Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Оценка 5
Работа в классе
pptx
МХК
9 кл
26.02.2018
Для закрепления материала по эпохе просвещения на примере изучения Санкт- Петербурга основан на градостроительстве, Скульптуре и изобразительного искусства в виде групповой работе над материалом. Групповая работа происходит по всем позициям материала, для окончательного закрепления составляется итог работы и доклад учеников.Работа выполнена самим автором и одобрена школьниками 9 класса
Планы и схемы городов [восстановлен].pptx
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
По полученным виньеткам
Каждый садиться за свой стол
определить чем будете заниматься по
атрибутам на столе и почему?
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
1
5
← Картинка 29 из 289 742 →
Вернуться к результатам поиска
4
2
6
3
7
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Задани
е 1
По схемам городов :
1. Выберете тот город в котором Вам хотелось бы жить
2. Учитываемые признаки: трехлучье, наличие водного
пространства. По какому признаку вы выбрали город
и почему?
3. Определите номер данной схемы и поднимите его
4. По хлопку пересели по часовой стрелки, за стол
Задание общее для группы:
Проверить правильность выбора группы, по изображению
на столе (синий треугольник), отогните угол треугольника.
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Задание 2
Каждая группа выбирает свой образ города:
1. Образ города – его душа
2. символика города лежит в основе
художественного образа
3. город, как огромное музыкальное
произведение обогащённое «эстетической
историей» историей имеющей трагические и
вдохновенные страницы, но неизменно
прекрасной.
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Как зарождался город
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Схема СанктПетербурга
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Осип Мандельштам
Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,
Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.
Петербург! я еще не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера
Петербург! У меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
линии.
застройка
улиц
–
типичная
на
которой
рисуются
остальные
Облик Петербурга – характерная градостроительная черта преобладание горизонталей над вертикалями. Горизонтали создают
основу
черта
Счастливее сложилась судьба композиционного “ключа” Петербурга — Ленинграда, заложенного ещё в 1736 году Комиссией
строений, в которую входили П. Еропкин, М. Земцов и И. Коробов. Опираясь на трехлучевую схему, разработанную римскими
зодчими эпохи барокко и развитую в композиции Версаля, русские зодчие XVIII века создали устойчивую в развитии
композиционную систему. Не центральный, а правый луч Невского проспекта принял на себя функцию главной оси города,
продолжающейся и сегодня (Московский проспект) в московском направлении. Главная ось, замыкающаяся башней и шпилем
Адмиралтейства
Сплошная
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Задание для групп
1. Какой предмет из жизни напоминает
трехлучье со связкой трех каналов(Мойка,
Грибоедова, Обводной)
2. Почему композиция генерального плана
Санкт-Петербурга напоминает уникальную
диадему (разбей диадему и камни пойдут в
полцены)
3. Объясните «генетический код» заложенный
Петром I строить по горизонтали имеет
идеологическое значение
4. По хлопку группа переходит за другой стол
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Задание: соединить памятники и текст
Домик Петра I
православный собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости, усыпальница русских
императоров, памятник архитектуры петровского барокко. В данный момент собор, высота
которого составляет 122,5 м., является самым высоким из построенных зданий Санкт-
Петербурга
т
старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение, ведущее свою историю
от Императорской Академии художеств. Институт вместе с Московским государственным
академическим художественным институтом им. В. И. Сурикова входит в структуру Российской
академии художеств б
первая постройка в Санкт-Петербурге, летнее жилище царя Петра I в период с 1703 по 1708
годы. Этот небольшой деревянный домик площадью 60 м² был построен солдатами-
плотниками недалеко от Троицкой площади всего за три дня — 13 (24) мая по 15 (26) мая 1703.
Здесь же 16 (27) мая прошло празднование по случаю присоединения земель и основания
памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле
нового города.
петровское барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под
п
руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера). В
разные времена в здании располагались высшие органы государственного управления (коллегии), позже
Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет
р
принятое в литературе название высшего научного учреждения Российской империи в 1724—1917 годах.
Основана 28 января (8 февраля) 1724 года в Петербурге указом императора Петра I. С февраля 1917 года
— Российская академия наук
е
самый обширный музей русского искусства в мире. Находится в Санкт-Петербурге, в здании
Михайловского дворца. Филиалы музея расположены в Михайловском замке, в Мраморном и
Строгановском дворце. В ведении музея находятся также Михайловский и Летний сад с Летним дворцом
Петра I, а также Домик Петра I
р
В 1711 году была произведена первая перестройка адмиралтейства. В ходе работ над воротами был
установлен шпиль с корабликом, водружённый голландским мастером Х. ван Болосом. Под корабликом на
шпиле укреплён позолоченный шар, внутри которого находится круглая кубышка из чистого золота. В ней
помещены все образцы золотых монет, отчеканенных в Санкт-Петербурге с момента его основания. Этот
шар никогда не вскрывался, так как секрет поворота одной из его половин в нужную сторону
безвозвратно утрачен
е
крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев,
федеральное государственное бюджетное учреждение культуры.
г
Адмиралтейство
Петропавловский
собор
Академия наук
Здание 12 коллегий
Академия
художеств
Смольный
Михайловский
дворец
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Задание для группы № 1
1. Рассмотреть изображения
соединить их стрелочками, найти
правильное решение
2. Выделить по виньеткам, здания
характерные стилю барокко и
обоснуйте вывод.
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
• скульптура — объемно-пространственный вид
искусства, но она изобразительна. Скульптура
изображает реальный мир, в первую очередь
человека в материально-ощутимых объемных формах,
находящихся в окружении реального пространства и
освещения. Особенность круглой, обработанной со
всех сторон скульптуры проявляется в том, что образ
может восприниматься с различных точек зрения,
раскрывающих модель в ее многогранных аспектах.
Пластическая выразительность приобретает особую
силу воздействия благодаря умелому использованию
переходов света и тени, меняющихся в зависимости
от времени дня и состояния природы.
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Задание для группы № 2
1. Рассмотреть изображения и
обосновать ответ о скульптуре
нового типа
2. Найти характерное скульптурное
изображение появившееся в
первые
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Образ города через скульптурное
изображение
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Задание для группы № 3
1. Виньетки объединить по жанрам
2. Какие жанры появились и
почему?
3. Обосновать тип социально
значимой фигуры
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Изображение человека нового времени
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Итог урока
• Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет
короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
• Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по
следующим правилам:
• 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
• 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
• 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
• 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
• 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
• Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием
синквейна развивает образное мышление.
Презентация по мировой художественной культуре 9 класс эпоха просвещения россии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.