История возникновения. Инструменты и технологический процесс выполнения венецианской штукатурки. Древние Римляне были основателями состава и техники нанесения этого
декоративного материала. В их эпоху наиболее часто, благодаря своей
доступности, использовался мрамор. После его обработки оставалась пыль,
послужившая основой возникновения венецианской штукатурки как таковой. Пыль
использовалась римлянами в производстве бесшовного покрытия. Работать с
такой пылью было намного легче, чем с самим мрамором, поэтому многие
мастера стали все чаще использовать именно мраморную пыль, а не сам дорогой
мрамор при создании многих декоративных элементов помещений.С её помощью
украшались дома многих богатых горожан.
Технологический процесс
отделки поверхностей
венецианской штукатуркой
фреска Raffaello Santi "Афинская школа"
фреска Rosso Fiorentino "Успение Богородицы"
фреска Giulio Romano "Бракосочетание Амура и Психеи"
фрагмент фрески Giorgio Vasari "Флорентийские Солдаты
побеждают армию Пизы у башни Сан Винченцо"
Венецианская штукатурка – декоративное
многослойное покрытие для внутренней отделки
помещений. Сочетание особых свойств материала и
специальных инструментов позволяет создавать
множество декоративных эффектов: имитация фактуры
мрамора, опала, оникса и других природных камней и
т.д.
Инструменты:
две стальные терки шириной 25 и 20 см;
шпатели: большой — 20 см и малый — 6
см, кромки их надо закруглить и
отполировать;
кисти: флейц и макловица;
рулетка;
уровень;
длинная линейка;
карандаш;
шприц-дозатор;
мерные стаканы;
несколько ведер;
дрель с насадкой-венчиком;
шкурка №120 и №220;
шлифовальная терка;
широкий малярный скотч.
Первый этап – подготовительный.
Подготовка стен перед началом
работ с венецианкой
осуществляется с максимальной
тщательностью. Поверхность стен в
первую очередь очищается от
грязи. Если она покрыта старой
масляной краской или побелкой, их
тоже очищают и зашкуривают, но
не счищают. Поскольку эффектный
вид венецианской декоративной
штукатурки создают несколько
полупрозрачных слоев, то в этом
случае стены должны быть
максимально выровненными. Все
наплывы и неровности тщательным
образом шлифуются, после чего
Второй этап – нанесение
нескольких слоев материала
до образования
равномерного покрытия.
Первый слой наносится
продольными движениями
толщиной примерно 1 мм.
Возможные наплывы смеси
разглаживаем широкими
движениями под прямым
углом к наплыву.
Полировку слоя выполняем посредством
широкого шпателя, пока штукатурка еще не
затвердела.
Второй слой должен
уже проявить нам
общую тонировку. Для
этого наносим его
специальными
пересекающимися
мазками, которые
образуют своего рода
пятна на стенах, дают
глубину цвета и
плавность перехода
тонированных линий.
Полировку второго слоя выполняем посредством
широкого шпателя, пока штукатурка еще не
затвердела.
Третий этап –
нанесение защитного
покрытия. Для этих
целей используем воск –
как натуральный
пчелиный (более
экологически чистый
материал), так и
специальный
синтетический.