Для развития умственных способностей никак не обойтись без решения в уме простых и не только математических и логических задач. Тренировка памяти лучше всего происходит через решения задач и примеров в уме. Устно. Предлагаю несколько способов для тренировки памяти путём решения таких задач устно.
Приемы
устного
счета в
начально
й школе
Зачем нужен устный счет
Нужно ли уметь считать устно, если можно
воспользоваться калькулятором, компьютером,
посчитать в столбик на бумажке?
Гибкость
мышлени
я!
Умение выделить главное,
расчленить проблему на
части,
определить
очередность
решения,
всему этому учит устный
счет.
Успеха в устном счете можно добиться регулярными
тренировками. Чем больше упражняемся, тем лучше
считаем и развиваем мозг.
Существует много разных приемов для того, чтобы
считать в уме.
Цель – познакомится с некоторыми приемами,
которые нам помогут умножать и делить большие
числа, делать это быстро и правильно!
Фокусы устного счета
Умножение любого
двухзначного
числа на
101
Умножение
двухзначного
числа,
оканчивающегося
на 5, само на себя
Использование «круглого»
числа
(10 + 2)
12 x 8
= 10 x 8 + 2 x 8 =
=
= 80 +
16
x 8 =
=
96
Использование «круглого»
числа
(20 - 1)
x 8 =
19 x 8
=
= 20 x 8 - 1 x 8 =
= 160 - 8 = 152
99 x 3
= ?
Взаимопомощь при умножении – если при
умножении одного числа на другое, умножить и
разделить выражение на одинаковое число, то
результат не изменится
4 x 6 =
1
24 4 x 6 x 2 : 2
= 24
1
4 x 6 x 2 : 2
2
= 24
Простой
пример,
чтобы
понять, а
если надо
умножить:
68 x 5 ?
Взаимопомощь при умножении
(5 x
2
340
): 2
68 x 5
68
=
x 680 : 2 =
== 68 х 10
: 2 =
68 x 5 = (60+8) x 5 =
300 + 40 = = 340
(метод круглого числа)
Взаимопомощь при
умножении
5 x 2 = 10 или
10 : 2 = 5
50 x 2 = 100 или 100
: 2 = 50
25 x 4 = 100 или 100
: 4 = 25
Взаимопомощь при
умножении
24 x 100 :
4 =60
0
24 : 4 x
100 == 600
24 x
25 =
= 2400 :
4 =
24 x
= 6 x
25 =
100
Признаки делимости
числа;
на 2 делятся все четные
на 3 делятся числа, сумма
цифр которых делится на 3;
на 4 делятся числа, дважды
делящиеся на 2;
???? 123, 64, 38
Признаки делимости
на 5 делятся все числа,
оканчивающиеся на 0 и 5;
на 6 делятся четные числа,
сумма цифр которых
делится на 3;
на 9 делятся числа, сумма
цифр которых делится на 9;
???? 55,
72
Примени знания!
В одном прекрасном классе учится 18
веселых учеников. Однажды в школу
пришла посылка с шоколадками.
Когда ученики ее открыли, они
обнаружили, что каждая шоколадка
разломлена ровно на три части. И
таких частей было найдено 63 штуки.
Сколько было целых шоколадок в
посылке до того, как некто не поделил
их на части? И если собрать
шоколадки, хватит ли каждому не
только веселому, но и умному
Решаем задачу
Вспомни
признак
делимос
ти на 3!
1
3 х 63
=
1
3 x
3 х
= 21
=
21
шок.
Хватит! Еще и Евгении Юрьевне,
Нине Ивановне и одному гостю
достанется
= 1 x
21
число, кроме нуля.
Взаимопомощь в делении
Частное не изменится, если
делимое и делитель умножить
или разделить на одно и тоже
12 : 4
= 3(12 : 2) :
(4 : 2)
(12 x 2) :
(4 x 2)
= 6 : 2
= 3= 24 : 8
= 3
Признаки делимости
Применим знания?
:8= 3
48 :
16 =
=
24
340 :
5 =
=
680
(48 : 2) : (16
: 2) =
(340 x 2) : (5
x 2) =
:1
=
0
68
Секреты «фокуса»
Если много заниматься устным счетом,
можно обнаружить закономерности. И
тогда можно быстро решать примеры,
если они подходят под условия
закономерности
56 x
101 =
78 x
101 =
5656
787
8
Условия:
Первый
множитель –
двухзначное
число!
Второй
множитель –
101!
Проверь
сам! И
удиви
родителе
й!
Секреты «фокуса»
1225
35 x 35
=
Определяем число
десятков - 3
Определяем, какое число идет в
числом ряду после 3 – 4
Умножаем полученные числа друг на
друга 3 x 4 = 12
К полученному числу приписываем 25
- 1225
Ответ получен! Но помни: 1) число
двухзначное оканчивается на 5
2) Число умножаем само на себя