Презентация по музыке. Тема урока: Картотека музыкальных терминов (4 класс). В презентации даны иллюстрации, картины, рисунки, картинки, сделали выводы и подвели итоги, сделали заключение, проверили задание и задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Картотека музыкальных терминов (4 класс).
Картотека музыкальных
терминов
Картотека совокупность определенного
количества карточек – носителей
информации, объединенных,
систематизированных и размещенных в
определенном порядке, напр. по алфавиту,
темам, срокам.
Теория музыкального воспитания ребенка
рассматривается как система научных знаний
и понятий о закономерностях управления
музыкальным развитием ребенка, воспитания
нравственно эстетических чувств в процессе
приобщения его к музыке.
В содержание теории музыкального
воспитания входят этика, эстетика и
музыковедение.
Эстетика – методологическая основа теории
эстетического воспитания ( и, следовательно,
музыкального). Эстетический способ отражения мира
всегда связан с познавательной и практической
деятельностью человека. В процессе трудового
освоения действительности развивается творчество
человека, действующего по «законам красоты». В
процессе труда зародилось искусство.
Эстетика изучает особенности и способы субъективного
отражения прекрасного в окружающей
действительности. Особенности этого отражения носят
конкретночувственный характер и составляют
специфику эстетического сознания.
Этика – наука об основах морали в целом и путях
обогащения нравственных чувств в процессе освоения
музыкального опыта.
Ведущие положения эстетики – методологической
основы теории эстетического (и музыкального, в том
числе) воспитания – позволяют выработать стройную
классификацию музыкальных дисциплин,
охватывающую все разделы теории музыкального
воспитания.
Эстетическое сознание часть общественного сознания,
одна из его форм, элемент структуры. Если подойти к
нему в историческом плане, то можно сказать, что
эстетическое сознание наряду с религиозным и
нравственным относится к самой начальной стадии
общественного сознания и, следовательно,
представляет собой одну из самых его старых форм,
непосредственно порожденных материальными
условиями жизни.
Виды эстетического сознания – эстетическое
восприятие, эстетическое чувство, эстетическое
суждение, эстетический вкус.
Эстетическое восприятие характеризуется
целостностью. Воспринимаются не только отдельные
звуки, краски, сколько весь колорит, вся гармония
звуков. В восприятии всегда сказываются интересы,
отношения, весь предварительный художественный и
жизненный опыт человека. Особую роль играют слух и
зрение.
Эстетическое чувство – более сложный вид
осознания прекрасного в жизни. Оно характеризуется
способностью и подготовленностью человека
испытывать наслаждение от соприкосновения с
прекрасным.
Эстетическое суждение – оценка прекрасных
явлений в искусстве, природе, обществе.
Отсюда особая близость нравственного и
эстетического. Прекрасными не могут быть
безнравственные поступки. Эстетическая
оценка приобретает большую обоснованность
при последующем, повторном восприятии.
Эстетический вкус – включает
эмоциональное отношение и суждение. Вкус
складывается исторически в общественной
практике человека. Чем ближе человек
подходит к верному отражению в своей
оценке, тем выше его эстетический вкус.
Музыковедение – наука о характерных
признаках музыкального языка,
музыкальной речи.
Музыкознание – одна из основ теории
музыкального воспитания, наука,
раскрывающая закономерности и
особенности музыки как особой формы
художественного освоения мира в ее
историческом становлении и развитии.
Музыкознание наука о музыке, одна из
областей искусствознания. Оно имеет
два основных направления:
историческое и теоретическое.
Теоретическое М. исследует: вопрос о
способах отражения действительности в
музыке, основные закономерности музыки,
установившиеся в процессе её исторического
развития (в этом смысле оно сближается с
эстетикой); композиционные средства и
приёмы, имеющие как общее значение для
всего музыкального искусства, так и частное, в
пределах какоголибо одного исторического
периода.
Историческое М. имеет целью воссоздание
целостной картины развития музыкальной
культуры в тесной взаимосвязи различных её
сторон и в зависимости от изменения условий
жизни общества.
Музыкальное воспитание – это
целенаправленное формирование
личности ребенка путем воздействия
музыкального искусства –
формирование интересов,
потребностей, способностей,
эстетического отношения к музыке.
Музыкальное образование – система
подготовки профессионалов в области
музыкального искусства.
Музыкальное развитие – это результат
формирования ребенка в процессе активной
музыкальной деятельности.
Музыкальный образ – это понятие
отличается от понятия образа в его
психологическом значении. Музыкальный
образ произведения – это комплекс
выразительных средств, воздействующих на
слушателя своим конкретным звучанием.
Музыкальное исполнительство – это
теоретическое направление музыкознания,
посвященное разработке как общих проблем,
так и частных, связанных с различными видами
исполнительства: фортепианного,
скрипичного, вокального, хорового. Каждый из
этих видов имеет свои традиции, методы.