Презентация по музыке. Тема урока: История звукозаписи (4 класс). Яркая и красочная презентация. В презентации даны иллюстрации, текст, египетская арфа, подвели выводы и итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: История звукозаписи (4 класс).
Механические
музыкальные
инструменты
Первыми устройствами для записи и
воспроизведения звука были
механические музыкальные
инструменты. Они могли
воспроизводить мелодии, но не
способны были записывать
произвольные звуки, такие как
человеческий голос. Механические
изобретения воспроизводили музыку,
записанную на бумагу, дерево,
металлические валики,
перфорированные диски и другие
приспособления. Помимо человеческих
рук, эти механизмы могли
приводиться в действие ещё пятью
способами: водой, песком, весом,
пружиной и электричеством.
Автоматическое
воспроизведение музыки
известно ещё с 9-го века, когда
братья Бану Муса около
875 года изобрели наиболее
старинный из известных
механических инструментов —
гидравлический или «водный
орган», который автоматически
проигрывал сменные цилиндры.
Цилиндр с выступающими
«кулачками» на поверхности
оставался основным средством
колокола, упоминается в
начале 13-го века. [1] Также
братья Бану Муса изобрели
автоматическую флейту,
которая предположительно
представляла собой первую
программируемую машину
для механического
воспроизведения музыки до
второй половины 19-го века.
Механический карильон, в
котором подобный
механический цилиндр с
выступами приводит в действие
Механическая запись
Первоначально механическая запись
осуществлялась механо-акустическим
способом (записываемый звук воздействовал через
рупор на мембрану, жёстко связанную с резцом). В
дальнейшем этот способ был полностью
вытеснен электро-акустическим способом:
записываемые звуковые колебания преобразуются
микрофоном в соответствующие электрические токи,
воздействующие после их усиления на
электромеханический преобразователь — рекордер,
который превращает переменные электрические токи
посредством магнитного поля в соответствующие
механические колебания резца.
Фоноавтограф
В 1857 году де Мартинвилль
изобрёл фоноавтограф.
Устройство состояло из
акустического конуса и
вибрирующей мембраны,
соединённой с иглой. Игла
соприкасалась с поверхностью
вращаемого вручную стеклянного
цилиндра, покрытого копотью или
бумагой. Звуковые колебания,
проходя через конус, заставляли
мембрану вибрировать, передавая
колебания игле, которая
прочерчивала на копоти отметки.
Однако он не мог воспроизводить
сделанную запись. 25 марта 1857
года французское правительство
выдало Леону Скотту патент на
изобретённое им устройство. Были
записаны колебания в воздушном
Фонограф
В 1877 г. Т.Эдисон изобрёл фонограф, который уже мог воспроизводить свою
запись. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой
пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа
размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся
барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт
колебания на упругую мембрану, которая излучает звук. На своё
изобретение Эдисон получил патент, выданный патентным ведомством США
19 февраля 1878 года. В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон отложил работу
над фонографом (занимаясь лампой накаливания). Продолжив работу,
Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием
(идея предложена Шарлем Тентэ). Изобретение получило настолько большой
успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и
театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной
Фонографической компанией. Все тогдашние фонографы работали по
следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю перемещалась
игла-резец, полученные при помощи мебраны-микрофона механические
колебания механически же фиксировались деформацией звуконосителя. В
первых конструкциях оригинальный звуконоситель использовался и для
воспроизведения, но такая технология не давала дополнительной
механической энергии для того, чтобы получить звук достаточной
громкости. В дальнейшем начали применять методы гальванопластики для
изготовления копии звуконосителя из более твёрдого материала. Для
воспроизведения записи по звуконосителю перемещалась игла, механически
связанная с мембраной-излучателем. Первые фонографы, использующие
фольгу на цилиндрических носителях, позволяли осуществить лишь очень
Граммофон
Граммофон» был
изобретён в 1888 году
Эмилем Берлинером.
Вместо воскового валика
использовалась
грампластинка. Скорость
стандартной
грампластинки — 78
об/мин. Первая в мире
граммофонная пластинка
была изготовлена из
целлулоида. С 1897 года
уже изготовлялись
пластинки из шеллака,
шпата и сажи. Кроме
обычных граммофонов
были и тумбовые.
Патефон
В 1907 г. Гильон Кеммлер
предложил усовершенствование
граммофона. Так вскоре появился
патефон. В отличие от
граммофона, у патефона рупор
маленький и встроен в корпус, сам
аппарат скомпонован в виде
чемоданчика, переносится в
застёгнутом виде за специальную
ручку. Патефон мог проигрывать
грампластинки со скоростью 78
об/мин. В 40-х годах появился
мини-патефон, который имел
большую популярность у солдатов
Второй Мировой. Вскоре появились
и электропатефоны.
Основными заводами по
производству патефонных
пластинок в СССР были Ногинский,
Московский, Апрелевский, а вскоре
и Ленинградская артель
Электромеханическая
запись
В 1925 году вместо способа записи через
рупор стали пользоваться
электроакустическим методом — запись
через микрофон. За счёт уменьшения
искажений частотный диапазон
расширился с 150-4000 до 50-10000 Гц.
Вместо пружинного двигателя для
вращения пластинки стал
использоваться электрический
двигатель, а вместо механического
звукоснимателя был применён сначала
пьезоэлектрический, а позднее более
качественный — магнитный. Эти
звукосниматели преобразуют колебания
иглы, бегущей по звуковой дорожке
грампластинки, в электрический сигнал,
который после усиления в электронном
Магнитная запись
Датский инженер Вальдемар Поульсен,
после серии экспериментов, изготовил
первый прибор магнитной записи,
который он назвалтелеграфон и
использовал металлическую
(стальную) проволоку в качестве
носителя. В 1898 году Паульсен
получил патент на своё изобретение.
В 1903 году немецкий изобретатель
Курт Штилле (Kurt Stille), с целью
экспериментов привёз в свою
мастерскую телеграфон Паульсена, и
в 1924 году начал продажи
улучшенной версии телеграфона, в
которой носителем по прежнему
являлась стальная проволока, но в
конструкцию был добавлен
электронный усилитель, чтобы
использовать это устройство в
качестве диктофона. Позже стальную
проволоку заменили на стальную
Телеграфон
Многодорожечная запись
Многодорожечная запись позволяет
производить одновременную или
последовательную запись большого
числа звуковых источников на
отдельные звуковые дорожки. До их
появления запись производилась на
разные магнитофоны, которые
требовали синхронизации. Применение
многодорожечных рекордеров
позволило решить эту проблему и
вывести уровень звучания
высококачественной звукозаписина
новый уровень.
Первые 4-х и 8-дорожечные
магнитофоны появились ещё в
середине 1950-х годов. Во второй
половине 1960-х были представлены 16-
дорожечные рекордеры, а в 1974 в
Сиднее был представлен первый 24-
дорожечный магнитофон.
В 1982 году Sony представила 24-
Кассетный
формат
Первый кассетный формат,
использовавший ленту, склеенную в
бесконечную петлю, был
запатентован в 1952 году.
Кассета с двумя сердечниками,
отдалённо напоминающая по
конструкции будущую компакт-
кассету, применялась в диктофоне
«Диктарет»1957 года.[7]
В 1963 году компания Philips
представила новый формат кассеты
для звукозаписи, вышедший на
рынок под названием «компакт-
кассета» (англ. Compact Cassette).[8]
Опасаясь ответного хода
конкурентов из Sony, Philips
предпочёл отказаться от платы за
лицензии на производство кассет,
что и привело к массовому
распространению нового формата.
Звуковой компакт-
диск
В марте 1979 года на пресс-конференции
компания Philips продемонстрировала
качество звука прототипа системы компакт-
диск. Через неделю в Японии заключило
соглашение с фирмой Sony по созданию
стандарта на аудиодиск. В 1980 году Philips и
Sony после некоторых доработок выпускают
их Red Book (красную книгу), которая была
положена в основу стандарта на
звуковой компакт-диск. В апреле 1982 года
Philips представил свой первый компакт-диск
проигрыватель. В этом же году на заводе в
Германии началось массовое производство
компакт-дисков. Совершенно новый носитель
информации, заменивший грампластинки,
стал основой для будущих поколений
оптических дисков, применяемых не только
для хранения звукозаписей, но и для видео,
медиаинформации и в компьютерных
системах.
DVD-Audio
В январе 1998 года рабочей группой
DVD Forum’s Working Group 4 (WG4) был
представлен проект стандарта DVD-Audio, а
в июле уже была представлена версия 0.9.
Стандарт был разработан специально для
высококачественного воспроизведения
звуковой информации. Диск формата DVD-
Audio позволяет записывать фонограммы с
различным числом звуковых каналов (от
моно до 5.1). Окончательная спецификация
DVD-Audio 1.0 (без защиты от копирования)
была утверждена в феврале 1999 года и
представлена в марте. Выпуск,
запланированный на октябрь 1999 года,
задерживался до середины 2000-го из-за
затянувшегося процесса выбора защиты от
копирования (шифрование и водяные
знаки). В конце 1999 года компания Pioneer
выпустила в Японии первый DVD-Audio
проигрыватель (без защиты от
копирования). В июле 2000 года компания
Matsushita выпустила универсальные DVD-
Audio/DVD-Video проигрыватели под
торговыми марками Panasonic и Technics.
Pioneer, JVC, Yamaha и другие производители
выпустили свои DVD-Audio проигрыватели в
конце 2000-го — начале 2001 года.
Super Audio CD
В 1998 году компании Sony и Philips
начинают продвигать на рынок
альтернативный — Super Audio CD .
Двухслойный SACD совмещает два
формата на одном диске. Аудиоданные
высокого качества хранятся на слое
высокой плотности, занимающем объем
4,7 ГБ. Благодаря схеме компрессии без
потерь Direct Stream Transfer,
разработанной Philips, что позволяет
хранить до 74 минут стереофонического
и столько же многоканального (до
шести каналов) DSD-материала
одновременно. Уровень высокой
плотности, эквивалентный Уровню 0
DVD, считывается лазером с длиной
волны 650 нм, при этом он прозрачен
для лазера стандартного CD с длиной
волны 780 нм. Проходя сквозь слой
высокой плотности, лазер CD считывает
данные Red Book, расположенные
внутри диска, на том же фокусном
расстоянии, что и у стандартного CD.
Этот слой содержит CD-версию (16
бит/44,1 кГц) того же аудиоматериала,
что и слой SACD. Поэтому SACD будет
воспроизводиться не только на SACD-
плеерах, но и — с качеством звучания