презентация по МХК на тему «Шедевры классицизма в архитектуре России» 11 класс

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку Мировая художественная культура «Шедевры классицизма в архитектуре России» в 11 классе. Архитектура - "каменная летопись мира..." великая русская императрица Екатерина II говорила, что это «…какая-то чертовщина, пожирающая уйму денег…это прямо болезнь…» Истоки и особенности стиля классицизма в архитектуре , заочная экскурсия по Северной столице России – городу Санкт Петербургу.
Иконка файла материала презентация «Шедевры классицизма в архитектуре России».ppt
Шедевры  классицизма в  архитектуре России (Презентация к уроку МХК в 11 классе)
Классицизм Классицизм Вопросы  Почему А.С.Пушкин писал, что  Кто из русских и иностранных  • «перед новою столицей померкла  старая Москва»? • зодчих создавал « строгий, стройный  вид» Петербурга? • Какой вклад внесли В.И.Баженов и  М.Ф.Казаков в создании архитектурного  облика Москвы?
•   В  классицизме  России  можно  выделить  несколько  этапов:  первый  ­  екатерининский или ранний русский классицизм, затем начало XIX века ­  александровский  классицизм,  переходящий  в  ампир  (был  только  во  Франции и России).  • Столицей  русского  классицизма  становится  Петербург.  Для  этого  города характерно то, что именно  классика  является  его  основой,  заложенной еще в чертежах.  Архитектурный облик Петербурга  складывался благодаря  творениям замечательных  мастеров:               •   Ж. Б. Леблона (1679—1719),             •   Д. Трезини (1670—1734),                   •   А. Ринальди (1710—1794), •   И. Е. Старова (1745—1808), •   Д. Кваренги (1744—1817).
Старов Иван Егорович (1745­1808)  • Русский архитектор, один из  основоположников русского классицизма.  • Важнейшие из его сооружений:    ­ Троицкий собор в Александро­Невской лавре;     ­ Таврический дворец;     ­ Князь­Владимирский собор (перестройка  после пожара);     ­ Софийский собор, близ Царского Села,    ­ и дачные дворцы в имениях Тайцы, Сиворицы  и Пелла Санкт­Петербургской губернии,    ­ Екатерининский собор в Херсоне.
Таврический дворец  (1783 ­ 1789) • Сооружен для фаворита  Екатерины II Г. А. Потемкина­ Таврического  • Здание состоит из трех  основных объемов,  соединенных низкими  галереями ­ в глубине  участка увенчанного куполом  центрального и двух  флигелей, выдвинутых  вперед, на красную линию  улицы.
Свято ­ Троицкий собор  • Архитектурный памятник  раннего классицизма. Собор  увенчан куполом на высоком  барабане, а его лаконичные  монументальные формы  гармонируют с монастырскими  корпусами.  • Строительство продолжалось  14 лет, и 30 августа 1790 года  Свято­Троицкий собор был  завершен.  Искусствоведы полагают, что  он стал вершиной творчества  архитектора Старова.  •
Собор в Софии • В 1780 году в непосредственной  близости от Царского Села был  основан новый город ­ София,  сделавшийся на короткий период  уездным городом                         Санкт­Петербургской губернии. • Город застраивался медленно,  т.к. не удавалось привлечь  жителей.  Лишь во второй половине 19 века  строительство начало  развиваться. • Проект собора разработал  Ч.Камерон в 1780 году.  Закладка собора состоялась 30  июля 1782 года.  • Проект переработал И.Е.Старов,  он же руководил постройкой,  которая была завершена в 1788  году.
Андреян Дмитриевич  Захаров (1761­ 1811)   • Его творчество знаменует  собой наивысший расцвет  русской национальной  архитектурной школы эпохи  классицизма.  • Самым значительным (и  единственным из  сохранившихся) произведением  архитектора Захарова А.Д.  является здание  Адмиралтейства в Санкт­ Петербурге ­ выдающийся  памятник русской архитектуры  и градостроительства.
Адмиралтейство • Архитектурно­планировочный центр  Санкт­Петербурга. Первое здание  Адмиралтейства, возведенное еще в  1704 году по проекту самого Петра I,  представляло собой одноэтажный  мазанковый корпус в форме буквы  "П", увенчанный башенкой. Именно  здесь строились корабли и  зарождался российский флот.
Андрей Николаевич Воронихин  (1759–1814)  • Русский архитектор и живописец,  представитель классицизма, один из  основоположников русского ампира.  • Проектировал обычно не только  структуру самих зданий, но и декор  интерьеров, дизайн мебели,  осветительных устройств (порой даже  утвари), добиваясь особой цельности  образов. По его эскизам были  перестроены интерьеры  Строгановского дворца на Невском  (1793), а также реставрирован после  пожара дворец в Павловске (с 1803). • Главными творениями мастера явились  петербургские Казанский собор и  Горный институт.
Казанский собор • Построен в 1801 г.—1811 г. для  перенесения в него древней  иконы Казанской богоматери,  по имени которой назван. • Крестово­купольное здание  обращено к Невскому проспекту  вытянутым боковым фасадом.  Мощная полукруглая колоннада  с 6­колонным портиком создаёт  композиционный центр здания  на боковом фасаде и образует  торжественную площадь,  входящую в цепь ансамблей  Невского проспекта.
• Главный вход обращен к малой  площади, обнесённой  монументальной чугунной  решёткой. Интерьер решен как  величественный колонный зал  (длина главного нефа 69 м, общая  высота 62 м) светского  дворцового характера.  • В 1813 в Казанском соборе  похоронен М. И. Кутузов.  • В 1837 перед собором  установлены памятники Кутузову  и М. Б. Барклаю­де­Толли.  • 6  декабря  1876  перед  Казанским  собором  состоялась  первая  в  революционная  России  демонстрация  студентов  и  рабочих. . • В 1932 в Казанском соборе открыт  Музей истории религии и атеизма.
Карл Иванович Росси  (1775–1849)  • Крупнейший зодчий русского ампира.  • Творениям – помимо их градостроительного  значения – присуща и удивительная декоративная  цельность • Первой большой градостроительной работой  стала  реконструкция Аничкова дворца, с которой началась  грандиозная перепланировка центра Петербурга • В 1819 г. было решено реконструировать ансамбль  Дворцовой площади. Руководя Комитетом строений  и непосредственно занимаясь грандиозной  реконструкцией Дворцовой площади, одновременно  зодчий реконструировал дворцово­парковый  ансамбль Елагина острова и возвел комплекс  Михайловского дворца с окружающей застройкой.
Здание Генштаба       Приступая к реконструкции  площади, Росси имел перед собой  следующие задачи:  • во­первых, необходимо было  создать площадь, пространство  которой явилось бы главным ее  элементом, архитектурно  связанным с другими смежными с  нею площадями; • во­вторых, необходимо было  создать площадь для военных  парадов, строгую и  монументальную,  соответствующую происходящим  на ней действиям;  • и, наконец, главное: новые  строения должны были составить  с Зимним дворцом и  Адмиралтейством единый  архитектурный ансамбль.  Росси справился с поставленной задачей  блестяще.  В 1820 г. начались работы по реконструкции,  а в 1829 г. были завершены.
Михайловский дворец  (1819 ­ 1825)  • Тонко продуманная градостроительная  система, созданная Росси вокруг дворца,  была одновременно весьма практична и  отвечала высоким художественным  требованиям. С Садовой улицы открывался  прекрасный вид на шпиль Инженерного  замка и архитектурный ансамбль Марсова  поля. К тому же решалась практическая  задача транспортной связи центра с  Петербургской стороной по вновь  проложенной Садовой улице, улучшилась  связь с Литейной стороной. Решая  практические задачи, Росси с коллективом  инженеров создает целую сеть красивых  чугунных мостов через Фонтанку и Мойку. • И все­таки центром градостроительного  комплекса был Михайловский дворец.  • В строительстве дворцовых ансамблей это  несомненно вершина архитектурного  творчества Росси.
Театральная улица • По проекту К.И. Росси Театральная площадь,  площадь у Чернышева моста, сеть новых улиц,  связанных между собой и с другими магистралями  центра, застраиваются как единый архитектурный  организм.
Дворец на Елагином острове (1818 ­ 1822)   • Росси весьма удачно использует  природные богатства при  проектировании парка. • Искусно размещены постройки  острова, позволяющие по мере  движения вдоль него воспринимать  их в разнообразных и живописных  ракурсах. • Основные постройки — дворец,  кухонный и конюшенный корпуса и  оранжерея — образуют живописную  группу вокруг открытого  пространства луга. В этой работе  Росси вновь демонстрирует свою  способность блестяще решать  интерьеры парадных помещений.  Центральный зал, опочивальня,  вестибюль, столовая и другие  помещения дворца тщательно  продумывались архитектором, а  затем под его наблюдением  выполнялись в натуре опытными  мастерами.
Монферран Анри Луи Огюст     (1786–1858) • Архитектор,  чье  творчество  ознаменовало  переход  от  классицизма  к  историзму  в  русском  зодчестве  первой половины 19 в.  • Руководя  работами  по  перестройке  Исаакиевского  в  полной  мере  собора,  Монферран  развернуть свои способности художника.  сумел  • Историзм  проявился  в  умении  мастера  сочетать  приемы  разных  стилей  –  ренессанса,  барокко,  классицизма  общего  ради  величественного эффекта. достижения  –  • Он  украсил  –  центр  Петербурга  другим  монументальным  более  художественно­цельным,  Александровской  колонной, возведение которой в центре Дворцовой  площади завершило ее ансамбль.  памятником,  и  еще
Исаакиевский собор (1818 ­ 1858)
Василий Иванович Баженов  (1737 – 1799) • Баженов стал одним из ярких  архитекторов, основоположником  классицизма в России. Он был новатором в  архитектуре: мыслил архитектурное  сооружение в его связи с окружающим  ландшафтом и городской средой. Создал  проект реконструкции Московского  Кремля и сооружения на его территории  грандиозного дворца. Замысел остался  проектом, который ныне известен по  чертежам и двум моделям.  • Свои лучшие градостроительные идеи  Баженов воплотил в доме Пашкова, где он  переработал традиционную застройку  усадьбы, поставив в один ряд центральное  здание, увенчанное бельведером, и  связанные с ним флигели.
Дом П.Е. Пашкова  (1784 – 1788) • Построен в стиле раннего классицизма.  • Со стороны дворового фасада (где сделан  вход в здание) это типичный усадебный  дом с парадным двором и великолепными  воротами, со стороны же уличного фасада  сооружение включено в городскую  застройку.  • Одновременно в общем объемном  построении здания наблюдается его  устремленность вверх: от низких флигелей,  украшенных четырехколонными  ионическими портиками с фронтонами, к  высоко поднятому на цоколе трехэтажного  дома четырехколонному портику большого  композитного ордера, к балюстраде с  вазами над карнизом и завершающему  центральный блок бельведеру . • Первоначальная внутренняя планировка и  убранство Пашкова дома подверглись  очень большим переделкам.
Пашков  домдом   Пашков Въездные ворота Дома  Пашкова 2007 года, улица Знаменка, дом 6.  обновленный Пашков дом
Вопросы для закрепления  Прав  ли  был  А.С.Пушкин,  когда  утверждал  о  большем  расцвете  облика  Санкт  Петербурга  в  сравнении с Москвой? ­Назовите имена великих русских архитекторов  классицистического направления. ­  Какие  из  архитектурных  шедевров  нашей  «экскурсии»  произвели  на  вас  большее  впечатление?

Посмотрите также