Презентация по музыке. Тема урока: Картотека музыкальных терминов (4 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 11.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Картотека музыкальных терминов (4 класс). В презентации даны иллюстрации, картины, рисунки, картинки, сделали выводы и подвели итоги, сделали заключение, проверили задание и задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Картотека музыкальных терминов (4 класс).
Иконка файла материала Картотека музыкальных терминов (4 класс)..pptx
Картотека музыкальных               терминов
Картотека ­ совокупность определенного  количества карточек – носителей  информации, объединенных,  систематизированных и размещенных в  определенном порядке, напр. по алфавиту,  темам, срокам.  Теория музыкального воспитания ребенка  рассматривается как система научных знаний  и понятий о закономерностях управления  музыкальным развитием ребенка, воспитания  нравственно­ эстетических чувств в процессе  приобщения его к музыке. В содержание теории музыкального  воспитания входят этика, эстетика и  музыковедение.
Эстетика – методологическая основа теории  эстетического воспитания ( и, следовательно,  музыкального). Эстетический способ отражения мира  всегда связан с познавательной и практической  деятельностью человека. В процессе трудового  освоения действительности развивается творчество  человека, действующего по «законам красоты». В  процессе труда зародилось искусство.  Эстетика изучает особенности и способы субъективного  отражения прекрасного в окружающей  действительности. Особенности этого отражения носят  конкретно­чувственный характер и составляют  специфику эстетического сознания. Этика – наука об основах морали в целом и путях  обогащения нравственных чувств в процессе освоения  музыкального опыта.
Ведущие положения эстетики – методологической  основы теории эстетического (и музыкального, в том  числе) воспитания – позволяют выработать стройную  классификацию музыкальных дисциплин,  охватывающую все разделы теории музыкального  воспитания.  Эстетическое сознание ­ часть общественного сознания,  одна из его форм, элемент структуры. Если подойти к  нему в историческом плане, то можно сказать, что  эстетическое сознание наряду с религиозным и  нравственным относится к самой начальной стадии  общественного сознания и, следовательно,  представляет собой одну из самых его старых форм,  непосредственно порожденных материальными  условиями жизни.
Виды эстетического сознания – эстетическое  восприятие, эстетическое чувство, эстетическое  суждение, эстетический вкус.   Эстетическое восприятие характеризуется  целостностью. Воспринимаются не только отдельные  звуки, краски, сколько весь колорит, вся гармония  звуков. В восприятии всегда сказываются интересы,  отношения, весь предварительный художественный и  жизненный опыт человека. Особую роль играют слух и  зрение.       Эстетическое чувство – более сложный вид  осознания прекрасного в жизни. Оно характеризуется  способностью и подготовленностью человека  испытывать наслаждение от соприкосновения с  прекрасным.
Эстетическое  суждение – оценка прекрасных  явлений в искусстве, природе, обществе.  Отсюда особая близость нравственного и  эстетического. Прекрасными не могут быть  безнравственные поступки. Эстетическая  оценка приобретает большую обоснованность  при последующем, повторном восприятии.      Эстетический вкус – включает  эмоциональное отношение и суждение. Вкус  складывается исторически в общественной  практике человека. Чем ближе человек  подходит к верному отражению в своей  оценке, тем выше его эстетический вкус.
Музыковедение – наука о характерных  признаках музыкального языка,  музыкальной речи.  Музыкознание – одна из основ теории  музыкального воспитания, наука,  раскрывающая закономерности и  особенности музыки как особой формы  художественного освоения мира в ее  историческом становлении и развитии.  Музыкознание ­ наука о музыке, одна из  областей искусствознания. Оно имеет  два основных направления:  историческое и теоретическое.
Теоретическое М. исследует: вопрос о  способах отражения действительности в  музыке, основные закономерности музыки,  установившиеся в процессе её исторического  развития (в этом смысле оно сближается с  эстетикой); композиционные средства и  приёмы, имеющие как общее значение для  всего музыкального искусства, так и частное, в  пределах какого­либо одного исторического  периода.  Историческое М. имеет целью воссоздание  целостной картины развития музыкальной  культуры в тесной взаимосвязи различных её  сторон и в зависимости от изменения условий  жизни общества.
Музыкальное воспитание – это  целенаправленное формирование  личности ребенка путем воздействия  музыкального искусства –  формирование интересов,  потребностей, способностей,  эстетического отношения к музыке.       Музыкальное образование – система  подготовки профессионалов в области  музыкального искусства.
Музыкальное развитие – это результат  формирования ребенка в процессе активной  музыкальной деятельности.      Музыкальный образ – это понятие  отличается от понятия образа в его  психологическом значении. Музыкальный  образ произведения – это комплекс  выразительных средств, воздействующих на  слушателя своим конкретным звучанием. Музыкальное исполнительство – это  теоретическое направление музыкознания,  посвященное разработке как общих проблем,  так и частных, связанных с различными видами  исполнительства: фортепианного,  скрипичного, вокального, хорового. Каждый из  этих видов имеет свои традиции, методы.