Презентация по мировой художественной культуре. Тема: Художественно-эстетическое развитие (3 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 25.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре. Тема: Художественно-эстетическое развитие (3 класс). В презентации присутствует описание и иллюстрации к теме. Материал состоит из ярких и красочных слайдов. Показали умение работать в Power Point. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины. Материал полезен учителям на уроках.Презентация по мировой художественной культуре. Тема: Художественно-эстетическое развитие (3 класс).
Иконка файла материала Художественно-эстетическое развитие (3 класс)..pptx
Тема кейса: Художественно­ эстетическое развитие.
Основные положения о понятии  «Художественно эстетическое  развитие.»  Это процесс целенаправленного воздействия.  Это формирования способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.  Это задача эстетического воспитания – формирование эстетических вкусов и идеалов личности .  Развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования:  Ребенок овладевает основными культурными способностями деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре , общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании.  Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
 Успешность художественно­ эстетической  деятельности определяется увлеченностью и  способностью детей свободно использовать  приобретенные знания , умения и навыки в самом  процессе  деятельности  и находить оригинальные  решения поставленных задач . У детей постоянно  развивается творческое гибкое мышление , фантазия  и воображение. Творческий поиск в конкретном  виде деятельности проводит к положительным  результатам.
 В процессе художественной деятельности ребенок  получает широкие возможности для самовыражения,  раскрытия и совершенствования творческих  способностей .  Специфической особенностью художественной­  эстетической деятельности является то, что она  обращена ко всей личности человека.
Актуальным направлением модернизации системы  образования является  художественно­эстетическое  воспитание, как одно из основных средств духовно­ нравственного , культурного развития личности.  Художественно ­эстетическая деятельность­  деятельность специфическая для детей, в которой  ребенок наиболее полно может раскрыть, себя свои  возможности , ощутить продукт своей деятельности  ( рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как  творческая личность.
В «Концепции дошкольного воспитания»  отмечается ,что «искусство является уникальным  средством формирования важнейших сторон  психической жизни­ эмоциональной сферы , образного  мышления , художественных и творческих  способностей».
Задачи обучения в средней группе:  Приобщать детей к восприятию искусства , развивать  интерес к нему;  Познакомить детей с профессиями артиста ,  художника, композитора;  Познакомить с архитектурой ;  Закреплять знания о книге , книжной иллюстрации;   Продолжать развивать интерес к изобразительной  деятельности ;  Обогащать представления детей об искусстве  Продолжать развивать интерес к лепке;  Воспитывать интерес к аппликации.  Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные  движения ,играть на музыкальных инструментах.
 Создание условий для художественно­эстетического  воспитания. Создание условий для художественно­ эстетического воспитания. Кадровое обеспечение.  Эффективной работе учреждения в художественно­ эстетическом развитии детей способствует профессиональный  педагогический коллектив.   Работа по совершенствованию педагогического мастерства  осуществляется в нескольких направлениях: повышение  квалификации педагогов по художественно­эстетическому  развитию в рамках дошкольного учреждения через  педагогические советы, семинары ­ практикумы, консультации,  открытые занятия, смотры ­ конкурсы.
Список литературы.  Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство  Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете  современных социально­философских наук (Выпуск 3) [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru . Бочкарева, И.Л.  Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания  личности. Проблема человека в свете современных социально­ философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.egpu.ru Закон об образовании в Российской Федерации.  Зацепина, М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://sdo­journal.ru Козлова С., Куликова Т. Дошкольная  педагогика. ­ М. – Академия, 2001. Концепция дошкольного воспитания.  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. ФГОС. –  М.­ Центр педагогического образования 2014. Шакурова, М.В.  Социокультурное пространство как условие становления социокультурной  идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.e­culture.ru