Презентация по музыке на тему "Музыка вокруг нас" (1 класс, музыка)
Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
pptx
музыка
1 кл
16.09.2018
Задачи:
1. Познакомиться с понятиями композитор, исполнитель, слушатель.
2. Научиться отличать музыкальные звуки от немузыкальных.
Ход занятия.
I этап Организационный момент
Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Софья Игоревна, и я буду проводить у вас музыкальное занятие. Сегодня мы отправимся в удивительный мир музыки.
Ребята, а что такое музыка? Как вы думаете, зачем нужна музыка? Где вы встречались с ней?
Дети: ответы детей
Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся внимательно. Что вы сейчас услышали?
1-й слайд
Ответ детей: щебетание птиц.
Педагог: Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда–нибудь музыку дождя, ветра, музыку птичьих голосов. Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.
2-й слайд
Сейчас мы прослушаем песню «Всюду музыка живёт» а в конце занятия мы разучим эту песню. Автор текста – Суслов В. Композитор – Дубравин Я. Слушайте внимательно, затем мы ответим на вопрос: Где и в чем живёт музыка?
Слушание песни «Всюду музыка живёт»
Дети: ответы детей
3-й слайд
Музыка – один из древнейших видов искусства. С первых минут жизни человека она входит в его дом колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств. А вы знаете, почему музыку назвали музыкой?
Слово «музыка» пришло к нам из Древней Греции, жители которой считали, что на греческой горе Олимп живут боги, среди них покровители искусств- Апполон и его 9 спутниц – муз. В греческом языке слово «музыка» звучало немного иначе – «мусике», что означало «искусство муз.» До сих пор существует легенда о том, что людям, которые что-то создают, сочиняют, придумывают, помогают эти добрые феи-музы.
С музыкой человечество знакомо с давних времен. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Музыка не стареет, она будет жить столько сколько будет существовать человек. У каждого своя любимая музыка, которая заставляет плакать и радоваться, позволяет задуматься о чем-либо. Ребята, а у вас есть любимая музыка?
Дети: ответы детей
Педагог: А как вы думаете, что такое музыка, а как вы думаете, из чего она складывается? Что бы музыка получилась, кто нужен прежде всего? Давайте попробуем выбрать варианты ответов с помощью электронной доски.
4-й слайд
(Один ученик подходит и выбирает из 3-х вариантов ответ – 1-й композитор, 2-й поэт, 3-й художник)
Дети: Композитор
Педагог: Так кто же такой композитор?
Дети: ответы детей
Педагог: Значит, для того что бы получилась музыка нужен тот, кто ее сочинил. И это- композитор. А вы знаете каких-нибудь композиторов? Можете их назвать?
Дети: ответы детей
Педагог: Хорошо, молодцы, а эти композиторы вам знакомы?
5-й слайд
1-я иллюстрация – Л. ван Бетховен - композитор XIX века, который создавал произведение «К Элизе».
Давайте их послушаем. (Педагог играет на фортепиано «К Элизе»).
2-я иллюстрация – В. А. Моцарт – самый загадочный композитор, которого исполняют во всем мир.
Педагог играет на фортепиано «Сонату для фортепиано № 11 A-dur, III ч. Rondo Alla Turca».
3-я иллюстрация – П.И. Чайковский - русский композитор, который создал множество произведений для детей.
Педагог играет на фортепиано «Игру в лошадки» из цикла «Детский альбом».
Для многих композиторов, Чайковского, Моцарта, Бетховена, написание музыки было смыслом жизни. Они пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.
Но теперь подумайте: если даже самый замечательный композитор написал самое замечательное произведение, но произведение это лежит у него в портфеле, получилась ли музыка как живое искусство?
Дети: нет
Педагог: А почему нет? Композитор написал музыку, но можем ли мы ее услышать, если она лежит в портфеле?
Дети: нет
Педагог: Конечно, нет, а кто нужен, что бы музыку услышали, что с ней необходимо сделать?
Дети: ответы детей
Педагог: теперь музыку необходимо исполнять, а кто исполняет музыку?
6-й слайд
(Один ученик подходит и выбирает из 3-х вариантов ответ – 1-й стоматолог, 2-й исполнитель, 3-й слушатель)
Педагог: пианисты, певцы, скрипачи – всё это исполнители. Но исполнители, все различны и индивидуальны, и каждый исполняет музыку по своему, то есть интерпретирует. Интерпретация – это творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя. Это означает, что одно и то же произведение можно исполнить по –разному. Теперь музыка не только написана, но и исполнена, теперь можно сказать, что она получилась?
Дети: ответы детей
Педагог: А почему же теперь не получилось музыки, ведь есть и композитор и исполнитель. Представьте себе такую картину, я написана музыку, кто-то ее исполнил, но никого из вас нет в классе, и никто ее не услышал кроме композитора и исполнителя. Разве это музыка? Может кого-то еще не хватает? Для кого сочиняется музыка только для исполнителя и композитора? Нет, конечно, а для тех кто ее слушает. А как мы называем людей, которые слушают музыку?
7-й слайд
(Один ученик подходит и выбирает из 3-х вариантов ответ – 1-й слушатель, 2-й пианист, 3-й волшебник)
Педагог: значит, мы теперь твердо знаем, что бы музыка получилась, нужны: композитор-исполнитель-слушатель.
Неизвестно, станет ли кто-то из вас композитором или исполнителем, но слушателем вы обязательно будете. Что бы стать композитором и исполнителем нужно учиться, но что бы стать слушателем тоже надо учиться. И я думаю, мы с вами станем настоящими слушателями.
П е д а г о г. У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.
Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания - нежность, волнение, грусть и радость.
А теперь мы разучим песню «Всюду музыка живёт».
Итог:
Итак, ребята, какая была тема сегодняшнего занятия?
Что нового вы узнали?
Какие песни мы слушали?
Каких композиторов узнали?Презентация по музыке в 1 классе на тему "Музыка вокруг нас"
Музыка вокруг нас.pptx
Презентация по музыке на тему "Музыка вокруг нас" (1 класс, музыка)
Музыка вокруг нас
Презентация по музыке на тему "Музыка вокруг нас" (1 класс, музыка)
Презентация по музыке на тему "Музыка вокруг нас" (1 класс, музыка)
От греческого слова
«мусике» -
искусство муз
МУЗЫКА?
Презентация по музыке на тему "Музыка вокруг нас" (1 класс, музыка)
Что бы музыка
получилась, кто
нужен прежде
всего?
композитор
поэт
художник
Презентация по музыке на тему "Музыка вокруг нас" (1 класс, музыка)
Людвиг ван Бетховен
Вольфганг Амадей
Петр Ильич
Моцарт
Чайковский
Презентация по музыке на тему "Музыка вокруг нас" (1 класс, музыка)
Кто нужен, что
бы музыку
услышали, что с
ней необходимо
сделать?
стоматолог
исполнитель
слесарь
Презентация по музыке на тему "Музыка вокруг нас" (1 класс, музыка)
Презентация по музыке на тему "Музыка вокруг нас" (1 класс, музыка)
людей, которые
А как мы
называем
слушают
музыку?
слушатель
пианист
волшебник
Презентация по музыке на тему "Музыка вокруг нас" (1 класс, музыка)
Едва только ветер подует с реки
К нам музыка в окна стучится.
Ведут перекличку трамваев звонки,
Чирикает первая птица.
Это чудо, это чудо!
Это музыка повсюду!
Прилетает ниоткуда
И играет и поёт.
На концерте соловьином,
В дальнем крике журавлином,
Даже в писке комарином
Всюду музыка живёт.
Весёлая музыка в доме моём
Со скрипкой дружна и фаготом,
И если вы спросите, как мы живём,
Ответим живём, как по нотам.
Это чудо, это чудо!
Это музыка повсюду!
Прилетает ниоткуда
И играет и поёт.
Презентация по музыке на тему "Музыка вокруг нас" (1 класс, музыка)
Итак, ребята, какая
была тема
сегодняшнего
занятия?
Что нового вы
узнали?
Какие песни мы
слушали?
Каких
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.