Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)
Оценка 4.6

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
музыка
5 кл
12.08.2018
Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс). Яркий и красочный материал. В презентации даны иллюстрации, сделали выводы и подвели итоги, сделали введение и заключение, проверили задание и задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)
Иоганнес Брамс (5 класс).ppt

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Иоганнес  Брамс композитор  страстной   музыкальной   мысли

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
«Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени» Роберт Шуман Данная презентация посвящена творческой деятельности композитора, создавшего собственную теорию о развитии немецкой классической музыки второй половины XIX века, что собственно вызвало полемику среди музыкантов того времени и разделение их за тех, кто отдавал предпочтение программной музыке и вагнеровской реформе оперы (то есть были за Ф. Листа и Р. Вагнера) и тех, кто придерживался основ классической музыки, за их сохранение и развитие (Брамса). Недаром сторонники Брамса Итак, Иоганнес Брамс: композитор страстной музыкальной мысли Но помимо этого композитор также придерживался традиций Бетховена в сочинении симфоний. Впоследствии немецкий называли его «последователем Баха». композитор и дирижёр того времени Г.Бюлов назовёт его первую Брамс написал серию композиций для фортепиано, наполнив их мотивами, близкими мелодике Р.Шумана и Ф.Шуберта, привнеся тем симфонию «Десятой симфонией Бетховена» за чёткость и стройность музыкальной формы, классическую ясность и самым новую романтическую глубину, а его композиции для скрипки заняли центральное место между концертами Чайковского, завершённость мелодии. Бетховена и Мендельсона. Цель данной презентации пробудить интерес к удивительной музыке этого замечательного композитора, пробудить душу того, кто ознакомится с этим материалом.

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Немецкий  композитор Иоганнес   Брамс  жил и творил в период  развития новых жанров программной  и театральной музыки (как Ф.Лист,  Р.Вагнер). Но являясь приемником  Роберта  Шумана, Брамс своим    творчеством, как бы завершал  эпоху  романтизма.  Он доказывал жизнеспособность и  перспективность классических  инструментальных  форм и жанров. Ни один композитор XIX века не  создал такого количества крупных  инструментальных произведений,  преимущественно сонатных циклов,  как Брамс. Высоко ценя поэзию, чутко  прислушиваясь к народно­песенному  творчеству – австрийскому,  немецкому, западнославянскому, ­ он  насыщал свои инструментальные  образы живой напевностью.  7.05. 1833 г. (Гамбург) – 3.04. 1897 г. (Вена)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Первым учителем Брамса  становится его отец, который  был валторнистом и  контрабасистом в небольшом  ансамбле и давал концерты в   различных  Гамбургских   заведениях. Именно в семье  Брамс получил  первоначальные навыки  игры на различных  струнных и духовых  инструментах, но больше  всего его привлекало  фортепиано. Помогая отцу  содержать семью, он с  ранних лет играл на  фортепиано в портовых  кабаках, работал пианистом  в оперном театре. И уже в 10  лет он принимает участие в  камерном  ансамблевом  концерте, а в 15 – даёт  сольный концерт. Гамбург – место рождения композитора В 20 лет Иоганнес Брамс  издаёт первые  свои сочинения ­ 3 сонаты, 4 скерцо для  фортепиано и ряд песен.

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
В молодости Брамс был «стройным, красивым,  светловолосым  юношей, с яркими голубыми  глазами. Он отличался почти девической  хрупкостью…», ­ писал в 1853 году  исследователь его творчества Васильевский. А близкий друг Брамса швейцарский писатель  Йозеф Виктор Видман в 1864 так писал о нём:  «Брамс, которому исполнилось 33 года, сразу  же показался мне могучей личностью – не  только благодаря мощи своей игры, но и  благодаря своей внешности… Широкая  львиная грудь, геркулесовы плечи, могучая  голова, которую он, играя, порой откидывал  энергичным движением назад, задумчивый,  прекрасный, как бы светившийся внутренним  светом лоб и меж светлых ресниц брызжущие  чудесным огнём германские глаза – всё это  выдавало художественную индивидуальность,  которая, казалось, до кончиков пальцев была  заряжена флюидами  гениальности». Брамс в возрасте 20 лет

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Своей  ранней творческой зрелостью в качестве  композитора  он  вызвал  восхищение Роберта Шумана, встреча с которым осенью 1853  г. в Дюссельдорфе определила всю его последующую жизнь. Вся атмосфера дома, близость  художественных интересов Брамса и  Шумана (романтическая литература  Жан­Поля, Т.А.Гофмана, Й.  Эйхендорфа и др.) оказали огромное  воздействие на молодого  композитора.  И вместе с тем ответственность за  судьбы немецкой музыки, как бы  возложенная Шуманом на Брамса,  затем последовавшая вскоре  душевная болезнь Р.Шумана и его  кончина, романтическое чувство  страстной привязанности к Кларе  Шуман, ­ всё это обострило  драматическую напряжённость  брамсовской музыки, её бурную  стихийность. Изображение Дюссельдорфа, где произошла встреча Брамса и Шумана. Гравюра неизвестного

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Роберт Шуман 1810 - 1856 Клара Шуман 1819 – 1896

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
В 1850­е годы Брамс приобретает еще одного друга на всю жизнь ­  скрипача Иожефа Иоахима. Он и Ременьи, благодаря которому  Брамс вошел в большую музыкальную жизнь, привили  композитору любовь к венгерскому музыкальному фольклору –  «вербункош». Вербункош являлся в те годы в Австрийской империи  чем­то вроде музыкальной агитации за призыв в армию. Парадно  одетые гусары, приходя в села, пели и плясали, показывая  блестящую сторону армейского быта. Песни и пляски были  позаимствованы ими из музыки цыган, кочевавших по Венгрии,  Словакии, Трансильвании. Во многих крупных произведениях  Брамса мы находим отголоски его увлечения венгерским  фольклором. Но появившиеся в 1869 году «Венгерские танцы»  (первая тетрадь) воплощают этот интерес Брамса в чистом виде.  Написанные в оригинале для домашнего музицирования  (фортепиано в четыре руки), они стали, возможно, самым  популярным произведением Брамса и исполняются в самых  различных переложениях до сих пор. Абсолютно все 21 танец  слушаются на одном дыхании!

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
«У Брамса исключительный  композиторский талант и особая  природа, которая сможет полностью  развиться только в абсолютном  одиночестве, — чистая, как бриллиант, и  нежная, как снег», ­ так отзывался о  молодом композиторе Й. Иоахим.  Благодаря поддержке Иоахима в 1853  году Брамс получил возможность  выступить при дворе в Ганновере (в  рамках турне с венгерским скрипачом  Эдуардом Ременьи). В июне Брамс по  приглашению Иоахима приехал в  Геттинген, и музыканты дали здесь  совместный концерт. Этот концерт,  помимо всего прочего, принес Брамсу  средства на воплощение его давней  мечты: он отправился в путешествие по  долине Рейна. Начиная свой «поход»,  композитор и не предполагал, что  увенчается он визитом к Шуманам. Об  этом визите (без ведома Брамса)  позаботился все тот же «добрый гений»  молодого музыканта — Иожеф Иоахим.  30 сентября 1853 года Брамс явился  перед очами своего кумира.

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
В 1862 году Брамс переезжает в Вену. Укреплению его авторитета здесь  способствовала его деятельность в должности руководителя хора Певческой  академии (1863­64 гг.), а затем – хора и оркестра Общества любителей  музыки (1872­75). Он занимался редактированием фортепианных  произведений В.Ф.Баха, Ф. Куперена, Ф. Шопена, Р. Шумана для  народные мелодии станут его идеалом.   издательства Брейткопф и Хертель. Способствовал изданию произведений  мало известного в то время  композитора А. Дворжака.   В  Вене композитор знакомится и вдохновляется национальной музыкой  разных народов Европы (сербы, хорваты, австрийцы, чехи, немцы). В итоге

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Венгерские  пейзажи Венгерские  пейзажи

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Надо отметить, что Брамс  был самоучкой, как в сущности и все  великие. Всё, что он смог получить в родительском доме, в школе –  кроме обычной школы он больше нигде не учился, ­ составляло лишь  самый необходимый минимум. В зрелые же годы он обладал не только  энциклопедическими познаниями в своей области, превосходящими  познания любого, даже самого искушенного из современных ему  музыковедов, но и общеобразовательной подготовкой, способной в своей  широте и основательности выдержать любое сравнение.  Говоря о качествах Брамса, нельзя не  сказать и о  высокой требовательности к себе, к своему  творчеству, проявившейся уже в раннем  возрасте, когда им были уничтожены его ранние  сочинения и даже наброски. Си ­ бемоль мажор – одна из любимейших  тональностей Брамса. Она неизменно  становилась тональностью всех его сочинений,  согретых какой­то особой, уютной  удовлетворённостью.

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Такие песни, как  «Майская ночь», «К фиалке», «О вечной  любви», «Путь к милой», «Ода Сафо»,  «Колыбельная»,  «Тоска по Родине»  являются  маленькими шедеврами и до сих пор входят в  Брамс  создал прекрасные образцы вокальной  лирики на  стихи Гёте, современных ему поэтов.  Поэзия, повествующая о любви и верности, обрела  в творчестве композитора вторую жизнь.  репертуар многих певцов.  Брамс предназначал свои песни для исполнения  певцами­любителями в домашнем кругу. Отсюда  необыкновенная интимность, проникновенный и  тонкий лиризм музыки этих произведений.

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Его стремление к объективности, строгой логической упорядоченности, свойственное искусству классиков, особенно укрепились с переездом Брамса в Детмольд (1857 г.), где он занял должность музыканта при княжеском дворе. Здесь он руководил хором, изучал партитуры старых мастеров – Г.Ф. Генделя (1685-1759), И.С.Баха (1685-1750), Й.Гайдна (1732-1809), В.А.Моцарта (1756- 1791), создавал произведения в жанрах, характерных для музыки XVIII века. Итогом его творчества в 50-60-х гг. стали камерные ансамбли с участием фортепиано, как бы заменявшие Брамсу симфонии (два «Квартета» – 1862 г., «Квинтет» – 1864 г., «Вариация и фуга на тему Генделя» – 1861 г., две тетради «Вариаций на Иоганнес Брамс в расцвете своего творческого дарования

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Младший  современник  Брамса – Георг Геншель  (1850 – 1934 гг., дирижёр,  композитор, певец, автор  популярных песен того   времени) писал о нём:  «… его крепкая фигура,  здоровый цвет загорелого  лица, густые, слегка  тронутые сединой  волосы­ всё это  производило впечатление  воплощённой силы и  здоровья… Его облик  заставляет вспомнить о  некоторых портретах   Бетховена».  Георг Геншель

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Главное дело всей жизни  композитора – создание четырёх  симфоний, отражающих  разные аспекты его мироощущений.   Все они разнятся между собой характером, стилем, звучанием.  Первая симфония (до­минор) – монументально­эпическая  ­ наследница  бетховенского симфонизма, в ней острота сразу же вспыхивающих  драматических коллизий разрешается в радостном гимническом звучании.  Он работал над ней 10 лет (1876 г).  Вторую симфонию (ре­мажор) ­  жанрово­танцевальную  ­ можно смело  назвать «симфонией радости». Истоки её  в музыке Гайдна и Шуберта. Она  была создана в 1877 году. Третья симфония (фа­мажор) ­ лирико­драматическая  ­ самая искренняя  и романтичная из всего симфонического цикла, ­ проходит путь от  восторженного упоения жизнью к  мрачной тревоге и драматизму, внезапно  отступающим перед вечной красой природы, светлого и ясного утра (1883  год). Четвёртая симфония (ми­минор) – трагическая ­ венец брамсовского  симфонизма (1885 год),  она развивается  «от элегии  к  трагедии»  (И.Соллертинский). Именно в ней получили самое совершенное воплощение те  образы и мысли, которые составляют самую сущность симфонизма Брамса –  удивительное соединение сердечной искренности и рациональной  композиции, новых идей и старинных форм, как будто слегка улыбающейся  печали и как будто чуть плачущей радости.

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Симфоническая  форма у Брамса  словно изваяна  из монолитной глыбы,  она стала синонимом  монументального стиля  в инструментальной  музыке. Сохраняя четырёхчастный классический симфонический цикл,  не прибегая к литературной программе, Брамс стремился к  созданию большой симфонической концепции. Но  если  Бетховен стоял на уровне самых передовых идей своего  времени и в своих симфониях ставил и разрешал в рамках  возможностей его эпохи большую революционно­героическую  тему, то в симфониях Брамса монументальность замыслов,  широта масштабов, связанные с опорой на традиции  бетховенского симфонизма, своеобразно сочетаются с  субъективным, «камерным»  содержанием музыкальных  образов. Людвиг ван Бетховен  (1770­1827)  Художник Д.Штилер  1919 г. Симфонии Брамса обладают мелодичностью, обусловленной  творческим претворением немецкой, венгерской и славянской  песенности, эпической широтой концепций, ярким  сопоставлением драматических, лирических и жанровых образов,  высоким художественным мастерством. Все это делает их  выдающимися образцами западноевропейского симфонизма  послебетховенского времени . Иоганнес Брамс

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Брамс – единственный из знаменитых музыкантов своей эпохи, кто упорно отклонял предложения о заграничных турне; исключение составляли поездки в Италию – с цель отдохнуть и развеяться. Виды итальянских пейзажей

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Современники Брамса в его музыке ощущали глубокую, неисчерпаемую человечность. Например, его талантливая ученица Элизабет фон Штокгаузен (в замужестве фон Герцогенберг) писала: «О Вашей  сонате я лучше ничего говорить не  стану (скрипичная соната соль  мажор); Вы и так наверняка уже  наслушались о ней всякого, и  верного, и вздорного. То, что она  будет нравиться, как мало что на  свете, вам, пожалуй, тоже  известно, как и то, что она  буквально превращает человека в  энтузиаста, и внешне, и внутренне,  заставляя то мечтательно   вслушиваться в музыке, то  блаженно погружаться в себя.  Последняя часть просто  околдовывает, обнаруживая такое  богатство настроений, что  невольно задаёшься вопросом, что

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Ганс фон Бюлов и Иоганнес Брамс Крепкая дружба связывала Брамса с Гансом фон Бюловым - выдающимся пианистом и дирижером, немало сделавшим для пропаганды музыки Брамса. Автограф Брамса

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Баден­Баден своей особой, удивительно  утонченной атмосферой всегда являлся  притягательным местом для деятелей  искусства. Неслучайно теплые месяцы  года в летнем домике на Лихтенталер  аллее проводил всемирно известный  композитор – Иоганнес Брамс. Он жил  здесь целое десятилетие (1865­1874),  привлекаемый заветной тишиной,  возможностью побыть в одиночестве и  творить в скромном, но удобном домике.  Здесь он написал многие из своих  знаменитых музыкальных  произведений. Вид Баден-Баден с картины неизвестного художника Дом Брамса в Баден-Баден Фотография современного Баден-Баден

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Дружеские  шаржи  на  Брамса рисунки художника Вилли фон Бекерата  1911 г.   дирижирует Брамс Брамс за роялем Брамс на пути в таверну «Красный Силуэт работы Отто ёж» Бёлера

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Музеи Брамса Гамбург Музей Иоганнеса Брамса  расположен вблизи того места, где  когда­то был родной дом Брамса на  Speckstraße.  Во время Второй  Мировой Войны в 1943 году его дом  был разрушен и остался лишь  мемориальный камень.  На этом  месте в память великого сына  города  был открыт  музей  26­го  августа 1971 года при участии  любителей музыки Гамбурга.  Обновленный дом в стиле барокко  18­го столетия был выбран очень  удачно и многие посетители всегда  спрашивают как он связан с  жизнью композитора, родился он в  нем или умер.

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Гамбург В двух комнатах на втором этаже дома разместился мемориальный музей. В  квартире, в которой Брамс проводил летние месяцы 1865­1874 гг. и в которой  были созданы многие из его музыкальных шедевров, по сей день сохранилась  атмосфера тайны и творчества. Дом­музей включает в себя жилые комнаты  Брамса, а также выставочный зал с многочисленными экспонатами,  повествующими о жизни композитора и его отношениях с Кларой Шуман.

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Музеи Брамса Вена  (Австрия) В Вене находится  музей Гайдна, в  котором есть  мемориальная  комната Брамса

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Мемориальная  комната   Брамса  в  музее  Вены

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
«Пока есть люди, способные всем  сердцем откликаться на музыку, и  пока именно такой отклик будет  рождать в них музыка Брамса – она,  эта музыка, будет жить» Г. Галь Памятник И.Брамсу. Вена.

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес Брамс (5 класс)

Презентация по музыке. Тема урока: Иоганнес  Брамс (5 класс)
Список использованной литературы Спасибо  за   внимание ! 1. Галь Ганс. Брамс, Вагнер, Верди. Три мастера – три мира. М., «Музыка», 1990. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998. 2. Творческие портреты композиторов. Популярный справочник. Материалы Internet: http://www.c-cafe.ru/days/bio/11/054.php http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_music/288/%D0%91%D0%A0%D0%90 %D0%9C%D0%A1 http://www.olgasleeps.ru/100velikih/compositors/brams3_8.html  http://www.brahms-baden-baden.de/index.php?inc=db&id=2 http://www.horizontwenzel.de/main/AttractionsHamburg.xhtml
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018