Презентация по музыке. Тема урока: Мир русской песни (4 класс).

  • Работа в классе
  • ppt
  • 11.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Мир русской песни (4 класс). Научить выделять особенности русской народной песни, определять жанры русских народных песен, познакомить с творчеством выдающихся композиторов классической музыки. Развивать интонационно-образное мышление, музыкальную память, чувство ритма, тембровый слух, вокальные навыки при исполнении музыки в народном стиле.Презентация по музыке. Тема урока: Мир русской песни (4 класс).
Иконка файла материала Мир русской песни (4 класс)..ppt
Мир русской песни классе урок музыки в 4
Задачи:  1.Обучающая – научить выделять особенности  русской народной песни, определять жанры русских  народных песен, познакомить с творчеством  выдающихся композиторов классической музыки.  2.Развивающая – развивать интонационно­образное  мышление, музыкальную память, чувство ритма,  тембровый слух, вокальные навыки при исполнении  музыки в народном  стиле.  3. Воспитывающая – формировать эстетический вкус  на примерах  народных музыкальных произведений,  способствовать становлению позитивного отношения  к народному творчеству, воспитывать ценностные  человеческие качества: доброту, справедливость,  сострадание, умение дружить.
Какая власть сравниться с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся …Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду - все облекаем в них… В словах и звуках вечный ключ сердец! Е. Растопчина
- О чем говорит нам поэтесса? - В каком музыкальном жанре мы встречаем взаимосвязь поэзии и музыки? песня
«Песня о России» муз. В. Локтев, сл .О Высотской                          Посмотри, как всё красиво,  Посмотри ­ простор какой.  Точно мать, склонилась ива  Над заснувшею рекой.  Ветерок метнулся разом,  Облаков прорвав кольцо.  И ромашка жёлтым глазом  Смотрит солнышку в лицо.  Припев:  Над Россией солнце светит,  И дожди шумят над ней.  /В целом свете, в целом свете Нет страны её родней,  Нет страны её родней.­2р./  Посмотри, леса какие  И сады шумят кругом.  Наша Родина ­ Россия  Хорошеет с каждым днём.  Видишь ­ яблони и сливы  Вдоль дороги стали в ряд.  О житье­бытье счастливом  В русских сёлах говорят.  Припев.  И берёзку молодую,  И кустарник, и траву, ­  Беззаветно всё люблю я,  Всё я родиной зову.  Хорошо костер походный  На поляне разжигать,  Хорошо в стране свободной  Мне с друзьями подрастать.  Припев.
Так писал о песне русский поэт 19 века Иван Суриков Как кому на свете                                Дышится, живется­ Такова и песня  У него поется… Жизнь дает для песни Образы и звуки:  Даст ли она радость, Даст ли скорбь и муки. Даст ли день роскошный.         Тьму ли без рассвета­ То и отразится В песне у поэта.
На покосах, на морозах,  На санях и на лугах…  На ветру шумят рябины,  Каждый слушать их готов.  Сколько песен у России – Сколько во поле цветов!  Кто сложил ее, не знаю,  Только песня та добра, Песня с детства мне родная  И подруга, и сестра!  А слова ее простые  Душу трогают до слез, столько песен из России, Это строки из стихотворения С.Есенина «Русская песня                                Песня русская в березах, в хлебах – Сколько в рощицах берез.  Словно музыка степная  Золотая рожь встает  В полный голос слышен колос –  Это Родина поет! Песни русские такие, что охота подпевать…  Столько песен у России, ­  Никому не сосчитать.
Игра «Собери слоги – назови жанр» Е ис ри то чес        Дат ски  сол е До тру вы е  со вы пля  е ри чес ли ки е  е точ ны шу    е деб сва ны  туш час ки
Слушая и исполняя песни, определите к какому жанру она относится и заполните таблицу. Название песни Жанр песни Во поле берёза стояла Солдатушки, ребятушки! Лебедин мой, браво, лебедин Эй, ухнем Камаринская
Михаил Иванович Глинка
ПВЧЕЕСУЬТ                      ПЕВУЧЕСТЬ
Стоит ива одинокая  Стоит ива одинокая.  Стоит ивушка, печалится,  А под ней течет широкая   Речка тихая красавица.  Я пройду лугами спелыми,  Травы трогая высокие.  Облака, как птицы белые  Держат путь в края далекие.  Стоит ива одинокая.  Стоит ивушка, печалится,  А под ней течет широкая  Речка тихая красавица.
частушки  Не смотрите так, девчонки,   Мы не заволнуемся,                                                                   Мы поучимся на славу                                                                    И посоревнуемся  Мы, как видите, красавцы,  И сердца у нас горят                                                                   Да к тому же мастера мы                                                                   Петь частушки для девчат. Я читаю очень быстро,  В школе все гордятся мной                                                                                                                                         Ни один мальчишка в классе                                                                  Не угонится за мной. Я танцую и пою, И учусь отлично.                                                      Да к тому же, посмотрите.                                                               Очень симпатична. Ах, как мне не погордиться Хороши мои дела,                                                    Все контрольные работы                                                             На пятерочки сдала.
Домашнее задание.  сочините частушки о себе, своих  друзьях, своем классе. А так же  выполните задание в творческой  тетради: стр.14­17.
Итог урока : Игра­тест  «Верите ли вы, что…»  ­ Верите ли вы, что есть много жанров  ­ Верители вы, что русская песня поется  русской песни? только хором? ­ Верите ли вы, что Н. А. Римский­Корсаков  сочинил фантазию на тему «Камаринской»? ­ Верите , ли вы, что короткая, быстрая, а  иногда медленная песенка, у которой много  куплетов называется частушкой?  ­ Верите ли вы, что в песне объединились  несколько видов искусства?
Народная песня­ это  сокровищница русской души,  которая покоряет нас своей  простотой, сердечностью и  любовью. Любовью к людям, к  своей земле, к своему Творцу.  Песенное богатство народа – его  Русь и в песне-то могуча, духовное богатство. Широка и глубока, И свободна, и гремуча, И привольна, и звонка!