Презентация по музыке. Тема урока: «Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века» (7 класс). Изучить теоретические материалы по данной теме и обозначить точки зрения авторов; провести апробацию и сравнительную диагностику результатов музыкально-психологического массажа в 7-х классах на уроках музыки; наблюдая, выявить действие различных жанров музыки на объект исследования.Презентация по музыке. Тема урока: «Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века» (7 класс).
Тема: «Музыка и её взаимоотношение с подростком 21
века».
Исследовательский проект.
Проблема
изучения
века.
положительного и
разрушительного
воздействия музыки
на подростка 21
мы рассмотрим возможности влияния
Предмет исследования
музыки различных стилей и
направлений на подростка.
Цель проекта:
изучение и апробация практических упражнений благотворно
воздействующих посредством музыки на психическое и
физическое состояние школьника в рамках учебного процесса.
- изучить теоретические материалы по данной теме и обозначить
- провести апробацию и сравнительную диагностику результатов
музыкально-психологического массажа в 6 «А», 6 «Б», 6 «В»
Задачи проекта:
точки зрения авторов;
- наблюдая, выявить действие различных жанров музыки на
классах на уроках музыки;
объект исследования;
- предложить рекомендации по оздоровлению школьников
средствами музыкального искусства в рамках учебного процесса.
если музыка является источником энергии,
Гипотеза
то можно предположить, что музыка
обладает силой, положительно влияющей
на подростка и другие живые организмы.
ПРОБЛЕМН
ЫЙ
ПОИСКОВ
ЫЙ
МЕТОД
Ы
НАБЛЮДЕН
ИЯ
СРАВНЕН
ИЯ
АНАЛИЗА
Ход исследования
1 этап проекта
диагностика учащихся
Какую музыку слушают учащиеся?
Поп музыка 18%
Рок музыка 31%
Реп 15%
Классическая
музыка 3%
Другая музыка 33%
Играешь ли ты на музыкальных инструментах?
Есть ли у вас любимый композитор?
Играют
Не
играют
Да
Нет
2 этап проекта
планирование
- собрали и изучили литературу (Брыкова
Т. В. Проектная деятельность в учебном
процессе. // М.: Чистые пруды, 2006, Саго
Г. Целебная сила музыки. Золотой век//
№3, 2008– С. 7., Клёнов А. С. Я познаю мир.
// М. 1999 г., Куберский И. Ю.
Энциклопедия для юных музыкантов/И. Ю.
Куберский, Е. В. Минина. – СПб.: ТОО
«Динамит»: ООО «Золотой век»,1996,
Финкельштейн Э. И. Музыка от А до Я:
Композитор, 1997);
- собрали информацию в сети интернет
(Википедия: http://.wikipedia.org/wiki,
музыкальный энциклопедический
словарь: http:|//www.music-dic.ru, СД
энциклопедия «Sonata).
3 этап реализация проекта
Музыка (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид
искусства, который отражает действительность и
воздействует на человека посредством осмысленных и
особым образом организованных звуковых последований,
состоящих в основном из тонов (звуков определённой
высоты). Музыка - специфическая разновидность звуковой
деятельности людей. С др. разновидностями (речь,
инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её
объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые
процессы человека в слышимой форме и служить средством
общения людей и управления их поведением.
История сохранила сведения о том, что многие исторические
личности пользовались приемами музыкотерапии. Царь Давид своей
игрой на арфе вылечил от депрессии царя Саула, а также спас его от
нечистых духов. Лечебное действие звуков оценил и Пифагор. Он же,
кстати, и предложил понятие «музыкальной медицины». В те далекие
времена пифагорейцы уже пользовались специально подобранными
мелодиями против ярости и гнева. Известно, что занятия математикой
они часто проводили под музыку, заметив, что она благотворно влияет
на интеллект. Последователь учения Пифагора, великий мыслитель
Платон считал музыку главным средством воспитания гармонической
личности, поскольку ритм и гармония музыки особенно трогают душу.
Мысль о том, что с помощью музыки можно определенным образом
влиять на формирование человека и этическую сторону души мы
обнаруживаем в философских воззрениях Аристотеля. Знаменитый
ученый
построения
воздействуют на психическое состояние, вызывают определенные
эмоции и настроение и, благодаря этому, могут стимулировать развитие
способностей.
творческих
музыкальные
полагал,
что
ритмические
Интенсивно изучается влияние музыки в 20 -21 веках.
Эксперименты ведутся в нескольких направлениях: влияние
отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;
влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное
воздействие отдельных произведений композиторов; воздействие
на организм человека традиционных народных направлений в
музыке, а также современных направлений. Так ученый И. Догель
установил, что под воздействием музыки меняются кровяное
давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина
дыхания, как у животных, так и у человека.
научный журнал
опубликовал
исследовательницы
Под звуки гармонической музыки ребенок
будет гармонично духовно и физически
развиваться. Кстати, специалисты считают
музыку Моцарта феноменом в области
воздействия музыки на живые организмы.
Например, не так давно старейший в мире
"Nature"
британский
статью
("Природа")
американской
из
калифорнийского
университета, доктора
Франзис Раушер о положительном влиянии
музыки Моцарта на человеческий интеллект.
Возможно ли, чтобы она вызывала не только
эмоциональные
и
эффективности
способствовала
умственного
Проведенные
эксперименты
это
действительно так. После 10-ти минутного
прослушивания
музыки
Моцарта тесты показали повышение так
называемого
"коэффициента
интеллектуальности" у студентов участников
эксперимента в среднем на 8-9 единиц.
переживания,
большей
труда?
но
подтверждают,
что
фортепианной
Японский учёный профессор Эмото Масару проводил
эксперименты по воздействию на воду различной музыки.
Опыты исследователя показали, что результатом
воздействия духовной и классической музыки, несущих
положительную энергетику, является образование в
обычной воде снежинок поразительной красоты. Напротив,
при воздействии рок музыки, нецензурных выражений,
слов, несущих отрицательную энергетику, в
предварительно хорошо сформированная кристаллическая
структура воды разрушалась. Структура воды копирует
энерго-информационное поле, в котором она находится, а
ведь мы тоже состоим из воды.
№ 8?
Ответы детей:
- человеку нужна музыка для выражения своих
чувств, мыслей. В музыке отражается
повседневная жизнь, из неё мы многое понимаем
из жизни конкретных людей;
- Музыка помогает задуматься. Она может
Что думают о музыке шестиклассники МОБУ СОШ
высказать твои мысли за тебя;
- Музыка – способ расслабиться;
- Чтобы знать свой ритм жизни и что такое счастье.
Умение чувствовать и передавать своё настроение.
Вокалотерапия
это
метод
психосоматической активации
защитно-приспособительных
реакций, который базируется
на оздоровительных свойствах
пения и включает в себя
упражнения по акустической
стимуляции жизненно важных
органов
упражнения,
повышающие адаптационные
и
интеллектуально-
эстетические
способности
человека. Метод разработал
Шушарджан Сергей Ваганович
- лидер российской школы
музыкотерапии.
и
Но также следует знать, что музыка может влиять
на человека отрицательно. На кафедре акустики
МГУ проводили исследования. Семиклассники после
10-минутного прослушивания рок - композиций
временно
таблицу умножения.
Находящиеся в концертных залах слушатели не
смогли ответить на вопросы: “Как вас зовут?”, “Где
вы находитесь?”, “Какой теперь год?” Даже 10-
минутное “наслаждение” рок-музыкой на громкости
в 100 децибел снижает чувствительность уха
настолько, что наступает частичная потеря слуха.
забывали
Вывод
Таким образом, музыка может из друга превратиться во врага.
Классическая музыка прошлого и настоящего времени всегда
будет актуальна и ценима человечеством во все времена,
поскольку она пронизана положительным энергетическим
потенциалом, приносит слушателю радость. А рок – музыка и
сверх громкие звуки действуют разрушительно на все живые
организмы.
Результаты дали возможность не предполагать, а утверждать,
что музыка гармоничная благоприятно воздействует на
психическое и физическое развитие подростка 21 века, а рок–
музыка угнетает или ослабляет данные процессы.
И так, наша гипотеза о воздействии музыки на подростка
подтвердилась – музыка воздействует на наши чувства, эмоции и
даже на физическое и психологическое здоровье. Музыка может
быть легкой по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы
человек стремился не только без разбора слушать легкую музыку,
ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку,
дающую пищу уму и сердцу. Ведь людям нужна самая разная
музыка, отражающая нашу жизнь во всем ее многообразии.