Презентация по музыке. Тема урока: Что за прелесть эти сказки… (7 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Что за прелесть эти сказки… (7 класс). Интересный и красочный материал. В презентации даны иллюстрации, рисунки, картины, проверили задание и задано домашнее задание, подвели итог и вывод. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Что за прелесть эти сказки… (7 класс).
Иконка файла материала Что за прелесть эти сказки… (7 класс)..pptx
Композиторы часто создают свои  инструментальные произведения,  обращаясь к литературным  источникам. Эти произведения  называют программной музыкой.  Они нередко имеют название  литературного произведения или  сопровождаются словесной программой,  которая раскрывает их содержание.
ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ  ЭТИ СКАЗКИ… ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА
Русский композитор  Николай Андреевич  Римский­Корсаков Программная музыка
сочинил симфоническую  сказку «Шехеразада» по  мотивам известных  арабских сказок «Тысяча и  одна ночь».  Программная музыка «ШЕХЕРАЗАДА»
«Тысяча и одна ночь»   Султан Шахриар, убеждённый в коварстве  и неверности женщин, дал зарок казнить  каждую из своих жён, но султанша  Шехеразада спасла свою жизнь тем, что  сумела занять его сказками, рассказывая  ему их на протяжении тысячи и одной  ночи, так что пробуждаемый любопытством  Шахриар постоянно откладывал её казнь и  наконец совершенно оставил своё  намерение.
Симфонический оркестр
Композитор  приложил к  партитуре следующую  программу, которая состоит  из 4­х частей. Программная музыка «ШЕХЕРАЗАДА»
В сюите четыре части: • 1. Море и корабль Синдбада        (морское путешествие)        Две темы в её вступлении –  • грозная тема Шахриара  • и тема солирующей скрипки ­ Шехеразады. . 1 часть сюиты
В сюите четыре части: • 2.«Рассказ Календера­царевича» ­ это  повествование о битвах и скачках,  рассказ о чудесах Востока. Тему  Календера исполняет солирующий  ФАГОТ ­деревянный духовой инструмент
В сюите четыре части: • 4. Праздник в Багдаде   «Багдадский праздник и корабль,  разбивающийся о скалу с медным  всадником». Это грандиозный финал  сказки, объединяющий многие ее темы,  «собирающий» героев произведения на  веселом празднике.
Лейтмотив ­  в переводе с немецкого означает  “ведущий мотив”.  Это яркая мелодия или целая тема,  применяемая для характеристики  героя, явления или идеи.                     Шехеразада
Итог урока • С каким музыкальным жанром  мы сегодня познакомились?    /программная музыка/ • С музыкой какого композитора  мы сегодня познакомились?    /Н.А. Римский­Корсаков/  • Кто исполнял музыкальное  произведение?    /симфонический оркестр/
КРИСКАП НАЯБ ФРАА ИЛСГУ АБЛАЛААЙК ТАФОГ Симфонический оркестр Народный оркестр
«Сказки гуляют по свету» 1. Сказки гуляют по свету      Ночь запрягая в карету     Сказки живут на полянах      Бродят на зорьки в туманах.  ПРИПЕВ:     А принц Белоснежку полюбит     А жадность Кощея погубит     Пусть зло на проделки хитро      Но всё ж побеждает добро.
2. Мир озарив чудесами      Сказки летят над лесами      На подоконник садятся     В окна ,как в речки глядятся. ПРИПЕВ:     А золушку выручит фея     Не станет Горыныча змея     Пусть зло на проделки хитро,      Но все ж побеждает добро.
3. Сказки со мною повсюду      Их не когда не забуду     Стоит сомкнуть мне ресницы      Вновь Сивка­Бурка приснится ПРИПЕВ:     А месяц засветится ясный ,     В глазах Василисы прекрасной     Пусть зло на проделки хитро      Но всё ж побеждает добро.