Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"
Оценка 4.9

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Оценка 4.9
Иллюстрации +3
ppt
МХК +1
11 кл +1
27.03.2018
Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"
В презентации подобран иллюстративный материал о стилевом направлении рококо, его особенностях и воплощении в произведениях искусства Европы. Представлены как примеры архитектуры, так и изобразительного искусства, скульптуры. Предлагается небольшое введение в особенности стилевого направления, историю возникновения термина. Дается экскурс в мир моды и нравов эпохи
Рококо(МОЁ!).ppt

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в

Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в

Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса.
Рококопорождение исключительно светской культуры, прежде всего королевского двора и французской аристократии.

Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: украшение из раковин), появился в конце

Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: украшение из раковин), появился в конце

Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально:  украшение из раковин), появился в конце XVIII века.

Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства — игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство

Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства — игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство

Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства — игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство.

Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини — нимфы, вакханки,

Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини — нимфы, вакханки,

Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини — нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые «триумфы» и «туалеты».

Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций

Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций

Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. Скульптура и живопись изящны, декоративны, в них преобладают галантные сцены.

Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера

Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера

Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера.

Антуан Ватто Выдающимся французским представителем рококо являлся

Антуан Ватто Выдающимся французским представителем рококо являлся

Антуан Ватто

Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721). Им создано около 300 картин и рисунков.
Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя, идиллии, грез.

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

А. Ватто «Капризница»

А. Ватто «Капризница»

А. Ватто «Капризница»

А.Ватто «Весёлая компания на отдыхе»

А.Ватто «Весёлая компания на отдыхе»

А.Ватто «Весёлая компания на отдыхе»

А. Ватто «Любовная песня»

А. Ватто «Любовная песня»

А. Ватто «Любовная песня»

А.Ватто «Танец»

А.Ватто «Танец»

А.Ватто «Танец»

А.Ватто «Прибытие на Киферу». 1717

А.Ватто «Прибытие на Киферу». 1717

А.Ватто «Прибытие на Киферу». 1717. (Берлин)

Франсуа Буше Другим ярким выразителем этого художественного стиля был

Франсуа Буше Другим ярким выразителем этого художественного стиля был

Франсуа Буше

Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (1703—1770). Сын орнаментщика и торговца эстампами, он сделал блестящую карьеру, стал «первым художником короля», директором Академии.
Буше умел делать все: картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, эскизы костюмов.
Но больше всего он прославился своими декорациями и портретами, которые по-домашнему просты и естественны. Игривая обнаженность, мягкие краски, сладострастные позы женских портретов передавали истинный дух искусства рококо, атмосферу томного гедонизма, царившую при Версальском дворе.

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Shep Shepherdess Reposing 1761

Shep Shepherdess Reposing 1761

Shep Shepherdess Reposing 1761.

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Жан Фрагонар Фрагонар (Fragonard)

Жан Фрагонар Фрагонар (Fragonard)

Жан Фрагонар

Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (1732–1806), французский живописец и график.
Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.
. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях ("Свидание", "Погоня"). Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму, игру света.

Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (“Качели”, 1766, “Праздник в

Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (“Качели”, 1766, “Праздник в

 Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (“Качели”, 1766, “Праздник в Сен-Клу”, 1775, “Поцелуй украдкой”).

Ж.Фрагонар «Погоня» 1768.

Ж.Фрагонар «Погоня» 1768.

Ж.Фрагонар «Погоня» 1768.

Ж. Фрагонар «Выигранный поцелуй»

Ж. Фрагонар «Выигранный поцелуй»

Ж. Фрагонар «Выигранный поцелуй». 1768.

Ж.Фрагонар «Музыкальное парти», 1770-е

Ж.Фрагонар «Музыкальное парти», 1770-е

Ж.Фрагонар «Музыкальное парти», 1770-е.

Ж.Фрагонар «Качели»

Ж.Фрагонар «Качели»

Ж.Фрагонар «Качели»

Ж.Фрагонар «Задвижка»

Ж.Фрагонар «Задвижка»

Ж.Фрагонар «Задвижка»

Ж.Фрагонар «Свидание» 1771-1773

Ж.Фрагонар «Свидание» 1771-1773

Ж.Фрагонар «Свидание» 1771-1773.

Ж.Фрагонар «Свидание»

Ж.Фрагонар «Свидание»

Ж.Фрагонар «Свидание»

Ж.Фрагонар «Мечтания» 1768.

Ж.Фрагонар «Мечтания» 1768.

Ж.Фрагонар «Мечтания» 1768.

Ж.Фрагонар «Венец возлюбленному» 1771-1773

Ж.Фрагонар «Венец возлюбленному» 1771-1773

Ж.Фрагонар «Венец возлюбленному» 1771-1773.

Никола Ланкре Ланкре (Lancret)

Никола Ланкре Ланкре (Lancret)

Никола Ланкре

Ланкре (Lancret) Никола (22.1.1690, Париж, - 14.9.1743, там же), французский живописец, представитель искусства рококо.
Испытал сильное влияние А. Ватто,"мастер галантных сюжетов".
Ланкре писал в духе рококо “галантные сцены” (“Галантная беседа”, пейзажи, жанровые и театральные композиции (“Кухарка”, портреты (“Танцовщица Камарго”)
Сюжеты картин Ланкре нередко повторяются, их можно объединить в несколько групп. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа "Компания в парке", "Пастораль", "Купание", "Ловцы птиц".

Н. Ланкре «Менуэт». 1730-е. (Дворец

Н. Ланкре «Менуэт». 1730-е. (Дворец

Н. Ланкре «Менуэт». 1730-е. (Дворец Сан-Суси, Потсдам.)

Н.Ланкре «Застолье», 1735. (Музей

Н.Ланкре «Застолье», 1735. (Музей

Н.Ланкре «Застолье», 1735. (Музей Конде, Франция)

Н. Ланкре «Качели», 1735.

Н. Ланкре «Качели», 1735.

Н. Ланкре «Качели», 1735.

Н.Ланкре «Качели» 1730.

Н.Ланкре «Качели» 1730.

Н.Ланкре «Качели» 1730.

Н. Ланкре «Птица в клетке», 1735

Н. Ланкре «Птица в клетке», 1735

Н. Ланкре «Птица в клетке», 1735.

Н. Ланкре «Лето» Н. Ланкре «Лето»

Н. Ланкре «Лето» Н. Ланкре «Лето»

Н. Ланкре «Лето»

Н. Ланкре «Лето»

Мода рококо Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела

Мода рококо Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела

Мода рококо

Мода  эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела.
Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины. В этот период полностью меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов – белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина.

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное прилижение мужской моды к типично-женским образцам

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное прилижение мужской моды к типично-женским образцам

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное прилижение мужской моды к типично-женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век — «веком женщин»). Идеал мужчины — утончённый придворный, франт.

Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница

Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница

Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменнным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки , создающие эффет «перевёрнутой рюмочки». (Н. Ланкре «Танцовщица Камарго»).

Причёски стиля рококо

Причёски стиля рококо

Причёски стиля рококо

Женская причёска (см. подробно —претерпела значительные изменения

Женская причёска (см. подробно —претерпела значительные изменения

Женская причёска (см. подробно —претерпела значительные изменения.

Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов.

Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта.

После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини

После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини

После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо.

Ф.Буше «Мадам Помпадур». 1756.

Ф.Буше «Мадам Помпадур». 1756.

Ф.Буше «Мадам Помпадур». 1756.

Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия или юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились —«бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Ф.Буше «Туалет».

Ф.Буше «Туалет».

Ф.Буше «Туалет».

Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх

Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх

Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари — Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов.

Прически становятся особенно сложными

Прически становятся особенно сложными

Прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней.
.

Прически делали следующим образом

Прически делали следующим образом

Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева

Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами

Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами

Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в

Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в

Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются, по-прежнему, популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками.

Как для париков, так и для волос существовала пудра

Как для париков, так и для волос существовала пудра

Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.

Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению с эпохой барокко) цвета: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой

Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению с эпохой барокко) цвета: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой

Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению с эпохой барокко) цвета: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой.
Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати.
Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски.

XVII. Фердинанд Георг Вальдмюллер, «Семья в парке»

XVII. Фердинанд Георг Вальдмюллер, «Семья в парке»

XVII. Фердинанд Георг Вальдмюллер, «Семья в парке». Государственный замок в Рыхнове над Кнежной (Чехословакия).

Архитектура рококо С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в

Архитектура рококо С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в

Архитектура рококо

С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в. сменился новым художественным направлением - красочно-нарядным, изысканным рококо.
В это время строительство из Версаля было окончательно перенесено в Париж, который сохранил славу самого богатого и красивого города Европы.
Архитектура утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, подражавшим Версалю, но беспредельная тяга к роскоши принимала лишь новую форму.
На смену усадебному замку 17 века пришел городской дом, отель - утопавший в зелени садов небольшой особняк французской аристократии, верхушки буржуазии, разбогатевших ростовщиков.
Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической верхушки...

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Интерьер стиля рококо Стиль Рококо, , просуществовавший довольно незначительное время, тем не менее тоже внес свою лепту в интерьерную живопись

Интерьер стиля рококо Стиль Рококо, , просуществовавший довольно незначительное время, тем не менее тоже внес свою лепту в интерьерную живопись

Интерьер стиля рококо

Стиль Рококо, , просуществовавший довольно незначительное время, тем не менее тоже внес свою лепту в интерьерную живопись.
Росписи стали воздушнее, деликатнее. Появилась ярко выраженная "женская тема" - цветы, гирлянды, "путти"-ангелочки. Наиболее характерный образец - дворец Ротшильдов во Франции.

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, зеркалами

Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, зеркалами

Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, зеркалами. Хрустальные люстры, изящная мебель с инкрустацией дополняли впечатление праздника.

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Презентация по МХК (Культурологии), 11 класс "Стилевое направление рококо в европейском искусстве"

Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве — в мебели, посуде, бронзе, фарфоре

Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве — в мебели, посуде, бронзе, фарфоре

Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве — в мебели, посуде, бронзе, фарфоре

Источники: http://blogs.mail.ru/list/bastis/56A786120173E778

Источники: http://blogs.mail.ru/list/bastis/56A786120173E778

Источники:

http://blogs.mail.ru/list/bastis/56A786120173E778.html
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post79353323/
http://mirizo.ru/izo/izo_5/izo_237.html

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018