Презентация по математике "Устный счёт"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для развития умственных способностей никак не обойтись без решения в уме простых и не только математических и логических задач. Тренировка памяти лучше всего происходит через решения задач и примеров в уме. Устно. Предлагаю несколько способов для тренировки памяти путём решения таких задач устно.
Иконка файла материала Устный счёт .pptx
Приемы устного счета в начально й школе
Зачем нужен устный счет Нужно ли уметь считать устно, если можно воспользоваться калькулятором, компьютером, посчитать в столбик на бумажке? Гибкость мышлени я! Умение выделить главное, расчленить проблему на части, определить очередность решения, всему этому учит устный счет. Успеха в устном счете можно добиться регулярными тренировками. Чем больше упражняемся, тем лучше считаем и развиваем мозг. Существует много разных приемов для того, чтобы считать в уме. Цель – познакомится с некоторыми приемами, которые нам помогут умножать и делить большие числа, делать это быстро и правильно!
Фокусы устного счета Умножение любого двухзначного числа на 101 Умножение двухзначного числа, оканчивающегося на 5, само на себя
Использование «круглого» числа (10 + 2) 12 x 8 = 10 x 8 + 2 x 8 = = = 80 + 16 x 8 = = 96
Использование «круглого» числа (20 - 1) x 8 = 19 x 8 = = 20 x 8 - 1 x 8 = = 160 - 8 = 152 99 x 3 = ?
Взаимопомощь при умножении – если при умножении одного числа на другое, умножить и разделить выражение на одинаковое число, то результат не изменится 4 x 6 = 1 24 4 x 6 x 2 : 2 = 24 1 4 x 6 x 2 : 2 2 = 24 Простой пример, чтобы понять, а если надо умножить: 68 x 5 ?
Взаимопомощь при умножении (5 x 2 340 ): 2 68 x 5 68 = x 680 : 2 = == 68 х 10 : 2 = 68 x 5 = (60+8) x 5 = 300 + 40 = = 340 (метод круглого числа)
Взаимопомощь при умножении 5 x 2 = 10 или 10 : 2 = 5 50 x 2 = 100 или 100 : 2 = 50 25 x 4 = 100 или 100 : 4 = 25
Взаимопомощь при умножении 24 x 100 : 4 =60 0 24 : 4 x 100 == 600 24 x 25 = = 2400 : 4 = 24 x = 6 x 25 = 100
Признаки делимости числа; на 2 делятся все четные на 3 делятся числа, сумма цифр которых делится на 3; на 4 делятся числа, дважды делящиеся на 2; ???? 123, 64, 38
Признаки делимости на 5 делятся все числа, оканчивающиеся на 0 и 5; на 6 делятся четные числа, сумма цифр которых делится на 3; на 9 делятся числа, сумма цифр которых делится на 9; ???? 55, 72
Примени знания! В одном прекрасном классе учится 18 веселых учеников. Однажды в школу пришла посылка с шоколадками. Когда ученики ее открыли, они обнаружили, что каждая шоколадка разломлена ровно на три части. И таких частей было найдено 63 штуки. Сколько было целых шоколадок в посылке до того, как некто не поделил их на части? И если собрать шоколадки, хватит ли каждому не только веселому, но и умному
Решаем задачу Вспомни признак делимос ти на 3! 1 3 х 63 = 1 3 x 3 х = 21 = 21 шок. Хватит! Еще и Евгении Юрьевне, Нине Ивановне и одному гостю достанется = 1 x 21
число, кроме нуля. Взаимопомощь в делении Частное не изменится, если делимое и делитель умножить или разделить на одно и тоже 12 : 4 = 3(12 : 2) : (4 : 2) (12 x 2) : (4 x 2) = 6 : 2 = 3= 24 : 8 = 3
Признаки делимости Применим знания? :8= 3 48 : 16 = = 24 340 : 5 = = 680 (48 : 2) : (16 : 2) = (340 x 2) : (5 x 2) = :1 = 0 68
Секреты «фокуса» Если много заниматься устным счетом, можно обнаружить закономерности. И тогда можно быстро решать примеры, если они подходят под условия закономерности 56 x 101 = 78 x 101 = 5656 787 8 Условия: Первый множитель – двухзначное число! Второй множитель – 101!
Проверь сам! И удиви родителе й! Секреты «фокуса» 1225 35 x 35 = Определяем число десятков - 3 Определяем, какое число идет в числом ряду после 3 – 4 Умножаем полученные числа друг на друга 3 x 4 = 12 К полученному числу приписываем 25 - 1225 Ответ получен! Но помни: 1) число двухзначное оканчивается на 5 2) Число умножаем само на себя
Спасибо за внимание!