В данной работе представлен материал по теме "Искусство эпохи Возрождения". В презентации освещаются все периоды эпохи Возрождения , как то :Проторенессанс (Предвозрождение)-13-14 века;
Раннее Возрождение (Кватроченто) - 15 в.;
Высокое Возрождение – к. 15 – н.16 в.;
Позднее Возрождение – вторая половина 16 в . ;
Северное Возрождение – 15-16 в.ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
ИСКУССТВО
ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИ
Я
Учитель МХК Куликова О.А.
с. Красногвардейское РА
Периоды эпохи
Возрождения:
Проторенессанс
(Предвозрождение)-13-14 века;
Раннее Возрождение
(Кватроченто) - 15 в.;
Высокое Возрождение – к. 15 –
н.16 в.;
Позднее Возрождение – вторая
половина 16 в . ;
Северное Возрождение – 15-16 в.
(Нидерланды, Франция,
Германия, Великобритания)
Проторенессанс
Религиозное сознание по-прежнему
определяет особенности
художественного творчества, но
осмысление христианской истории
наполнено новым содержанием.
Ранее всего искусство
Проторенессанса проявилось в
скульптуре, затем в живописи.
Ощутимо светское начало,внимание к
исторической тематике, портретному,
бытовому, пейзажному жанрам.
На смену плоскостным изображениям
приходят пространственность и
Чимабуэ
( Ченни де
Пепо)
1285 год – алтарная
картина «Мадонна
с младенцем и
ангелами» для
собора Санта-
Мария Новелла.
Симоне Мартини
«Благовещение
Портрет Лауры
»
Джотто ди Бондоне
«ВОСКРЕШЕНИЕ
ЛАЗАРЯ»
«ОПЛАКИВАНИЕ ХРИСТА»
Раннее Возрождение
Основные задачи:
-зеркально отражать
действительность;
-воспроизведение «второй
реальности»;
-владение законами перспективы,
теорией пропорций;
-знать строение человеческого тела;
-уметь передавать обьём на плоскости.
Архитектура:
Леон Баттист
Альберти.
Блестящий математик и
физик. Поэт и музыкант,
философ и зодчий.
Разработал теорию
гармонии и ритма в
живописи ;
теорию линейной
перспективы, правдивого
изображения глубины и
пространства в картине.
Церковь Санта-Мария
Новелла во Флоренции –
творение гения Альберти.
Паоло
Уччелло.
«Битва
при Сан-
Романо»
1432
год.
Мазаччо
(1401-1428)
«Мадонна с
младенцем
и ангелами»
«Троица
»
Сандро Боттичелли
«ВЕСНА»
«БЛАГОВЕЩЕНИЕ»
Высокое Возрождение
Во главе – идеалы гуманизма, веры в
творческие возможности
гармоничного развития человека.
Главное содержание искусства
Чинквеченто:
-проблема гражданского долга перед
обществом;
-проблема высоких моральных
качеств;
-проблема героического подвига;
-Человек – универсальный выразитель
отношения к окружающему миру.
Архитектура:
Донато Браманте
Церковь
Санта –
Мария
делла
Грацие
(1492-
1497)
«Оплакивани
е Христа»
«Паллада и
кентавр»
Леонардо
да Винчи
«Джоконда»
1503 г.
«Тайная
вечеря»
«Мадонна
Литта»
«Мадонна с
цветком»
Рафаэль Санти
«Сикстинская
Мадонна»
«Афинская
школа»
«Святое
семейство»
«
«Мадонна
Конестабиле»
Микеланджело
Буонарроти
«Страшный
суд»
«Потоп»
Давид (1501-
1504)
Моисей (1515-
1516)
Христос, несущий
крест (1519-1521)
Позднее Возрождение
Венеция – центр художественной
культуры.
Джорджоне (1477-1510)
«Три возраста
жизни»
«Юдифь»
«Спящая
Венера»
«Святое
семейство»
Тициан (1477-1576)
«Автопортрет»
«Кающаяся Мария
Магдалина»
Паоло Веронезе
«Автопортрет»
«Венера и Марс ,
связанные Амуром»
«Воскрешение Христа»
«Похищение
Европы»
В знаменитой картине “Брак в Кане”, написанной для
трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–
1563, Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130
фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана,
Тинторетто, Бассано и даже самого себя) среди
пирующих европейских правителей и музыкантов.
Якопо
Тинторетто
«Распятие»
«Автопортрет»
«Благовешение»
«Святой Георгий и
дракон»
Северное
Возрождение
Живопись нидерландских
мастеров :
1.Братья Ван Эйк –
основоположники нидерландской
школы живописи;
2.Иероним Босх – «мрачный
фантаст»
3.Питер Брейгель Старший-
«Мужицкий»
Губерт
и Ян
ван Эйк
)
Гентский
алтарь в
закрытом
виде
Гентский алтарь( в раскрытом виде)
Иероним Босх
«Автопортрет»
«Распятие
Христа»