого 30,2%
Налог отчисляемый от зарплаты работника НДФЛ =13%
Например зарплата составляет 14500рублей -13% НДФЛ =14500-1885=12615руб получит работник на руки
Вот такие задачи мы составили опираясь на полученные сведения
Лесные угодья г.Северобайкальска занимают площадь 1651527 км2. Летом наш город был долгое время весь в дыму, горел лес. Сколько процентов леса сгорело во время Пожара, если площадь пожара 25234кв.км(1,5%)
Рассмотрим старинный способ решения этой задачи.
Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и
примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен получиться
после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками получим такую схему:
30
5
40
Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки . Получится такая схема:
10
30
5
40 25
Из неё делается заключение, что 5% раствора следует взять 10 частей,
а 40% 25 частей, .(10+25=35частей всего, 140:35=4г-вес одной
части, 4×10=40г, 4×25=100г.)
т.е. для получения 140г. 30% - ого раствора нужно взять
5% - ого раствора 40г., а 40% - ого - 100г
Еще одна задача
Раньше Вася решал правильно две задачи на проценты из двадцати. После изучения темы на одном полезном сайте, Вася стал решать правильно 16 задач из 20. На сколько процентов поумнел Вася? За стопроцентный ум считаем 20 решённых задач(70%)
Задача из ЕГЭ
Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (19)
2. Распределение семейного бюджета на ноябрь:
Коммунальные услуги | 2000 руб | 9% |
Мобильные телефоны (все) | 600 руб | 2,8% |
Питание | 6600 руб | 30,3% |
Одежда, обувь | 4000 руб | 18,4% |
Кредит | 5000 руб | 23% |
Транспортные расходы | 520 руб | 2,4% |
Лекарства | 1000 руб | 4,6% |
Развлечения (концерт) | 300 руб | 1,4 |
Сладости | 1500 руб | 6,9% |
Другое (стрижка) | 250 руб | 1,2% |
Итого | 21770 | 100% |
Делаем выводы
Мы выбрали эту тему потому, что нам нравится математика и мы считаем, что математику надо знать хорошо.
Мы хотели получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.
Мы подумали как это важно, понимать и знать проценты и решили: чтобы быть хорошими специалистами и быть успешными на 100%, необходимо хорошо учиться.
Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начало анализа». М., «Просвещение» 1990 год.
Журнал «Математика в школе.» 1998г.№5.
Ф.Ф. Нагибин «Математическая шкатулка» М.«Просвещение»1988год.
https://yandex.ru/images/
http://infourok.ru/
https://ru.wikipedia.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.