Презентация по музыке. Тема урока: Чарующие краски под музыку А. Вивальди (4 класс). В презентации даны иллюстрации, картины, рисунки, картинки, какая существует музыка, сделали выводы и подвели итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Чарующие краски под музыку А. Вивальди (4 класс).
Чарующие краски под
музыку А. Вивальди
О боге нам гласит
времён
круговращенье,
О благости Его –
исполненный Им
год.
Творец! Весна –
Твоей любви
изображенье…
Дж. Томсон
(перевод
В.
pptcloud.r
u
Антонио Вивальди
(1678-1741 гг.)
Начало
пути
в семье парикмахера
1678
году
в
В
Венеции
и
музыканта
Джованни Батиста
Вивальди
родился
первенец Антонио.
Бурный характер
города передался
юному Антонио, вот только проявлять его
не получалось: от рождения у него был
серьезный недуг — сдавленная грудь, всю
жизнь его мучила астма, и он задыхался
при ходьбе.
Но зато от отца вместе с огненным
цветом волос и столь же огненным
темпераментом мальчик
унаследовал
музыкальные способности.
В доме Вивальди часто звучала музыка:
отец играл на скрипке, дети учились
играть на музыкальных инструментах (в то
время это было обычным делом), а еще
Каналетто. Вид на герцогский дворец в
они затевали веселые игры, порой драки.
Венеции. Ок. 1755г.
Каналетто. Вид на герцогский дворец в Венеции. Ок. 1755г.
отца
пригласили в капеллу
собора
Сан-Марко, крупнейший
Граф П. А. Толстой, бывавший на
концертах в «Пиете», которые
устраивались довольно часто, писал:
«…есть монастыри девические, в
которых девицы играют на органах и
на разных инструментах и спевают на
хорах так изрядно, что на всем свете
такого сладкого пения и согласия
нигде не обретается, и так предивно,
что всех слушающих того пения
приводят в изумление».
том
органа,
хор,
—
тогдашней
оркестр
Италии.
Четыре
большой
оркестр
величественное
звучание
музыки
воображение.
Семилетний Антонио не
пропускал
ни одной репетиции,
впитывал
жадно
мастеров,
числе
музыку
в
поражало
Граф П. А. Толстой, бывавший на концертах в «Пиете», которые устраивались довольно часто, писал: «…есть монастыри девические, в которых девицы играют на органах и на разных инструментах и спевают на хорах так изрядно, что на всем свете такого сладкого пения и согласия нигде не обретается, и так предивно, что всех слушающих того пения приводят в изумление».
Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за
слабого здоровья сына решил сделать его
священником, ведь сан всегда обеспечит
положение в обществе. И вот Антонио начал
подниматься по церковной лестнице: уже в 15
лет его посвятили в сан аббата, к 25 годам он
закончил духовное обучение — получил сан
священника и право служить мессы. Все эти
годы молодой человек исправно постигал
церковные науки, но его сердце тянулось к
творчеству, и вот наконец он мог сам решать,
что ему делать. Служить мессы он вскоре
перестал, ссылаясь на сильные приступы астмы.
Правда, поговаривали, что в разгар службы
«рыжий священник» часто удалялся за алтарь,
чтобы записать пришедшую на ум мелодию…
Но, как бы то ни было, патриарх Венеции в
конце концов освободил его от этой обязанности
Музыка вновь стала главным
его занятием! 25-летний
Антонио Вивальди был
довольно привлекателен: с
большими выразительными
глазами, длинными рыжими
волосами, остроумный,
доброжелательный и потому
всегда желанный собеседник,
он виртуозно играл на
скрипке и других
инструментах
А духовный сан открыл ему путь в
одну из женских консерваторий
Венеции, где он стал
преподавателем.
Венеция все прощала своему
любимцу, и Антонио с
головой
погрузился в мир
музыки — с энергией и
восторгом
человека,
наконец из темной узкой
вышедшего
улочки
на карнавальную площадь.
Он с увлечением работал в
консерватории «Ospedale della
Pietà». Консерватории — приюты
при монастырях — давали
хорошее образование, в том
числе и музыкальное. Вивальди
сначала официально числился
Maestro de Coro, руководителем
хора, потом стал еще и Maestro de
Concerti, руководителем оркестра
— дирижером. Кроме того,
преподавал игру на разных
инструментах и вокал и, конечно,
писал музыку. «Пиета» уже была
у венецианских меломанов на
хорошем счету, но под
руководством Вивальди стала
лучшей в Венеции, так что даже
богатые горожане стали отдавать
туда своих дочерей.
Титульный лист первого
сборника концертов
Вивальди,
названного «Гармоническое
вдохновение»
Титульный лист первого сборника концертов Вивальди, названного «Гармоническое вдохновение»
духовной и светской музыкой.
У него был превосходный оркестр,
и он мог сразу же слышать исполнение своих
новых произведений, а все новое в «Пиете»
всегда приветствовалось. Вивальди написал
для ее оркестра больше 450 концертов и
часто сам солировал на скрипке. Мало кто
в это время мог соперничать с ним в
виртуозности: в путеводителе для гостей
Венеции за 1713 год Джованни Вивальди
и его сынсвященник упоминаются как
лучшие скрипачи города.
А немного раньше, в 1706 году, вышел
первый сборник концертов
«L’estro armonico»* («Гармоническое вдохновение»).
В нем Вивальди развил новую форму концерта — трехчастную,
предложенную его предшественником Арканджелло Корелли из
Для огненного темперамента Вивальди обычные в то время четыре
длились, вероятно, слишком долго — его переживания и яркие образы
требовали немедленного воплощения в музыке. Такой скрипки —
Болоньи.
части
поющей
до,
человеческим голосом, человеческим сердцем — не было ни у кого ни
ни после Вивальди, лишь о другом великом итальянце
Никколо Паганини говорили так же.
Театрализованный
концерт в Риме в XVIII
веке. В 1723–1724 годах
Вивальди в течение
трех карнавальных
сезонов имел большой
успех в Риме,
выступление в котором
считалось серьезным
испытанием для
любого композитора.
На его творчество повлияло удивительное знакомство.
На главную роль в его новой опере была приглашена
воспитанница «Пиеты» Анна Жиро. Вивальди проводил с ней
непозволительно много для святого отца времени, и,
сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь
конечно,
утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой
лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил,
а отношения с духовенством испортились вконец.
Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо
важнее другое: это непростое, но красивое время,
когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам
прекраснейшую музыку.
Именно тогда родились цикл «Времена года»*,
концерт «Ночь»*, множество замечательных
концертов
произведений
(«Глория»*,
«Магнификат»*).
и
духовных
Последний
период жизни
Вивальди похож на его концерты:
радость и грусть сменяют друг друга.
На пороге своего 50-летия наш герой был
полон энергии и замыслов.
Оперы сыпались как из рога изобилия
(для карнавального сезона 1727 года он
Антонио
сочинил аж восемь опер),
многие роли в них были написаны
специально для Анны Жиро.
В 1728 году австрийский король Карл VI,
большой ценитель музыки,
пригласил Вивальди в Вену.
Два года он путешествовал и приобрел
европейскую известность
(благодаря европейским почитателям
сохранилась большая часть его наследия).
Антонио Вивальди не
хорошим
был
священником,
но он был истинным
священнослужителем —
священной
служителем
гармонии,
свет»!
небесной красоты.
Вся его жизнь может
уместиться в одной фразе,
с которой начинается
его «Глория»:
«Слава Тебе,
показавшему нам