Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Работа в классе
pptx
музыка
5 кл
12.08.2018
Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс). Яркий и красочный материал. В презентации даны иллюстрации, рисунки, картины, проверили задание и задано домашнее задание, подвели итог и вывод. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс)..pptx

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Архаические пласты музыкальной культуры

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Введение • Сохранилась ли в нас – людях 21 века - память о музыкальной архаике?

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Этимология (происхождение) слова Архаика – от греч. archaikуs — старинный, древний,  др.-греч. αρχι — старший, главный (отсюда архитектура, археология), греч. ἀρχή (архэ)— начало, принцип,

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Периодизация первобыта

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Как восстановить знания об утраченной музыке? • Археологические находки + исторические реконструкции • Этнографические и фольклористические исследования 18-21 вв. • Теоретические и исторические исследования культурной антропологии, музыковедения. • Насколько достоверно?

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Самый младший или самый старший вид искусства?

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Теория «натурального макета» А.Д.Столяра

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Важнейшие черты первобытной культуры 1. Синкретизм (греч. гр. synkretismos соединение, объединение) – нерасчленённость различных видов чего- либо, первоначальная слитность в каком-нибудь явлении, свойственная ранним стадиям развития • В психологии = синкретизм мышления (хар-рен для детей до 2-х лет) + синкретизм мышления первобытного человека. • В культурологии = синкретизм культуры (нерасчлененность различных видов деятельности, особенно магии, охоты и в целом трудовой деятельности, бытовой, социальной, художественной), • В искусствознании = невыделенность искусства из синкретичного целого человеческого поведения + невыделенность отдельных видов ис-ва, слиянность танца, музыки, слова, изо.

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Важнейшие черты первобытной культуры • 2. Анимизм – вера в одушевленность всех явлений и процессов на земле. Частные формы: – тотемизм – вера в происхождение человеческого рода от определенного вида животных, реже растений, ­ фетишизм – вера в сверхъестественную связь объекта и высшей силы. Синтетическое музыкальное-речевое- пластическое действо-обряд как способ общения с духами.

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Обожествление инструментов Лоб лоб — обрядовые деревянные пластинки «гуделки» (из коллекции Н. Н. Миклухо-Маклая, Музей антропологии и этнографии, Ленинград)

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Обожествление инструментов Барум — сигнальный барабан (деревня Волгу, Берег Маклая)

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Обожествление инструментов

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Добжанская О. ШАМАНСКАЯ МУЗЫКА САМОДИЙСКИХ НАРОДОВ В СИНКРЕТИЧЕСКОМ ЕДИНСТВЕ ОБРЯДА. Автореферат дис-ции на соиск. уч. ст. д-ра ис-ведения по специальности 17.00.02 Музыкальное искусство. – М., 2008. • «звук-звучание-музыка» для комплексного представления феномена музыки, в котором соединяется звуковой материал, творческий процесс и форма (результат процесса). • Применительно к фольклорной культуре данное триединое понятие расшифровывается следующим образом: звук – сонорный эффект (возглас, хлопок, тон вокальной звучание – способ звукового поведения (музицирование, мелодии), пение и др.), музыка – результирующая форма звукового выражения (песенная импровизация, колыбельная и др.).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Основные мировоззренческие концепты, связанные со звуком • Звук - принадлежность живой материи (так как только живое имеет свой «голос»); • Звучание - атрибут и символ движения («дорожные» песни, поющиеся эпизоды эпических сказаний и шаманского ритуала); • Звучание - атрибут «одушевленности», так как мелодия – это звуковое воплощение души (традиция личной песни); • Звучание - атрибут красоты (например, «звенящая» упряжка, «звенящая» женщина);

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Основные мировоззренческие концепты, связанные со звуком • Звучание - средство коммуникации людей с миром духов (шаманские духи-помощники воплощаются исключительно с помощью звуковых манифестаций – пения специальных песен, имитации голосов животных, игры на бубне и др.); • Целительные свойства звука (пение в шаманском ритуале и эпосе); • Духовные свойства звучания - физического воплощения концепта Мирового дерева (космической вертикали для связи между мирами космоса). Песня как медиатор между миром людей и миром духов (в шаманстве), между разными социальными группами людей (иносказательное песенное общение юношей и девушек), между явью и сном (колыбельная).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Звучащее=сакральное • Подобно Мировому дереву, «звук-звучание- музыка» соединяет сферы реальной и духовной жизни самодийских народов, она является носителем космической, или транс-культурной информации (идентификации человека, социума, первопредка, сверхъестественного мира), обеспечивает единство мировоззрения традиционной культуры, служит инструментом социальной и духовной активности.

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Музыкальный язык шаманского обряда • «Музыкальный язык шаманского обряда обладает строгой предназначенностью, и не используется вне обрядовых жанров» • «Важнейшим отличием речи шаманских духов является ее омузыкаленность. Каждому шаманскому духу-помощнику сопутствует определенная мелодия, строго закрепленная за ним в качестве индивидуального музыкального маркера-"лейтмотива", по которой его безошибочно узнают участники обряда, знакомые с шаманской традицией. Начиная пение, шаман как бы перевоплощается в то существо, чью песню он поет»

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Суть канонизации • «…многообразие напевов, используемых в нганасанских шаманских ритуалах, практически исчерпывается типами мелодий: 1) предковых (наследственных), 2) полученных в период инициации. •) Помимо этого, в ритуале Дюлсымяку Костеркина встречаются 2 песни-импровизации, созданные непосредственно в процессе шаманского ритуала. Однако подобное «песнетворчество» Дюлсымяку порицалось представителями старшего поколения нганасан, которые расценивали эти моменты новизны как «незнание шаманских песен» и «неумение держаться верной дороги». Возможно, появление импровизирующихся во время ритуала песен знаменует собой упадок шаманской традиции и поэтому порицается ее блюстителями. Можно сделать вывод, что классическое нганасанское шаманство признавало мелодику только первых двух типов и ориентировалось на традиционные мелодические образцы; мелодическая импровизация не применялась» Устные сообщения информантов, зафиксированные в полевых материалах автора 1991- 1996 годов.

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
слушать • http://tibet-cd.narod.ru

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Самый древний инструмент?

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Архаические пласты музыкальной культуры (5 класс).
Музыка в системе культуры • 1 фаза – невыделеность художественной деятельности из синкретической цельности деятельности первобытного человека, соответственно невыделенность музык и в отдельный вид искусства; • 2 фаза – постепенная дифференциация различных видов деятельности, вычленение искусства, его разделение на разные виды. (начиная с эпохи древних цивилизаций ) • 3 фаза – дифференциация пластов, жанров, направлений внутри музыки (сквозная линия). • Эмансипация музыки из синтеза искусств (начиная с 17 в.)
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.