Презентация по музыке. Тема урока: Моцарт В.А (8 класс). Гипотеза - мы считаем, что имя Моцарта известно людям всех поколений, но слушают её только те кому она нравится. Познакомиться с биографией Моцарта. Познакомиться с его произведениями. Узнать мнение людей о Моцарте. Что отразилось в его музыке? Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Моцарт В.А (8 класс).
            
        
        
        
                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Гипотеза
 Мы считаем, что имя Моцарта известно 
людям всех поколений, но слушают её 
только те кому она нравится.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Наши задачи
 Познакомиться с биографией Моцарта
 Познакомиться с его произведениями
 Узнать мнение людей о Моцарте
 Что отразилось в его музыке?
                        
                     
                                    
                        
                            
                                
                            
                         
                        
                            Биография
МОЦАРТ (Mozart) Вольфганг Амадей (крещен как Иоганн Кризостом Вольфганг Теофил) (27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 
1791, Вена), австрийский композитор, один из трех (наряду с Й. Гайдном и Л. ван Бетховеном) крупнейших представителей венской 
классической школы .
Корни творчества
Его отцом был способный и честолюбивый музыкант, сын переплетчика из Аугсбурга Леопольд Моцарт (17191787). В 1739 Моцарт
отец поступил на службу к графу ТурнундТаксису в Зальцбурге, четыре года спустя стал скрипачом придворной капеллы князя
архиепископа Зальцбургского. В 1757 занял должность придворного композитора, а в 1763 — придворного вицекапельмейстера. 
Леопольд Моцарт приобрел репутацию выдающегося скрипачапедагога; его имя стало известно всей Европе после публикации 
труда «Опыт фундаментальной школы игры на скрипке» (Versuch einer grundlichen Violinschule, 1756), в котором всесторонне 
обсуждаются вопросы скрипичной техники и музыкальной теории. Его композиторское наследие включает симфонии, концерты, 
дивертисменты, камерноинструментальные ансамбли, клавирные сонаты и пьесы, оратории, мессы, другие композиции для церкви. 
После 1760 он отказался от продолжения собственной карьеры и всецело посвятил себя воспитанию детей.
Гениальный ребенок
 В возрасте 6 лет
Феноменальные способности (абсолютный слух и музыкальная память) Вольфганга Амадея проявились очень рано; в пять лет он 
уже сочинял менуэты, а в шесть играл на клавире для курфюрста Баварии и для австрийской императрицы. Одаренной 
клавесинисткой оказалась и его сестра Мария Анна (Наннерль) (17511829). Стремясь создать наилучшие условия для 
профессионального и общего развития своих детей, а также извлечь из их талантов материальную выгоду, Леопольд Моцарт решил 
вывезти их из провинциального Зальцбурга и продемонстрировать всему миру. В середине 1763 семья отправилась в трехлетнее 
путешествие по странам Европы. С искусством «чудодетей» познакомились аристократические аудитории Парижа, Лондона (где 
Вольфганг взял несколько уроков композиции у И. К. Баха ,ведущего представителя модного в то время «галантного стиля»), а 
также ряда городов Германии и Нидерландов. Этим периодом датируются первые симфонии и ряд сонат Моцарта, а также его 
первые публикации. Моцарты вернулись в Зальцбург в конце 1766; вскоре в Зальцбургском университете состоялась премьера 
первого театрального произведения Моцарта — латинского интермеццо «Аполлон и Гиацинт». В середине 1767 была предпринята 
большая поездка в Вену, где Моцарт написал свою первую итальянскую оперубуффа «Мнимая простушка» (в 1768 ее венская 
постановка сорвалась изза интриг).
                        
                     
                                    
                        
                            
                                
                            
                         
                        
                            Произведения Моцарта
 Музыкальный театр — одна из вершин Моцарта
В 1783 Моцарт дважды принимался за сочинение опербуффа на итальянские либретто 
(«Каирский гусь» и «Обманутый супруг»), однако оба раза прекращал работу в самом начале. 
Между тем динамичный буффонный жанр соответствовал художественным пристрастиям 
Моцарта в большей степени, чем чрезмерно «формализованный» жанр оперысериа. Моцарт 
особенно восхищался «Севильским цирюльником» итальянского композитора Дж. Паизиелло 
(17401816), и его привлекла перспектива написать оперу по второй пьесе Бомарше о 
Фигаро. Хотя император, посчитавший пьесу «Женитьба Фигаро» «бунтарской», запретил ее 
постановку в Вене, придворному поэту Лоренцо Да Понте (17491838) в своем либретто 
удалось обойти все ее острые углы, не пожертвовав перипетиями сюжета и разработкой 
характеров. За не слишком успешной венской премьерой «Свадьбы Фигаро» (1786) 
последовала ее триумфальная постановка в Праге. По заказу пражского импресарио 
Паскуале Бондини (17371889) Моцарт написал оперу «Дон Жуан», также на либретто Да 
Понте (1787). Наконец, третья опера на либретто Да Понте «Так поступают все женщины», 
появилась в 1790.
В текстах Да Понте соблюдены обычные условности итальянской оперыбуффа и веселой 
драмы: переодевания, «ансамбли замешательства» и «финалы действия», комические 
ситуации во взаимоотношениях господ и слуг и т. д. Вместе с тем основная идея всех трех 
опер глубока и серьезна: в жизнь обычных, ничем не примечательных людей вторгается 
нечто, превосходящее их способность к пониманию и подвергающее тяжелому испытанию их 
нестойкие души. В опере «Дон Жуан» это «нечто» прямо персонифицировано в 
демоническом образе главного героя. Глубинное содержание всех трех опер наиболее 
выразительно воплощается в «ансамблях замешательства» и «ансамблях противоречия», где 
голоса персонажейантагонистов сливаются в сложном и парадоксальном единстве.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Что люди думают о Моцарте?
Музыку Моцарта слушают сегодня только 
люди пожилого возраста и некоторые из 
родителей, сверстники же считают её 
неинтересной и несовременной.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Что отразилось в его музыке?
 В музыке Моцарта отразились идеи немецкого 
Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен 
художественный опыт различных национальных школ 
и традиций. Модифицировал традиционные оперные 
формы («Свадьба Фигаро», 1786; «Дон Жуан», 1787; 
«Волшебная флейта», 1791), индивидуализировал 
жанровые типы симфоний (мибемоль мажор, соль 
минор; до мажор, т. н. «Юпитер», все 1788). Свыше 20 
опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано 
и для скрипки с оркестром, камерно
инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и 
фортепианные произведения (сонаты, вариации, 
фантазии), «Реквием», (1791; закончен Ф. Кс. 
Зюсмайром), мессы, хоровые сочинения, песни.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Литература
 Большая энциклопедия Кирилла и 
Мефодия