Презентация по музыке. Тема урока: Чарующие краски под музыку А. Вивальди (4 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 11.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Чарующие краски под музыку А. Вивальди (4 класс). В презентации даны иллюстрации, картины, рисунки, картинки, какая существует музыка, сделали выводы и подвели итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Чарующие краски под музыку А. Вивальди (4 класс).
Иконка файла материала Чарующие краски под музыку А. Вивальди (4 класс)..pptx
Чарующие краски под музыку А. Вивальди О боге нам гласит времён круговращенье, О благости Его – исполненный Им год. Творец! Весна – Твоей любви изображенье… Дж. Томсон (перевод В. pptcloud.r u
Антонио Вивальди (1678-1741 гг.)
Начало пути в семье парикмахера 1678 году в В Венеции и музыканта Джованни Батиста Вивальди родился первенец Антонио.
Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его не получалось: от рождения у него был серьезный недуг — сдавленная грудь, всю жизнь его мучила астма, и он задыхался при ходьбе. Но зато от отца вместе с огненным цветом волос и столь же огненным темпераментом мальчик унаследовал музыкальные способности. В доме Вивальди часто звучала музыка: отец играл на скрипке, дети учились играть на музыкальных инструментах (в то время это было обычным делом), а еще Каналетто. Вид на герцогский дворец в они затевали веселые игры, порой драки. Венеции. Ок. 1755г. Каналетто. Вид на герцогский дворец в Венеции. Ок. 1755г.
отца пригласили в капеллу собора Сан-Марко, крупнейший Граф П. А. Толстой, бывавший на концертах в «Пиете», которые устраивались довольно часто, писал: «…есть монастыри девические, в которых девицы играют на органах и на разных инструментах и спевают на хорах так изрядно, что на всем свете такого сладкого пения и согласия нигде не обретается, и так предивно, что всех слушающих того пения приводят в изумление». том органа, хор, — тогдашней оркестр Италии. Четыре большой оркестр величественное звучание музыки воображение. Семилетний Антонио не пропускал ни одной репетиции, впитывал жадно мастеров, числе музыку в поражало Граф П. А. Толстой, бывавший на концертах в «Пиете», которые устраивались довольно часто, писал: «…есть монастыри девические, в которых девицы играют на органах и на разных инструментах и спевают на хорах так изрядно, что на всем свете такого сладкого пения и согласия нигде не обретается, и так предивно, что всех слушающих того пения приводят в изумление».
 Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына решил сделать его священником, ведь сан всегда обеспечит положение в обществе. И вот Антонио начал подниматься по церковной лестнице: уже в 15 лет его посвятили в сан аббата, к 25 годам он закончил духовное обучение — получил сан священника и право служить мессы. Все эти годы молодой человек исправно постигал церковные науки, но его сердце тянулось к творчеству, и вот наконец он мог сам решать, что ему делать. Служить мессы он вскоре перестал, ссылаясь на сильные приступы астмы. Правда, поговаривали, что в разгар службы «рыжий священник» часто удалялся за алтарь, чтобы записать пришедшую на ум мелодию… Но, как бы то ни было, патриарх Венеции в конце концов освободил его от этой обязанности
Музыка вновь стала главным его занятием! 25-летний Антонио Вивальди был довольно привлекателен: с большими выразительными глазами, длинными рыжими волосами, остроумный, доброжелательный и потому всегда желанный собеседник, он виртуозно играл на скрипке и других инструментах А духовный сан открыл ему путь в одну из женских консерваторий Венеции, где он стал преподавателем. Венеция все прощала своему любимцу, и Антонио с головой погрузился в мир музыки — с энергией и восторгом человека, наконец из темной узкой вышедшего улочки на карнавальную площадь.
 Он с увлечением работал в консерватории «Ospedale della Pietà». Консерватории — приюты при монастырях — давали хорошее образование, в том числе и музыкальное. Вивальди сначала официально числился Maestro de Coro, руководителем хора, потом стал еще и Maestro de Concerti, руководителем оркестра — дирижером. Кроме того, преподавал игру на разных инструментах и вокал и, конечно, писал музыку. «Пиета» уже была у венецианских меломанов на хорошем счету, но под руководством Вивальди стала лучшей в Венеции, так что даже богатые горожане стали отдавать туда своих дочерей. Титульный лист первого сборника концертов Вивальди, названного «Гармоническое вдохновение» Титульный лист первого сборника концертов Вивальди, названного «Гармоническое вдохновение»
духовной и светской музыкой.  У него был превосходный оркестр,  и он мог сразу же слышать исполнение своих  новых произведений, а все новое в «Пиете»  всегда приветствовалось. Вивальди написал  для ее оркестра больше 450 концертов  и  часто сам солировал на скрипке. Мало кто  в это время мог соперничать с ним в  виртуозности: в путеводителе для гостей  Венеции за 1713 год Джованни Вивальди  и его сын­священник упоминаются как  лучшие скрипачи города.  А немного раньше, в 1706 году, вышел  первый сборник концертов  «L’estro armonico»* («Гармоническое вдохновение»).  В нем Вивальди развил новую форму концерта — трехчастную,  предложенную  его  предшественником  Арканджелло  Корелли  из    Для  огненного  темперамента  Вивальди  обычные  в  то  время  четыре  длились, вероятно, слишком долго — его переживания и яркие образы  требовали  немедленного  воплощения  в  музыке.  Такой  скрипки  —  Болоньи. части  поющей  до,  человеческим голосом, человеческим сердцем — не было ни у кого ни  ни после Вивальди, лишь о другом великом итальянце  Никколо Паганини говорили так же.
Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке. В 1723–1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов имел большой успех в Риме, выступление в котором считалось серьезным испытанием для любого композитора.
На его творчество повлияло удивительное знакомство. На главную роль в его новой опере была приглашена воспитанница «Пиеты» Анна Жиро. Вивальди проводил с ней непозволительно много для святого отца времени, и, сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь конечно, утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил, а отношения с духовенством испортились вконец. Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо важнее другое: это непростое, но красивое время, когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам прекраснейшую музыку. Именно тогда родились цикл «Времена года»*, концерт «Ночь»*, множество замечательных концертов произведений («Глория»*, «Магнификат»*). и духовных
Последний период жизни Вивальди похож на его концерты: радость и грусть сменяют друг друга. На пороге своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов. Оперы сыпались как из рога изобилия (для карнавального сезона 1727 года он Антонио сочинил аж восемь опер), многие роли в них были написаны специально для Анны Жиро. В 1728 году австрийский король Карл VI, большой ценитель музыки, пригласил Вивальди в Вену. Два года он путешествовал и приобрел европейскую известность (благодаря европейским почитателям сохранилась большая часть его наследия).
Антонио Вивальди не хорошим был священником, но он был истинным священнослужителем — священной служителем гармонии, свет»! небесной красоты. Вся его жизнь может уместиться в одной фразе, с которой начинается его «Глория»: «Слава Тебе, показавшему нам