Тема урока:
«Вычитания рациональных
чисел»
Учитель математики:
Решедова Д.М.
Цели урока:
Цели урока:
Цели урока:
Цели урока:
Вывести правило вычитания
Научиться использовать их при
выполнении различных заданий.
рациональных чисел и
сформулировать алгоритм;
17
-15-(-32)= -15+32=
27-(-23)= 27+23= 50
-17-(+19)=-17-19=?=
=-17+(-19)=-36
Гипотеза - ?
Правило вычитания
рациональных чисел.
a - b = a + (-b)
Чтобы из одного числа
вычесть другое, нужно к
уменьшаемому прибавить
число, противоположное
вычитаемому.
Доказательство
По смыслу вычитания
a-b=c, c+b=a
Если c=a+(-b), то
c+b=a+(-b)+b=a
Итак, c=a-b, c=a+(-b).
Получаем a-b=a+(-b).
Алгоритм вычитания
рациональных чисел.
a-b=a+(-b)
1) Уменьшаемое оставить прежним.
2) Разность заменить суммой. («-» на «+»)
3) Вычитаемое заменить
противоположным ему числом.
4) Найти получившуюся сумму.
самостоятельной
Этап
работы
а) 34 - ( - 6 ) =
б) 5 – 32 =
в) – 12 – 9 =
г) – 28 – ( - 4 ) =
самопроверки
самостоятельной
работы
а) 34 - ( - 6 ) = 34 + 6 = 40
б) 5 – 32 = 5 + ( - 32 ) = - 27
в) – 12 – 9 = -12 + ( - 9 ) = - 21
г) – 28 – ( - 4 ) = - 28 + 4 = - 24
Образец выполнения
№476 (4 столбик)
н) – 9 – ( - 9 ) = - 9 + 9 = 0;
о) – 37 – 0 = - 37 + 0 = - 37
п) 0 – 25 = 0 + ( -25 ) = - 25
р) – 46 – ( - 46 ) = -46 + 46
= 0
№476(4)
н) – 9 - ( - 9 )
о) - 37 – 0
п) 0 – 25
р) - 46 – ( - 46 )
4
3
7
4
3
7
№478(4)
н) 0 – 2,96
о)
п) -7,24 – 0
р)
4
5
3,8 3
Свойства нуля при
вычитании
• a-a=0
• a-0=a
• 0-a=-a
Образец выполнения
№478
д) -0,7-0,7=-0,7+(-0,7)=-1,4
3
8
1
4
3
8
1
4
3
8
2
8
5
8
е) - ( - ) = + = + =
ж)-5-(-0,2)=-5+0,2=-4,8
з)
7
8
- = + ( - ) = + ( - )
= -
9
12
21
36
32
36
7
12
8
9
11
36
Домашнее задание:
• Творческое задание