Презентация по музыке. Тема урока: "Эффект Моцарта" - музыкальный феномен (6 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: "Эффект Моцарта" - музыкальный феномен (6 класс). Гипотеза - музыка Моцарта понятна всем не напрягает, поднимает настроение, ее приятно слушать. Выяснить: правда ли Моцарт был гениальным музыкантом? Узнать секрет его музыки. Выяснить: как его музыка влияет на детей?Презентация по музыке. Тема урока: "Эффект Моцарта" - музыкальный феномен (6 класс).
Иконка файла материала Эффект Моцарта - музыкальный феномен (6 класс)..pptx
"Эффект Моцарта"­   музыкальный феномен? pptcloud.r u
Почему Моцарта называли гениальным И в чем секрет его музыки?
Гипотеза: Музыка Моцарта  понятна всем   не напрягает,  поднимает настроение,  ее приятно слушать
Цели и задачи исследования: • Выяснить: правда ли  Моцарт был  гениальным  музыкантом? • Узнать секрет его  музыки. • Выяснить: как его  музыка влияет на  детей?
План работы • Изучить биографию Моцарта • Узнать о воздействии высоких  звуков на организм человека  • Сделать выводы • Познакомиться с экспериментами и  исследованиями ученых.
Интересные факты из биографии Моцарта В 3 года он уже мог играть на клавесине трудные мелодии. В 4 года он  написал свой 1­й концерт для клавесина, который был очень сложным и  его не могли исполнить взрослые музыканты. В этом возрасте Моцарт мог  сразу запомнить и сыграть музыкальные пьесы которые исполняла его  старшая сестра  (у него был феноменальный музыкальный слух и память). В 5 лет он  сочинял несложные менуэты. В 6 лет Вольфганг  играл на клавесине,  органе и скрипке.  Скрипка Моцарта
Он мог сочинять музыку на ходу и мог аккомпанировать певцам когда они пели  незнакомые Моцарту произведения. На концертах ему закрывали полотенцем  клавиатуру и он играл на ней очень трудные музыкальные произведения.  Он мог без ошибки определить какой музыкальный звук  звучит и какой он высоты  на любом музыкальном инструменте или звучащем предмете( например когда  ударяешь по стеклу или по железке) В 6 лет  он вместе с отцом и старшей сестрой отправился на гастроли в Европу. Все хотели  посмотреть на чудо ­ ребенка Его называли “чудом ХVIII века”.
Сикстинская капелла У Моцарта была очень хорошая музыкальная память. Однажды он был на  концерте известного музыканта в Сикстинской капелле и когда пришел домой то  записал  произведение, которое играл музыкант, по памяти. Это произведение  было собственностью церкви и ноты никому не разрешалось переписывать. Того  кто ослушивался ждало наказание. Но Моцарта не наказали: ведь он не списывал  нот, он просто запомнил все произведение.
Почему высокие звуки в нашем воображении  окрашиваются в прозрачные светлые тона, а низкие  звуки в темные ,холодные? • Во­первых, эти звуки укрепляют мускулатуру  среднего уха.  • Во­вторых, звуки частотой от 3 000 до 8 000 Гц и  выше вызывают наибольший резонанс в коре  головного мозга (это напрямую стимулирует  мышление и улучшает память).  • В третьих высокочастотные колебания дают  человеку ощущение защищенности, цельности и  благополучия.
В чем секрет музыки Моцарта? Музыка Моцарта оказывает лечебное воздействие на человека потому что в ней очень много высоких звуков,  Её энергия полезна для головного мозга  и для всего организма .  Музыка Моцарта не заставляет мозг “перенапрягаться”.  Она  простая, чистая, светлая, солнечная, искренняя.  Поэтому Моцарта называют“солнечным” композитором.
Почему Моцарт – “самый подходящий” композитор                          для малышей?  Во многих странах мира, проводились исследования  и  ученые доказали что его светлая и добрая музыка  оказывает положительное влияние на детскую психику, интеллект и  творчество, потому что он с детства был гением от природы и стал  композитором уже в 4 года Это и внесло в  его музыку  чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все  “почитатели” его творчества даже самые маленькие.
Психолог Френсис Раушер из США  проводила 5 лет  наблюдения за детьми которые 2 года занимались  на уроках музыки. У них наблюдалось улучшение мыслительной деятельности
Недавно в  Москве  ученые психологи провели эксперимент.  Ученые попросили детей в детских садах нарисовать фантастическое животное во время прослушивания различных  музыкальных произведений, а сами по рисункам определяли,  какое настроение вызвала разная музыка у каждого ребенка.  Оказалось, что когда дети слушали музыку Моцарта,  то рисовали миленьких, ласковых и безобидных животных  Когда же включали рок­музыку, дети рисовали страшных животных с раскрытой пастью, огромными клыками и острыми когтями.
Выводы • Изучив биографию композитора, исследования  ученых мы сделал выводы что музыку Вольфганга  Амадея Моцарта полезно слушать всем: детям она  помогает  в учебе :улучшает  память, развивает речь  помогает сосредоточиться, вызывает  положительные эмоции. Взрослым помогает  преодолевать душевные проблемы, улучшает  самочувствие.  • Музыка Моцарта ­ является универсальным  средством лечения всех болезней.
Полезные советы • Музыкой  Моцарта лечат язву желудка  • Для поднятия настроения желательно слушать  «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея  Моцарта,  • Чтобы вылечить головную боль, связанную с  эмоциональной перегрузкой, нужно слушать  оперу«Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта. • Не стоит слушать очень громкую музыку – она  вредит здоровью!
Список литературы: • Музыкальная литература развитие  западно­европейской музыки  М.Шорникова