Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)
Оценка 5

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Оценка 5
Иллюстрации +3
doc
математика
3 кл—4 кл
30.05.2017
Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)
Это урок-путешествие, на котором дети отправятся на остров сокровищ за кладом с помощью карты путешествия: Порт, Остров попугаев, Остров слонов, Банановый остров, Пиратская пристань, Остров сокровищ. В начале урока ребята проложат маршрут, решив приметы, данные на карточках. С каждым маршрутом будут встречаться различные задания по карточкам и по учебникамВ данном файле даны 4 разработки уроков: по математике "Путешествие на остров сокровищ"3-4кл, по познанию мира "Лес- наше богатство"4кл , по литературному чтению "В гости к литературным героям"2-3кл, внеклассное мероприятие по литературному чтению "Сказочный денек"1-4кл
разработки уроков.doc
Внеклассное мероприятие по познанию мира                                                            Лес­ наше богатство Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о лесе, о пользе леса, познакомить с писателями, которые писали о природе. 2. Расширить кругозор детей о лесе, развить внимание, память, мышление, выработать технику и  выразительное чтение. 3. Воспитать любовь к природе, бережное отношение к к природе, дружбу, коллективизм. Оборудование: иллюстрации о природе и животных, правила поведения на природе, альбом об охране  природы, портрет писателя М.М.Пришвина, книга «Растительный мир нашей Родины», короны с  изображением цветов.                                                                     Ход урока: 1. Организационный момент.  Учитель: Добрый день! На уроке «Познание мира» мы много говорили о лесе. А сегодня мы обобщим  наши знания о лесе. Тема сегодняшнего классного часа: «Лес – наше богатство»   А сейчас послушаем стихотворение о лесе  Ученик:          Здравствуй, лес, дремучий лес,                            Полный  сказок и чудес!                            Ты о чём шумишь листвою                             Ночью тёмной, грозовою?                             Что там шепчешь на заре,                              Весь в росе, как в серебре?                              Кто в глуши твоей таится?                              Что за зверь?                              Какая птица?                              Всё открой, не утаи:                              Ты же видишь – мы свои! 2. Вступительное слово о писателе М.М.Пришвине:   Замечательный писатель и большой знаток природы Михаил Михайлович Пришвин писал: «Мы  хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода,  птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И  охранять природу – значит охранять  Родину».   С первых дней существования государства большую заботу об охране природы и её богатств  проявляли наша партия и правительство. Многое сделано по охране природы: посажены новые леса,  организованы заповедники. (Вспомним какие – Алматинский, Аксу­Жабаглинский, Маркакольский),  сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи.  Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?                                     Почему мы с лесом дружим                                     Для чего он людям нужен?  Ученик :  Лес – это наше богатство!  Ученик :  Лес – это дом для зверей и птиц.  Ученик : Там, где лес, всегда чистый воздух. ­ Какие бывают леса? ­ Правильно, молодец.  3. Беседа о лесных цветах: С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветёт много  цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.  Ученик:  Выглянул подснежник                    В полутьме лесной,                    Маленький разведчик,                    Посланный весной.  Ученик:      Родился ландыш в майский день,                       И лес его хранит Мне, кажется, его задень,­                      Он тихо зазвенит,                      И этот звон услышит луг,                       И птицы и цветы вокруг. Учитель: Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние (лесные) цветы. Ребята, какие  вы знаете лесные цветы? (Колокольчики, васильки, одуванчики) Ученик :   Носит одуванчик                    Жёлтый сарафанчик                    Подрастёт, нарядится                    В беленькое платьице,                    Лёгкое, воздушное,                    Ветерку послушное                    Он заметный золотой,                    Постарел и стал седой,                    И как только поседел,                    Вместе с ветром улетел. 3. Беседа о пользе  птиц:     Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека. Знаете ли вы, что...?   Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг  зерна, то значит, одна сова спасёт в год одну тонну хлеба.   У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется  большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.   Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых, очищают территорию от  малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160­170 комаров.  Птицы – это лесные доктора. 5. Отгадывание загадок:   ­ Ребята, а вы любите загадки?                                                         Если знаешь лес, зверей                                                         Назови их поскорей. Хитрая плутовка,                                       Рыжая головка Хвост пушистый краса А зовут её... (лиса)                                                            Горбоносый, длинноногий,                                                          Великан ветвисторогий,                                                          Ест траву, кустов побеги,                                                          С ним тягаться трудно в беге,                                                          Коль такого довелось                                                          Встретить, знайте, это... (лось) В сосне дупло В дупле тепло А кто в дупле Живёт в тепле? (белка)                                                            Он, как ёлка, весь в иголках,                                                            Ловит смело страшных змей                                                            И хотя он очень колкий,                                                            Обижать его не смей!                                                            Он в лесу живёт, но вхож                                                            И в сады, отважный.... (ёж) Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это... (снегири)                                                             Возле дуба острым рылом                                                             Деловито землю рыл он                                                             Видно жёлуди искал. Я пугать его не стал                                                             Не спугнул и мой Полкан                                                             Очень грозен был.... (кабан) Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждёт добычу Не робей: но берегись В том лесу, где бродит... (рысь)                                                                                  Хозяин лесной                                                                              Просыпается весной,                                                                              А зимой под вьюжный вой                                                                              Спит в избушке снеговой.     (медведь) 6. Беседа об охране  леса:   Лес – это наш зелёный друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в  Ростовской области несколько дней бушевала чёрная жаркая буря­суховей. Ветер подхватил верхний  плодородный слой почвы и чёрными тучами погнал её над равнинами. На сотнях тысяч гектаров был  снесён слой почвы и вместе с ним семена. Всё нужно было сеять сначала. Но в некоторых местах буря  не тронула почву. Буря оказалась бессильной там, где почву окружал зелёный друг. Лес, словно  сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай. Поэтому,  чтобы спасти урожай от чёрной бури и зноя, в степях на сотни километров сажают леса – лесополосы. 7. Беседа о правилах поведения на природе   Когда вы, ребята, идёте в лес, вы должны хорошо знать, как нужно вести себя в лесу. Давайте все  хором прочитаем эти правила.   Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или  срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров. Большую помощь работникам лесного  хозяйства оказывают школьники: они собирают семена деревьев, ухаживают за саженцами, помогают  при лесопосадках, охраняют леса от пожаров. Вот и школьники – «Зелёные патрули»­ свои люди в  лесу. Многие из них после школы учатся в лесотехнических техникумах, институтах, становятся  егерями, лесничими. Ученик:   Бесценна российского леса краса,                    Зелёное золото – наши леса                    Богатство лесов, охраняй, карауль,                    Внимательный, зоркий                    «Зелёный патруль».   Ученик:      Дерево, трава, цветок и птица                         Не всегда умеют защититься                         Если будут уничтожены они,                         На планете мы останемся одни Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на деревья, растущие вблизи школы. Какие они большие и  красивые: и клёны с резными листочками, и берёзы в нарядных сарафанчиках, и тополи. Они были бы  ещё красивее, если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазали по деревьям.  Играют горнисты,  Скликая ребят,  Зелёный, тенистый  Мы вырастим сад                                                                      Под Москвой и Казанью,                                                                      Везде, где живём,                                                                      Деревья посадим,                                                                      Леса разведём  В Орле, Ленинграде,  В Черкассах, в Крыму  Пусть каждый посадит  Сирень иль сосну Нас много, ребята,                                                                       Пусть каждый из нас                                                                       Хоть кустик для сада                                                                       Посадит сейчас  Пусть лучше и краше  Сама, как весна  Становится наша  Родная страна. 8. Подведение итога. ­ Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили? ­   Правильно, сегодня мы говорили о лесе, все хорошо поработали, рассказали хорошо стихотворения.  Молодцы. ­ А сейчас послушайте экологический рассказ – загадку «Вокресенье в лесу». Затем вы назовёте  ошибки, которые совершили школьники.    За неделю вперед ребята готовились к будущей поездке в лес. В последний момент заболела  учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали,  запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор. Веселой музыкой оповестили лес – мы прибыли.! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так  ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы –  белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал  их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали  веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи  Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!»  горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы.  Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над  горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать  его бросила, взяли его с собой, ­ в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно  много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал  палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.    Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно  сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и  спрятаться под ним.    Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это  гадюка!» ­ закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на  затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, ­ тихо сказала Маша, ­ это уж». «Все равно – гадина!» ­ ответил Петрик.    С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции.    Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день. В гости к любимым героям Цель: Формирование навыков выразительного чтения, устойчивого интереса и красоте            художественного слова, систематизация знаний о природе, её признаках, явлениях через             поэтические и художественные образы. Задачи: 1) развивать устную речь, умение рассуждать по поводу прочитанного; технику чтения;                2) воспитывать любовь к прекрасному, творческое воображение, активизировать память,                 внимание, воспитывать чувство патриотизма. Оборудование: волшебный ларчик, «ромашка» с заданиями, кроссворд, выставка книг,                              портреты писателей, паровозик, «тучки» с заданиями, вещи­загадки из произведений,                              выставки животных и птиц, занесенных в «Красную книгу Казахстана». Методы: наглядный, беседы, иллюстративный, игровой. Вид урока: интегрированный. Тип урока: повторение пройденного, дополнения изученному. Межпредметная связь: познание мира, изо.                                                     Ход урока: 1. Актуализующий момент. Психологический настрой. Учитель:  Скоро весна. Природа готовится встретить это прекрасное время года. На улице сегодня пасмурно,   нет   солнышка.   Но   мне   бы   хотелось,   чтобы   у   нас   на   уроке   было   солнечно,   тепло   и дружелюбно. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. 2. Сообщение темы урока: Учитель: Сегодня у нас необычный урок, хотя бы потому, что у нас на уроке гости, давайте не дадим нашим гостям скучать.   Определим тему нашего урока. Для этого очистим  наше импровизированное небо от этих хмурых туч (дети снимают «тучи», а на тучах задания.) ­ Что такое рассказ? Что такое олицетворение? Что такое гипербола?    Дети: ­ Рассказ – это небольшое повествовательное произведение, в котором описано одно событие из жизни героя. ­ Олицетворение – прием, позволяющий называть неодушевленные предметы как живые существа. ­ Гипербола – сильное преувеличение свойств изображаемого предмета или явления. Учитель: Ну вот, тема нашего урока: «В гости к любимым героям». Мы побываем в гостях у героев произведений, изученных ранее. 3. Путешествие по произведениям. Учитель: 1) На импровизированном лугу распустились цветы. Давайте соберем их, но помните, они не простые, на обратной стороне написаны отрывки из произведений, нужно их отгадать. а) «Подняли товарищи Петю на руки. На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми...» (Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени») б)  «Мальчик  не уставал  слушать  бабушку,  а когда  она  уставала,  Абай  шел  к  матери».  («Детство поэта», М. Ауэзов) в) «Он побежал в лес, громко призывая мать, прося ее вернутться к нему». («Мальчик ­ звезда», О. Уайльд) г)   «Заяц   видел   с   берега,   что   проделывала   лиса   и   возмущался   своим   заячьим   сердцем...»   («Серая Шейка», Д.Мамин ­ Сибиряк ) д) «Она вертелась на спине то в одну сторону, то в другую, разламывая под собой песок» (Л.Риис. «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа»)   2) А как называется произведение, с которым мы познакомились на прошлом уроке? ­ «Ханг и Чанг» Ю.Коринец ­ Назовите главных героев.         Главные герои произведения          Что они делают?                              Ханг                                                        Чанг  ­ Какой у них был характер? Чем они отличались друг от друга?  Заполним  Венн­диаграмму 4. Диаграмма Венн .    Ханг                                      Чанг Озорник Веселый Неугомонный Смелый  Сильный Ленив Спокойный Уравновешенный Красивый Умный Благородный Музыкальный ­ Что общего было между ними? (помощники, педагогами) ­ О ком это произведение? (о собаках, животных) 5. Работа с вещами – загадками, из пройденных ранее произведений: Черепаха ­   Уточка –  Кот –  Собачки –  Часы –  Ромашка –  Тыква –  (совместная работа класса) 6. Беседа о животных – героях произведений известных писателей и поэтов.  (совместная работа класса) 1. Какие произведения и каких авторов о птицах и животных мы изучали? ­ Легенда «Черный бура Ойлыбая». ­ Е.Елубаев «Легенда о ласточке». ­ «Чудесный сад», казахская народная сказка ­ «Ласточка», корейская народная сказка ­ «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин ­ М.Зверев «Кто поет в январе?» животны е ­ У.Канахин «Как друзья спасали рыбу» ­ Д.Мамин­Сибиряк «Серая Шейка» ­ Л.Риис «Про Сарли» ­ Р.Киплинг «Маугли» ­ П.Бажов «Серебряное копытце» ­ Ч.Айтматов «После сказки, или Белый пароход» ­ Д.Мамин­Сибиряк «Медведко» ­ Ю.Коринец «Ханг и Чанг» ­ К.Паустовский «Кот­ворюга» ­ Почему их называюи братьями нашими меньшими? 7. Беседа. Красная книга Казахстана. ­ Во втором классе по познанию мира вы знакомились с Красной книгой. Что же это за книга? Почему она так называется? Давайте отдохнем, разгадаем кроссворд.                                                   1 ЗАЯЦ                                               2  ВОЛК    3 СЛОН                                                  5  АИСТ                                             6 ЖИРАФ    4  ПОПУГАЙ  7 КРОКОДИЛ 1. Летом серый, зимой белый. (заяц) 2. Он в поросенках знает толк, он злой и жадный, это... (волк) 3. Идет на улице гора, быть может, это сон; нет, нет, смеется детвора, ведь это просто... (слон) 4. Какая птица может разговаривать? (попугай) 5. Большая птица спряталась тут, скажите, как ее зовут? (аист) 6. Шея длинная, пятнистая, объедает с деревьев листья. (жираф) 7. Зеленый и зубчатый. Он прибыл с реки Нил. Подходить к нему опасно, ведь это... (крокодил) ­ Через несколько уроков мы с вами познакомимся   с произведением Т.Куликова «Как я влиял на Севку».   В книге рассказывается о повадках, жизни этих животных.  8. А теперь посмотрим на выставку работ детей под названием  «Наш вернисаж». (Беседа о рисунках детей, иллюстраций к произведениям) 9. Игра – «Странный цветок». ­ Ромашка, задание на лепестках. Кто   так   говорил:   1.   «Но   обнес   меня   ты   чарой   в   очередь   мою...»  (Смешинка   А.Толстой   «Илья Муромец» ) 2. «Однажды ночью я убежала из аула, чтоб оставить эту запись». (Первый походАлпамыса ») 3. «Когда наступала ночь, из яблок заструился нежный свет и птицы запели тихую песню» («Чудесный сад», казахская народная сказка) 4. «К товоему приезду у тебя будут сын и дочь. Имя мальчика будет...»  (Ы.Алтынсарин «Золотой Чуб») 5. «Пояс он свой на стенку повесил и больше ни великанов, ни разбойников, ни единорогов не видел.» (Братья Гримм «Храбрый портной») 6. «И ни одна еще беда      Меня с ног наземь не сбивала      И не собьет... »  (М.Алимбаев «Я – сын степей») 7. «Они обливались потом, натруженные ладони нестерпимо горели, а колени дрожали от нетерпения». (У.Канахин «Как друзья спасали рыбу»0 10. Краткий обзор художественной литературы «Классная библиотека». 1) Какие книги с художественными произведениями вы видите в нашей библиотеке? 2) Почему эти книги у нас в классе? 3) Будет ли пополняться наша библиотека? Если хотите еще больше знать, ходите в библиотеку, читайте книги. Как хорошо, когда много знаешь! 11. Итог урока: Вот и закончился наш урок. Как он прошел?                            Что узнал?       Что хотелось бы узнать? 12. Домашнее задание. Продолжить работу над произведением  Ю.Коринец «Ханг и Чанг».                                                                                                                                                   Путешествие на остров Сокровищ Урок­ путешествие    Цель урока: Закрепить пути использования в процессе задач по свойствам умножения; развивать  навыки устного счета, логическое мышление, развивать внимание, учить анализировать свои ответы и  ответы своих товарищей; формировать навыки самоконтроля. Воспитывать интерес к путешествию, к  животным, к окружающей среде.    Оборудование: карта путешествия,  карточки с примерами , магический квадрат, рисунки с  изображением островов, карта путешествия.                                                      Ход урока. I. Организационный момент. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести. Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти.     Учитель: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие на остров Сокровищ.  Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных  островов, где нас ждут необыкновенные приключения. На доске висит карта нашего путешествия.  Нужно определить маршрут, решив записанные на карте примеры и проложить путь стрелками в  порядке возрастания ответов.                                                                                                    Карта путешествия        Порт                                                           Остров попугаев                                                                             18 : 6 =                                                                             24 : 3 =                                                                              36 : 4 = Остров слонов      40 : 4 =      4 ∙ 3 =      6 ∙ 3 =  Банановый остров 7 ∙ 3 =  4 ∙ 7 = 9 ∙ 4 =          Пиратская  пристань             6 ∙ 8 =  7 ∙ 7 =  8 ∙ 7 = Остров Сокровищ 8 ∙ 8 = 9 ∙ 8 = 9 ∙ 9 =  ­ Молодцы, ребята! Маршрут нами проложен. Ну, а теперь пора отправляться в путь, но для этого  нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелегкий.    Учитель: 1. Итак, нам нужно взять с собой 25 мешков муки, если пшеничной муки – 5 мешков, а  ржаной ­ ? мешков, то сколько мешков ржаной муки мы возьмем с собой?     25 – 5 = 20 (м) – ржаной муки. 2. Взяли 16 мешков крупы. Это 8 мешков пшенки и столько же гречки.    16 – 8 = 8 (м) – гречки. 3. Так же взяли ящики с консервами. Тушенки – 6 ящиков, а рыбных консервов в 4 раза больше.  Сколько ящиков с рыбными консервами? Сколько всего ящиков?   1) 6 ∙ 4 = 24 (ящ) – с рыбными консервами   2) 24 + 6 = 30 (ящ) – всего  4. Вокруг нас море, а вода в море какая? (соленая) Правильно, поэтому надо еще взять соки, давайте  решим задачу. Мы взяли апельсинового сока – 32 бочки, а яблочного – 8 бочек. Во сколько раз  яблочного сока меньше, чем апельсинового?    32 : 8 = 4 (раза) 5. Ну, а какое путешествие без сладостей? Возьмем с собой 15 ящиков пряников, а печенья в 3 раза  меньше. Сколько ящиков печенья взяли?    15 : 3 = 5 (ящ) – печенья  ­ Что мы еще забыли взять с собой? (лук и морковь) ­ Правильно! ­ А сейчас поработаем по учебнику, стр.122 . задача 1    Каждый читает про себя, один из учеников читает вслух.  Лука – 18 кг  Моркови ­  9 кг         ? по 3 кг в 1 пакет   Пакетов ­ ? 1) Что известно в задаче? (В задаче известно, что лука 18 кг, а моркови 9 кг, и что в одном пакете 3 кг) 2) Что неизвестно? (А неизвестно сколько пакетов понадобится и еще неизвестно сколько всего лука и моркови вместе) 3) Мы сможем ответить на эти вопросы? (Мы сначала узнаем сколько всего кг лука и моркови вместе) 4) А потом мы сможем ответить на вопрос задачи? (Да) 1. (18 + 9) : 3 = 9 (п)             18 : 3 + 9 : 3 = 9 (п) 2. Сколько пакетов нужно всего; 3. Сколько пакетов отдельно нужно для моркови и лука.     Учитель: Молодцы! Вы все хорошо поработали. Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут. Итак, у нас на горизонте  «Остров попугаев». Но оставшийся до него участок пути очень опасен. Много тут мелей. Поэтому  нужно вести корабль очень внимательно. Для этого нужно знать точное количество мелей, которые нас  подстерегают. Это число зашифровано в магическом квадрате. Вы помните, что в магическом квадрате  сумма по строкам, столбцам с угла на угол одинаковая. Количество мелей на нашем пути как раз и  равняется этой сумме. Но в нашем магическом квадрате есть ошибка. Одно число записано  неправильно и мешает квадрату быть логическим. Это может привести к тому, что наш корабль сядет  на мель. Найдите ошибку и исправьте ее, а затем количество мелей. Самостоятельно.                                                 2                       7 8 3 3 6 10 9 4 5  Всего 18 мелей. ­ Итак, мы добрались до «Острова попугаев». А кто еще живет на этом острове? Давайте познакомимся с его обитателями. Для этого у меня есть веселые стихи. Я буду их читать, а вы  – показывать ответы с помощью сигнальных карточек. 1. Цапля по воде шагала,    Лягушат себе искала.   10 спрятались в траве,   А под кочкой в 6 раз больше.   Сколько лягушат спаслось.   Только точно? (60) 2. В хоре 70 кузнечиков    Песни распевали.   Вскоре 2 кузнечика   Голос потеряли.  Сосчитай без лишних слов  Сколько в хоре голосов?  (68) 3. Во дворе находятся куры и поросята. У них всего 5 голов и 14 ног. Сколько кур и поросят по отдельности во дворе? (2 поросенка и 3 курицы) 4. Ворон живет 55 лет, сорока на 5 лет меньше, а щука в 5 раз меньше, чем сорока. Сколько лет живет  щука? (10 лет)      Учитель: Ребята, а кто из вас самый внимательный? Кто сможет перечислить всех обитателей  «Острова попугаев»?   (Цапля, лягушки, кузнечики, куры, ворон, сороки, щука и поросята) ­ Для поросят на этом острове построили кормушку, давайте найдем периметр этой кормушки.  Откройте учебник на стр.123 №3 (1). Какую геометрическую форму имеет кормушка?  (прямоугольную)   Что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой  противоположные стороны равны) Длина – 7 см Ширина – 3 см Р ­ ? 1) (7 + 3) ∙ 2 = 20 см 2) (7 + 3) + (7 + 3) = 20 см 3) 7 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 20 см ­ Какое свойство умножения использовали?   Учитель: А теперь плывем дальше. И перед нами «Остров слонов». А вот и маленький слоненок. Он  чем­то расстроен. Вот, оказывается, случилось: ему дали решить примеры, а он не может их решить.   Ребята, давайте поможем ему. ­ Надо заменить куб или квадрат произведением 53 + 2 = 5 ∙ 5 ∙ 5 + 2                       6 ∙ 2 + 63 = 6 ∙ 2 + 6 ∙ 6 ∙ 6          92 = 9 ∙ 9         72 = 7 ∙ 7   Молодцы! Помогли слоненку. ­ А теперь прощаемся со слоненком и снова в путь.   Физминутка  На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались,  Ножками топали, Ручками хлопали, вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!    Учитель: Перед нами «Банановый остров». Он не зря так называется. На нем растет очень много  бананов. А кроме того, и другие фрукты и ягоды.   Здесь мы сможем пополнить свои запасы. Давайте посмотрим, чем мы сможем полакомиться. На  доске записаны примеры, а справа – название того, что растет и не растет на «Банановом острове».  Рядом с каждым словом стоит число. Если это число совпадает с каким­нибудь ответом на один из  предложенных примеров, то такое растение на острове есть, и мы сможем отведать его плоды.   Что же растет на этом острове? 6 ∙ 6 = 36                                                                Кокос – 6  18 : 3 = 6                                                                Киви – 40  36 + 4 = 40                                                            Клубника – 163  180 – 20 = 160                                                     Персики – 100 74 + 26 = 100                                                       Апельсины – 56  8 ∙ 7 = 56                                                               Яблоки – 54  9 ∙ 6 = 54                                                               Лимон – 81  9 ∙ 9 = 81                                                               Слива – 9  63 : 7 = 9                                                               Виноград – 36  5 ∙ 7 =  35                                                              Банан – 35      Итак, мы пополнили свои запасы вкусными фруктами. ­ А теперь вперед, на «Остров Сокровищ». Но что это? ­ Впереди « Пиратская пристань»! Но нам ведь совсем туда не нужно.   Наверное, капитан допустил ошибки, пока корабль не захватили пираты.  На доске 63 + 3 – 30 = /37/ 36                              72 – 30 + 9 = /41/ 51                             86 – 60 + 4 = /18/ 30 7 + 56 – 9 = /41/ 54                        58 + 7 – 20 = 45                                     48 + 5 – 10 = 43 ­ Ошибки найдены! Корабль благополучно минует пиратскую пристань. И вот мы, наконец, на «Острове Сокровищ». Осталось найти клад. Посмотрите, на острове 3 пещеры. Клад спрятан в одной из них,  чтобы найти клад, надо решить уравнение №6 с ∙ 4 = 360                360 : а = 40                    х : 4 = 90 ­ Ура! Клад найден! А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия. ­ Чем мы занимались на уроке? Домашнее задание: с 123 №2, №3 (2)  Цели. Сказочный денек 1. Воспитывать потребность в чтении, умение анализировать прочитанное; формировать отношение к героям сказок. 2. Развивать речь учащихся, расширяя кругозор.     Актуализация.                                  Ты пришел на сказочный денек,                                  Не хмурь лица,                                  А будь веселым до конца.                                 Ты не зритель и не гость,                                 А программы нашей гвоздь.                                Не стесняйся, не ломайся,                                Всем законам подчиняйся! В нашей игровой программе участвуют два класса – 2б и 3б.  Что объединяет вас? (Любовь к  сказкам)                  Итак, друзья, начнем программу,                 Затей у нас большой запас.                А для кого они? – Для вас!               Я знаю, вы любите песни,              Игры, загадки и пляски...             Но нет ничего интереснее...    (сказки)    Посмотрите, кто это перед  вами? (сказочные герои) Игра 1    Назови героя из сказки, в которой ты встретился с ним. Кто автор?    (За правильный ответ получают жетон)    Колобок,  Петушок, Винни­Пух, Незнайка, Буратино Игра 2    Прослушай стихотворение, узнай и назови сказку. Кто автор? 1. У отца был мальчик странный,     Необычный, деревянный.     Он имел предлинный нос.     Что за сказка? Вот вопрос!                            («Золотой ключик» А.Толстой)        2. Был похож на мяч немножко                                                                                  И катался по дорожкам.                                                                                 Укатился он от всех, кроме «рыжей»...                                                                                     Вот так смех!                                                                                                  («Колобок» Рус.нар.сказка) 3. Красна девица грустна,    Ей не нравится весна.    Ей на солнце тяжко,   Слезы льет, бедняжка!             («Снегурочка» Рус.нар.сказка)                 4. Как начнется гавот, то на праздник придет                                                                                   Та, что солнца прекрасней на вид.                                                                                   Но... в 12 часов убежит.                                                                                                     («Золушка» Ш.Перро) 5. Рыбка не простая,    Чешуей сверкает.    Плавает, ныряет,    Желанья исполняет.                («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)          6. По тропе, шагая бодро,                                                                                                     Сами воду тащат ведра.                                                                                                      («По щучьему велению» Рус.нар.сказка) 7. Лисичка дом себе нашла.     И лягушка там жила,    И мышка добрая была.    В доме том, в конце концов,     Стало множество жильцов.            («Теремок» Рус.нар.сказка)  8. А дорога – далека,     А корзина – нелегка.    Сесть бы на пенечек,   Съесть бы пирожочек!         («Маша и медведь» Рус.нар.сказка) 9. Охраняют град не зря    Тридцать три богатыря.    В граде том богатства есть,   Злата, серебра не счесть. («Сказка о царе Салтане...» А.С.Пушкин) ­ Ребята, мы во второй раз встретились с именем этого великого человека! ­ Сколько бы ему исполнилось лет?              (2009 – 1799 = 210)   Ребята из 3 класса покажут отрывок из одной сказки великого поэта, а малыши угадать – из какой?  («Жил­был поп, толоконный лоб...») ­ Молодцы! А что значит «понадеяться на авось»? Играем дальше. 10. Конь ретивый, долгогривый     Скачет полем, скачет нивой.     Конь росточком малый,    Но зато удалый.             («Конек­Горбунок» П.Ершов)                                                                                         11.  Хвост засунул в прорубь волк.                                                                                               И какой же в этом толк?                                                                                                           («Лиса и волк» Рус.нар.сказка) ­ Что значит «остаться с носом»? ­ Как ты понимаешь выражение «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!» ­ Чему учат сказки? Музыкальная пауза. «Дарите радость людям» (воспитательный момент)                                                                      Игра 3 «Слова из песенки»  А теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав слова из песенки. 1. Ваша мама пришла,   Молочка принесла.       (Коза из рус.нар.ск. «Волк и семеро козлят») 2. Не садись на пенек,   Не ешь пирожок,   Неси бабушке,  Неси дедушке.        (Машенька из рус.нар.ск. «Маша и медведь») 3. Еде, еду в Африку,   В милые края!  Африка, Африка,  Родина моя!         (Обезьяна Чичи из книги К.Чуковского «Доктор Айболит») 4.  Мишка очень любит мед,    Почему? Кто поймет?   В самом деле почему  Мед  так нравится ему?         (Винни­Пух из книги А.Милна «Винни­Пух»)                                                                     Игра 4. «Узнай героя по событию»   Теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни. 1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он  оказался в плену у маленьких человечков.      (Гулливер) 2. Как рассказал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал  на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу.   (Барон Мюнхаузен) 3. Героиня этой английской книжки побежала за Белым кроликом, но потом провалилась в  глубокий колодец и оказалась в необычайной стране.      (Алиса) 4. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и  совершил путешествие со стаей гусей.    ( Нильс)                                                                      Игра 5. «Фоторобот»   Теперь новое задание. Оно называется «Фоторобот»: по некоторым чертам внешности героя назовите  его имя. 1. Голова его набита опилками .      (Винни­Пух)    2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься.   (Чипполино)    3. Этот столяр носил прозвище Сизый нос.       (Джузеппе из сказки  «Золотой ключик»)  4. Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли.   (Тигр Шерхан)     5. Девочка­кукла, волосы которой были необычного голубого цвета.    (Мальвина)     6. Этот сказочный персонаж носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя.  (Железный Дровосек) 7. Этот герой – толстенький человечек живет на крыше, он любит варенье, любит наряжаться  привидением и пугать грабителей. (У него за спиной пропеллер)         (Карлсон) 8. Этот герой появился на свет некрасивым, из­за этого его всегда обижали, но, когда он вырос, все стали восхищаться его красотой.   (Гадкий утенок)  9. Маленькая девочка появилась из цветка. Она подвергалась всяким опасностям, но ее подруга  Ласточка помогла ей найти свое счастье.   (Дюймовочка)                                                                 Игра 6. «Заветные слова»   А теперь вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Какие слова надо произносить,  чтобы... 1. Вызвать Сивку­бурку.    Сивка­бурка, вещий каурка    Встань передо мной, как лист перед травой. 2. Вместе с Али­Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.    Симсим, открой дверь! 3. Сварить кашу в волшебном горшочке.    Раз, два, три, горшочек, вари!  4. Исполнить повеление волшебной щуки.    По щучьему веленью, по моему хотенью.                                                                 Игра 7. «Бюро находок»   Назови вещь, и кому ее нужно вернуть. (Веретено, зеркальце, корыто, веревка, туфельки  и др) Игра 8.   Вопросы трудные, но интересные (резерв) 1. Золушкин башмачок простой или хрустальный?  (хрустальный) 2. Сколько человек тянули репку?   (3, остальные животные) 3. У колобка на шее был бантик или галстук?  (ничего не было, т.к. у него нет шеи) 4. Сколько козлят съел волк? (6) 5. Винни­Пух пришел на день рождения сытым или голодным? (сытым, т.к. съел целый горшок меду) 6. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она зелезла: на высокое дерево или на  крышу дома? (на дерево) 7. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (Именины, Свадьба тоже  состоялась, но потом) 8. На какое ухо был слеп Базилио: на правое или на левое? (он был слеп) 9. Мальвина – брюнетка или блондинка? (Мальвина – девочка с голубыми волосами) 10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (она носила красную шапочку) 11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (он  был похож на синюю тряпочку) 12. Чипполино – это лук или помидор? (Это ­ лук) 13. Что Муха Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (Денежку, а самовар она  купила потом) 14. Как Емеля возил дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами)  15. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. И я  там был, мед, пиво пил...)   Наш «Сказочный денек» подошел к концу. Мы вспомнили сказки, встретились с любимыми героями.  (Стихи читают ученики 3 кл.) Если очень захотеть,                                                                  Как прекрасно добрым быть! В сказке можно очутиться. .                                                   Как со злом бороться надо?                        У героев разных сказок Будем мы всю жизнь учиться                                                Чтоб всегда ждала награда?                                                                                                   Так будьте счастливы, друзья! И верьте в сказки! И будет жизнь  ваша полна                                                     И пронесете сквозь года Тепла и ласки.                                                                              Вы радость сказки!                                                                    Вот вам подсказка.   Как в житейском море плыть,                                             Читайте сказки! Все! Всегда!­

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)

Презентация по математике "Путешествие на остров сокровищ" 3-4 кл (Малокомплектная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017