Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.
Цель:
Провести исследования и с помощью процентных вычислений представить данные в виде задач и диаграмм
Задачи проекта:
Изучить историю происхождения процента;
Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни и окружающей среды современного человека.
Актуальность нашего проекта
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
План наших действий
Мы изучили дополнительно тему проценты их историю
Выяснили что знают родители, родственники
Составили свои задачи на проценты
Решили некоторые задачи из ЕГЭ
Приготовили презентацию
Немного из истории
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа».Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1%Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник (заимодавцу) за каждую сотню.
Так как слова «на сотню» звучали как «процентум», то сотую часть стали называть процентом
Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:
В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано .
От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр I.
2.Проценты в нашей жизни.
Три основные действия, связанные с процентами
1. Нахождение процентов от числа.
Чтобы найти у% от в, надо в·0,01.
2. Нахождение числа по его процентам.
Если известно, что у% числа x равно в, то x=в:0,01.
3. Нахождение процентного отношения чисел.
Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.
Проценты применяются
1. в медицине2. в программировании 3. в магазинах4. на выборах
5. в кулинарии
6. в статистике
7. в составах тканей
8. в налогах
9. в растворах
10. в сбербанках
11. в анализе деятельности
Проценты используют люди разных профессий
Проведя исследования в нашем классе мы собрали некоторые данные и обработав их мы получили такие результаты
От школьного бухгалтера мы узнали, что
Ежемесячно от зарплаты работников, работодателем отчисляется:
- в Пенсионный фонд - 22 %;
- фонд социального страхования – 2,9%;
- фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,2%
- фонд регионального медицинского страхования – 5,9%. Итого 30,2%
Налог отчисляемый от зарплаты работника НДФЛ =13%
Например зарплата составляет 14500рублей -13% НДФЛ =14500-1885=12615руб получит работник на руки
Вот такие задачи мы составили опираясь на полученные сведения
Лесные угодья г.Северобайкальска занимают площадь 1651527 км2. Летом наш город был долгое время весь в дыму, горел лес. Сколько процентов леса сгорело во время Пожара, если площадь пожара 25234кв.км(1,5%)
История нашего города
Мы провели опрос среди жителей г. Северобайкальск «Знаете ли вы герб нашего города» из 123 опрошенных 65% людей знают герб, остальные нет. Сколько человек из опрошенных не знает герба нашего города?(79 чел знают,44 не знают)
Проценты в торговле:
Мама хотела купить себе пуховик за 2700 руб. в магазине «Эконом». А 4 ноября была распродажа. Скидка на весь товар 20%. За сколько рублей мама купит пуховик на распродаже?
(2160 руб)
т
Скидка 20%
От нашего повара мы узнали,что
% есть и в столовых
При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40% -ным раствором кислоты получили 140г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?
Рассмотрим старинный способ решения этой задачи.
Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и
примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен получиться
после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками получим такую схему:
30
5
40
Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки . Получится такая схема:
10
30
5
40 25
Из неё делается заключение, что 5% раствора следует взять 10 частей,
а 40% 25 частей, .(10+25=35частей всего, 140:35=4г-вес одной
части, 4×10=40г, 4×25=100г.)
т.е. для получения 140г. 30% - ого раствора нужно взять
5% - ого раствора 40г., а 40% - ого - 100г
По телевизору я услышал что курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России? (56)
Еще одна задача
Задача из ЕГЭ
1. Семейный бюджет (за месяц):
Наименование | руб | % |
Мама | 15 000 |
|
Бабушка | 13 000 | |
Итого | 28 000 | |
Расходы | 21770 |
2. Распределение семейного бюджета на ноябрь:
Коммунальные услуги | 2000 руб | 9% |
Мобильные телефоны (все) | 600 руб | 2,8% |
Питание | 6600 руб | 30,3% |
Одежда, обувь | 4000 руб | 18,4% |
Кредит | 5000 руб | 23% |
Транспортные расходы | 520 руб | 2,4% |
Лекарства | 1000 руб | 4,6% |
Развлечения (концерт) | 300 руб | 1,4 |
Сладости | 1500 руб | 6,9% |
Другое (стрижка) | 250 руб | 1,2% |
Итого | 21770 | 100% |
Делаем выводы
Мы выбрали эту тему потому, что нам нравится математика и мы считаем, что математику надо знать хорошо.
Мы хотели получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.
Мы подумали как это важно, понимать и знать проценты и решили: чтобы быть хорошими специалистами и быть успешными на 100%, необходимо хорошо учиться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.