Презентация по музыке. Тема урока: “Леди Макбет Мценского уезда”  (8 класс). Красочная, интересная и яркая презентация, содержит иллюстрации, картины, рисунки, подвели итог, достигли цели и задач урока, сделали вывод, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: “Леди Макбет Мценского уезда”  (8 класс).
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Николай Лесков
" Леди    Макбет 
Мценского   уезда "
                        
                     
                                    
                        
                        
                            История создания  очерка
    “Леди Макбет Мценского уезда” (1865г.) стоит 
особняком в творчестве Н.С. Лескова. Автор искал в 
русской жизни противостояние злу, это позволяло 
надеяться, что в самых тяжелых испытаниях “устоит 
целая земля”. 
    Вспоминая о своей работе над очерком, Н.С. Лесков 
писал: “Мне становилось временами 
невыносимо жутко, волос поднимался дыбом, 
я застывал при малейшем шорохе, который 
производил сам движением ноги или 
поворотом шеи. Это были тяжелые минуты, 
которых мне не забыть никогда. С тех пор 
избегаю описания таких ужасов”.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            О названии очерка
   На закате эпохи Возрождения стало 
очевидным, что свобода часто 
выступает как демоническая сила, а 
не как сила, которая ведет к 
гармонии.    
  
Фото Н. Лескова
“Макбет”  самая мрачная трагедия В. 
Шекспира, повествующая о событиях, 
происходивших в Шотландии в XI веке: 
убийство царя Дункана и воцарение его 
убийцы Макбета, страшная и роковая 
роль в этом событии принадлежит леди 
Макбет.
В. Шекспир
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Темы, поставленные в очерке:
тема власти;
тема денег;
тема любви – страсти;
тема преступления и 
наказания.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Катерина   Измайлова
Катерина в переводе с греческого 
«чистая».
 Какие ассоциации возникают у нас   с 
этим именем?
Н. Андрейченко в 
роли Катерины
  Имя этой леди Макбет дано – Катерина Измайлова.
Назначение женщины – нести свет, тепло, жизнь.    
Однако Н. Лесков подчеркивает противоестественность 
происходящего. 
  Автор поразному относится к героине. Мы можем 
увидеть его осуждение, жалость, сострадание.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Катерина   Измайлова
  Главное состояние души Катерины — 
это скука, душевная и духовная 
неразбуженность. Сергей увидел и понял 
это и ловко сыграл свою роль героя  
любовника.
    Привлекает в Катерине Измайловой преданность 
любимому человеку. Она готова за Сергея “в огонь, в 
воду, в темницу, на крест”, героиня свободолюбивая; 
ничего не боится, жизнерадостная, 
непосредственная, озорная, физически сильная. 
    Но Н. Лесков видит, что героиня жестокая, хищная, 
в ней побеждают темные, демонические силы, скуден 
ее внутренний мир, преобладает в Катерине плотское 
начало, поражает её неверие в Бога, наглость.
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Екатерина Львовна вышла замуж явно не по любви. 
Шесть лет она томилась, а потом не без сопротивления 
отдалась видному работнику мужа Сергею. Екатерина 
отдалась страсти полностью. Сергей же воспринимал все 
намного проще, но тоже тяготился необходимостью 
прятаться и скрывать роман с «купчихой»...
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Мужчины в жизни Катерины
   Муж намного старше Катерины, он 
постоянно в работе, в отлучках. Ей скучно 
и одиноко в большом, но пустом доме.
  Можно ли назвать Сергея 
тонким режиссером 
Мценской трагедии?
    Сергей   сразу теряет 
интерес к Катерине Львовне, 
как только она перестает быть 
богатой и влиятельной 
купчихой. 
  Он увлечён другой женщиной, ухаживает за Сонеткой на глазах 
у Катерины  и грубо смеётся над её любовью.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Страшным и немилосердным 
приговором прозвучали для Катерины 
Измайловой слова Сергея: “Я её, 
может быть, и никогда не любил, а 
теперь… да мне вот стоптанный 
Сонеткин башмак милее её рожи, 
кошки этакой оборванной…”
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Развязки очерка
  В очерке Н.С. Лескова две 2 развязки:
1) разоблачение, суд, наказание 
героев;
2) трагическая развязка истории 
любви Катерины Измайловой.
Фото 
писателя
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Суд  над   героиней
    Два суда над Катериной показал писатель   
земной и Божеский. 
    
   Уголовный суд героиня переносит равнодушно, после ареста 
она впадает в апатию, в ней погибло даже материнское начало. 
Катерина отказывается от ребенка. Внутренняя катастрофа 
происходит по пути на этап (измена Сергея, надругательство 
над любовью, история с Сонеткой).
    Последние сцены трагичны. Катерина вызывает у нас уже не 
ужас, а жалость. Теперь она сама жертва. Но проблески 
нравственного сознания проявляются (видение в волнах Волги).
    Страшно то торжество, с которым она бросается с Сонеткой в 
воду.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Нравственные уроки 
Н. Лескова
   Зло порождает зло. Женщина и 
убийство, женщина и злодейство 
несовместимы. Это нравственный 
закон на все века.
В. Шекспир писал в своей трагедии:
Чуть жизни ты подашь пример кровавый,
Она тебе такой же даст урок.
Фото Н. 
Лескова
   Свобода, не знающая нравственных ограничений, 
превращается в свою противоположность.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Леди Макбет Мценского уезда» (СССР 
Швейцария)
    Режиссер: Роман Балаян, актёры: Наталья Андрейченко, 
Александр Абдулов.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Катюша Измайлова
    Роль  Катерины сыграла Наталья Андрейченко
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            В 1936 году  Д. Шостакович написал  оперу «Леди Макбет», 
которая до сих пор  ставится на сценах лучших театров нашей  
страны.
     Татьяна Анисимова в роли Катерины
                        
                     
                                    
                        
                        
                            В конце жизни Д. Шостакович просил больше никогда не исполнять его 
оперу «Леди Макбет», которую написал 25летним мальчишкой  а 
«единственно верной» считать вторую редакцию (1956 г.) под названием 
«Катерина Измайлова». Однако сегодня большинство театров предпочитает 
именно
первую редакцию.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Латвийская Национальная опера
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Современная опера в Израиле.
 
Постановка оперы Д. Шостаковича «Катерина Измайлова»
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Катерина Кабанова 
            и   Катерина Измайлова
Что общего в судьбах героинь?
 Чем различаются характеры Катерин?
   Катерина Кабанова совершает преступление: она 
изменяет мужу, который ее любит всей душой, изменяет 
с человеком, который её не стоит. И она наказана  она 
наказывает себя сама, простившись с жизнью. 
Преступления, совершённые Катериной Измайловой, 
более ужасны: измена, убийства. Но она также 
наказана: она потеряла все. Потеряно и богатство, и 
семья, она публично избита плетьми, сослана на каторгу, 
в итоге она брошена возлюбленным, унижена любимым 
человеком ради другой женщины. Но уходит из жизни 
она, не раскаявшись, не повинившись. Она умирает так 
же, как и жила: совершает двойное преступление  
убийство и самоубийство.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Можно ли 
оправдать 
преступление во 
имя любви?
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Памятник Н.С. Лескову в Орле
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Здание мужской гимназии.
С 1841 по 1846 год здесь учился Н.С. Лесков
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Н
а
т
а
л
ь
я
Г
у
н
д
а
р
е
в
а
в
 
 
 
р
о
л
и
 
 
К
а
т
е
р
и
н
ы