Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»
Цели урока:
выяснить, на каком уровне сформированы элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», пространственные отношения: «стоять перед», «следовать за», «находиться между»;
создать условия для развития внимания, мышления, привития аккуратности;
научить правильно называть порядковые числительные
Математика
Что
сначала?
Что
потом?
– Ребята, вам тепло? В классе светло?
Прозвенел для вас звонок? Уже закончился
урок? Только начался урок? Хотите
учиться? Значит можно садиться!
– Проверим готовность к уроку
Что
Что сначала?
сначала?
Что потом?
Что потом?
?
?
– Рассмотрите
рисунки и
подумайте, какая
история могла
произойти с
зайчиком.
– Что вы заметили?
– Расположите
рисунки по порядку.
– Что зайчишка
должен сделать
раньше:
• позавтракать или
сделать зарядку;
• умыться или
позавтракать?
– Как вы думаете,
следовало бы
зайчику встать
раньше? Почему так
считаете?
– Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя…
И подавно уйду.
– Кто этот герой?
– Кого встретил Колобок на своём пути?
– Кого встретил Колобок раньше других?
– Кого Колобок встретил позже: медведя или волка? Кого Колобок встретил сначала:
лису или медведя? Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились
Колобку. Посчитайте их по порядку
• Бабушка объяснила внуку, как она утром
готовит чай. Расскажи по рисункам,
• что надо сделать сначала, а что потом.
1
3
2
6
4
5
1
В каком порядке идут ребята в
школу?
Кто какой?
Кто за кем?
ДИМА
ВОВА
КАТЯ
ПЕТЯ
Кто идёт первым?
На каком месте идёт Катя?
Кто идёт за ней? На каком он
месте?
Кто идёт последним?
1
Кто какой?
В каком порядке идут ребята в
школу?
Кто за кем?
ДИМА
ВОВА
КАТЯ
ПЕТЯ
Кто идёт первым?
На каком месте идёт Катя?
Кто идёт за ней? На каком он
месте?
Кто идёт последним?
2
Точками показано, кто за кем шёл из школы. Составь
рассказ по рисунку.
3
Белка нанизала грибы на веточку. Назовите каждый
гриб.
слева
справа
выше
ниже
белый
сыроежка
лисичка
подосиновик
4
Помоги белке вспомнить, в каком порядке
а) нанизывала грибы;
белый
лисичка
подосиновик
сыроежка
сначала
потом
раньше
позже
Помоги белке вспомнить, в каком порядке
4
а) нанизывала грибы;
белый
лисичка
подосиновик
сыроежка
сначала
потом
раньше
позже
ПРОВЕРЬ!
Помоги белке вспомнить, в каком порядке
белый
4
б) будет снимать грибы?
сначала
потом
раньше
позже
лисичка
подосиновик
сыроежка
Помоги белке вспомнить, в каком порядке
белый
4
б) будет снимать грибы?
сначала
потом
раньше
позже
лисичка
подосиновик
сыроежка
ПРОВЕРЬ!
Рассмотри рисунки и скажи, на каком из
них изображено утро, на каком – день,
на каком – вечер, на каком – ночь?
утро
день
ночь
вече
р
Что бывает раньше: день или ночь?
день
Что бывает раньше: утро или вечер?
утро