Презентация по музыке. Тема урока: Колокольный звон (3 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 09.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Колокольный звон (3 класс). Красочная и яркая презентация. В презентации даны иллюстрации, текст, картинки, достигли цели и задач, подвели итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Колокольный звон (3 класс).
Иконка файла материала Колокольный звон (3 класс)..pptx

Колокольный звон



Урок музыки в 3 классе


5klass.net

Основы православного звона

Церковный звон употребляется для того, чтобы: • созывать верующих к богослужению; • выражать торжество Церкви и ее Богослужений; • возвещать неприсутствующим в храме о времени совершения особо важных частей Богослужений.

В церкви различают 4 канонических звона:


благовест,
перебор,
перезвон,
трезвон.

Колокол и его название

Вечевой колокол в Новгороде. 1570-е годы

Колокол и его название

Набатный колокол. 1714 год

Колокол и его название

Колокол "Полиелейный ". 1683 год. Мастер - Филипп Андреев

Колокол и его название

Колокол "Ляпуновский " 1697 год. Колокольня Иван Великий Московского Кремля

Орнаментация церковных колоколов

  Русские колокола на протяжении веков украшали по-разному. В древние времена на внешней поверхности колоколов исполнялись краткие надписи с именем мастера-литейщика или текстом молитвы. Позже на колоколах появились пространные надписи, содержащие имена вкладчика и его семьи, цитаты богослужебных текстов, исторические сведения, указывающие повод вклада.

Орнаментация церковных колоколов

Орнаментация церковных колоколов

В соревновании с западно-европейскими мастерами рождается тот оригинальный, ни на что не похожий русский колокольный профиль, рождается удивительно мягкий, бархатистый и благородный голос российских колоколов, так отличающийся от их крикливых и пронзительно-резких западных собратьев.


Основными в оформлении колоколов остаются поперечные орнаментальные пояски, валики, травные орнаменты и надписи. Поля колоколов мастера оставляют пустыми. Украшения располагаются вверху колоколов между верхними поясками или в самом низу, на валу - самой толстой части колоколов, где они меньше всего могут влиять на звук.

Все оформление колоколов можно разделить на:

горизонтальные пояски или бороздки, исполненные в модели или открученные на фальшколоколе при помощи доски-лекала
орнаментальные фризы (растительные или геометрические)
надписи, выполненные выпукло в литье, гравированные, или их сочетание
рельефноисполненные иконы Господа, Пресвятой Богородицы, образы Святых и Сил небесных.

Орнаментация церковных колоколов



Горизонтальные пояски на внешней поверхности колокола подобно тонким одинарным или двойным полуциркульным обручам закрепляют каждое изменение кривой, образующей внешний профиль колокола.

Орнаментация церковных колоколов

Трилистник - первый зафиксированный случай украшения колокола растительным орнаментом готического происхождения.

Появляется орнаментальный фриз из так называемых арабесок.

Внешний профиль колокола

Вид собора с юго-восточного угла

Благовещение. Мозаика на Алтарных столбах. ХI век

Спасибо за урок! Храни вас Бог!