Презентация по музыке. Тема урока: Итальянская опера XVII века (Ренессанс) (5 класс). Яркий и красочный материал. В презентации даны иллюстрации, сделали выводы и подвели итоги, сделали введение и заключение, проверили задание и задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Итальянская опера XVII века (Ренессанс) (5 класс).
Итальянская опера XVII века
(Ренессанс).
Италия родина оперы.
Оперные школы:
Флорентийская
Римская
Венецианская
Неаполитанская
Флорентийская школа
Флоренция стала первым
очагом оперного
искусства.
Здесь возник кружок
(саmerata) поэтов,
музыкантов, ученых.
Их идея возрождение
античной музыки.
Высшим образцом
считалась греческая
трагедия, поэзия,
декламация и музыка.
Винченцо Галил й ее
итальянский
теоретик музыки, композитор, лютнист.
Отец Галилео Галилея. Член и активный
участник Флорентийской камераты.
Трактат
В.Галилея
«Диалог об
античной и
современной
музыке»
15201591
Караваджо. Портрет юноши с
лютней
Бартоломео
Венетто.
Портрет
женщины с
лютней
• Джулио Каччини
итальянский композитор,
музыкант, педагог, певец
и писатель позднего
Ренесанса и раннего
Барокко. Сотрудничал с
композитором Пери и
поэтом Ринуччини.
• В 1600 году создал оперу
«Эвридика».
15511618
• Якопо Пери итальянский
композитор и певец, член
Флорентийской камераты,
автор опер:
• «Дафна» (1597) не
сохранилась.
• «Эвридика» (1600)
сохранилась. Приурочена к
бракосочетанию короля
Генриха IV .
15611633
Римская школа
Рим следующий
центр итальянской
оперы.
Семейство Барберини
организовало в Риме
оперный театр.
Рим – оплот
католицизма и опера
носила религиозный
характер.
Кардинал Франческо
Барберини Старший
Стефано Ланди
итальянский композитор,
певец и педагог римской
школы. Внёс значительный
вклад в развитие ранней
оперы.
Написал первую
оперу на
историческую
тему «Святой
Алексий»1632 г
15871639
• Расцвет римской школы 1620 1640 г.
ДОСТИЖЕНИЯ
Единство и целостность композиции
оперы.
Появился гибкий и разнообразный
речитатив.
Новые формы сольного пения: арии
и ариозо.
Развитые ансамбли и хоры.
Каждому акту предшествует
инструментальное вступление –
прототип увертюры.
Венецианская школа
К середине XVII
века центром
оперного искусства
стала Венеция.
1637 год открытие
публичного
оперного театра
Сан Касьяно.
Сан Касьяно
Клаудио Монтеверди
итальянский композитор,
глава оперной школы
Венеции.
Автор опер:
«Орфей»
«Ариадна»
«Коронация Поппеи
15671643
Монтеверди создатель новых форм
оперного сольного пения:
Ария – lamento (жалоба, плач)
Ария da capo
Декламационная ария
Двухчастная ария
Народная песня
Принципы оперной драматургии
• Музыка раскрывает внутренний мир
трагического героя.
• Монтевердиоснователь конфликтной
драматургии.
• Путь композитора от оперы seria – к
созданию музыкальной драмы.
• Герои у Монтеверди образы яркие,
эмоциональные, глубоко страдающие.
Неаполитанская
школа
• Со 2 половины XVII
века Неаполь центр
музыкальной культуры.
• Функционируют 4
консерватории. На
протяжении 200 лет
неаполитанские
консерватории
составляли основу
музыкального образования
в Италии.
Консерватория
Никола Порпора
итальянский композитор,
дирижер, автор более 40
опер, выдающийся педагог
вокала.
1686 1768
Алессандро Скарлатти
• Итальянский
композитор, известный
своими операми и
камерными кантатами,
органист, педагог.
• Он считается
основателем
Неаполитанской
оперной школы.
1660 1725
Скарлатти новатор
Выработал форму итальянской увертюры,
основанной на последовательности темпов
Allegro – Аndante – Аllegro
быстро – медленно – быстро
В его творчестве закрепилась схема арии da capo
А – В А