Презентация по музыке. Тема урока: А. Лядов “Музыкальная табакерка” (6 класс). Яркий и красочный материал. В презентации даны иллюстрации, рисунки, картины, проверили задание и задано домашнее задание, подвели итог и вывод. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: А. Лядов “Музыкальная табакерка” (6 класс).
Музыка…величайшее творение
человечества.
Музыку мы слушаем, когда нам грустно и
когда
весело, музыка способна передать
состояние человека и нарисовать целую
эмоциональное
картину.
А. Лядов “Музыкальная
табакерка”
• Какие звуки вы услышали?
• А что вы представляли, слушая
пьесу?
• Что за предмет “спрятан” в пьесе
А. Лядова?
• А ведь музыку можно передать
И она от этого не будет менее
словами.
прекрасна.
• Прочитать отрывок из произведения
К.Паустовского “Музыкальная
шкатулка”.
Вопросы
мелодию?
1.Какими словами автор описывает
2. Почему автор сначала описывает
звон и возникшую мелодию, и только
после этого объясняет, что было
причиной звона?
3.Что заставляет читателя
воспринимать шкатулку как живое
существо?
• Чарующие,
неповторимые звуки,
маленькая фигурка,
кружащаяся в танце…
• А не такая ли игрушка
заставила композитора
и писателя создать
когда-то свои
прекрасные
произведения?!
Сочинение-описание
"Моя любимая
игрушка"
Бычок - мягкая игрушка из
искусственного меха.
Предназначена для детей 5-12 лет.
Высота - 20 см. Цвет коричневый с
белым. Неозвученная,
немеханическая.
Перед нами веселый маленький бычок. У него большая голова
смешными ушками- лопушками, черными бодливыми рожками.
озорные глазки, выглядывающие из-под лохматой коричневой
со
У него
челки.
помахивает
такой
Бычок крепко держит пучок травы и, наверное, весело
хвостиком. Ему нравится вкусная, сочная травка. Он весь
Схема
у меня.
• Какая ?Описание самой
• Как? Как появилась эта игрушка
игрушки.
• Почему любимая?
Словарная работа
ПластмаССовый
Пластма…овый
МетаЛЛический
Мета…ический
ПрекраСная
Прекра…ная
ЧудеСная
Чуде…ная
ЗанИмательная
Зан…мательная
УдИвительная
Уд…вительная
МЕханическая
М…ханическая
ЗАбавная
З…бавная
СимпатиЧНая
Симпатич(?)ная
ИнтЕресная
Инт…ресная
АвтОматическая
Авт…матическая
ЗавОдная
Зав…дная
ОчАровательная
Оч…ровательная
Любимый
1) Тот, кто пользуется чьей-л.
любовью, кто внушает кому-л.
любовь.
2) Употр. как ласковое обращение к
тому, кто любим.
3) Отвечающий чьим-л. склонностям
или вкусам.
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой
хозяине?
Может ли игрушка рассказать о своём
При каком условии?
Что могла бы рассказать ваша игрушка о
вас?
себе.
древних
А ведь игрушка может рассказать и о
Игрушка сопутствует человечеству с
времен. У каждого народа свои любимые
забавы, свои любимые игрушки. В
национальных
К. Паустовский “Толпа на
набережной”
Когда ты сойдешь на берег в Неаполе, сказала мне моя
дочь, то подари эту матрешку первой же итальянской
девочке. Я согласился.
До моего отъезда матрешка в шали пышного алого цвета
стояла на письменном столе. Она была густо покрытая
лаком и блестела, как стеклянная.
В ней было скрыто еще пять матрешек в разноцветных
шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и , наконец,
самая маленькая матрешка, величиной с наперсток, в
шали из сусального золота.
Деревенский мастер наградил матрешек чисто русской
красотой соболиными бровями и рдеющим, как угли,
румянцем. Синие глаза их он прикрыл такими длинными
ресницами, что от одного взмаха должны были
разбиваться вдребезги мужские сердца.
1. Какими словами автор
описывает матрешку?
2. Как он относится к своей
героине?
3. Определите стиль
описания.
4. Отметьте слова и
обороты, характерные для
данного стиля.
Хочу вам, дети, пожелать,
Писать сочинения только на “5”
Для этого нужно усердно
учиться,
Ни в коем случае не лениться!
Знать написание многих слов,
Тогда к сочинению ты готов!
А чтобы добрым быть и
счастливым,
Не обижайте игрушек любимых!