Презентация по музыке. Тема урока: Музыка в культуре древних цивилизаций (9 класс).

  • Работа в классе
  • ppt
  • 15.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Музыка в культуре древних цивилизаций (9 класс). Около 3000 до н. э. в междуречье Тигра и Евфрата, на территории Шумера начали складываться города-государства шумеров. ок. 3000 до н. э. - в Шумере возникла письменность - клинопись. 24 в. до н. э. - основатель великой Аккадской державы (пала в 22 в. до н.э.) Саргон Древний объединил Шумер, простиравшейся от Сирии до Персидского залива.Презентация по музыке. Тема урока: Музыка в культуре древних цивилизаций (9 класс).
Иконка файла материала Музыка в культуре древних цивилизаций (9 класс)..ppt
Музыка в культуре древних цивилизаций  Культуры Древнего мира: Шумеро-вавилонско-ассирийская Египетская Индийская Китайская III –I тысячелетия до н.э. [
ХРОНОГРАФ Шумер  Около 3000 до н. э. в междуречье Тигра и Евфрата, на территории Шумера начали складываться города-государства шумеров.  ок. 3000 до н. э. - в Шумере возникла письменность - клинопись.  24 в. до н. э. - основатель великой Аккадской державы (пала в 22 в. до н.э.) Саргон Древний объединил Шумер, простиравшейся от Сирии до Персидского залива. зиккурата Этеменанки, известного как Вавилонская башня. могущества Ассирии. дворце Ниневия крупнейшую из известных библиотек,  19 в. до н.э. – среди шумерских городов возвышается Вавилон.  1792-1750 до н. э. – годы правления Хаммурапи, строительство  2-я пол. 8—1-я пол. 7 вв. до н. э. – период наивысшего  7 в. до н.э. - ассирийский царь Ашшурбанапал основал в своем   605-562 до н. э. – годы расцвета Вавилонии при царе  70-е годы 19 века - открытие Джорджом Смитом Эпоса о Навуходоносоре II. Гильгамеше.
Вавилон
Зиккурат  Культовое здание в Шумере (башня), состоявшее из 3-х ступеней – платформ в соответствии с тремя главными божествами – Анну (бог неба), Энлиль (владыка воздуха и земли, сын Анну), Энки (владыка мировых вод, мудрости и хранитель человеческих судеб). Наверху находился небольшой храм – жилище бога, к которому подняться можно было по специальным лестницам. Длительный подъем ассоциировался с идеей бесконечного пути в небо. Окраска платформ символична: нижняя – черный цвет – подземное царство, средняя – обожженный кирпич – земная жизнь, верхняя – белого и красного цвета – небо. Храмик бога – синего цвета.
Висячие сады
Клинописные знаки
Клинопись ассиро­вавилонская
Иероглифы
клинописные  Среди записей, датируемых 26 в. до н. э., уже есть образцы жанров народной мудрости, культовые тексты и гимны. архивы Найденные донесли до нас около 150 памятников шумерской литературы, среди которых есть мифы, эпические сказания, обрядовые песни, гимны в честь царей, сборники басен, поговорок, споры- диалоги и назидания.
Эпос о Гильгамеше  Самым древним и значительным памятником шумерской литературы является Эпос о Гильгамеше («Сказание о Гильгамеше» - «О все видавшем»). История открытия эпоса в 70- х годах 19 века связана с именем Джорджа Смита, музея, который среди обширных археологических материалов, присылаемых в Лондон из клинописные Месопотамии, фрагменты сказания о Потопе. Доклад об этом сделанный в конце 1872 в открытии, Библейском обществе, произвел сенсацию. археологическом обнаружил сотрудника Британского
Гильгамеш
Египет  Раннее Царство (ок. 3000-2800 до н. э) – появление письменности - иероглифы; в начале третьего тысячелетия до нашей эры из папируса (травянистое растение) стали делать писчий материал.  Древнее Царство (2800-2250 до н. э.) – строительство пирамид.  Среднее Царство (2050-1700 до н. э.)  Новое Царство (ок. 1580 — ок. 1070) - строительство огромных храмовых комплексов.  Поздний период (ок. 1070 — 332 до н. э.)
Аллея сфинксов в Луксоре – 15 в. до н.э.
Пирамиды в Гизе
Пирамида Хефрена в Гизе
Плакальщицы. Рельеф из Мемфиса
Плакальщицы. Рельеф из Мемфиса
Особенности изобразительного  канона в рельефе сюжетных сцен размещение  Построчное (разделение плоскости на горизонтальные пояса);  Композиционная организация сцен на основе упорядоченности, например, при изображении шествия фигуры располагаются одна за другой, через одинаковые интервалы, с повторяющимися жестами; самая крупная фигура); торс и глаз – в фас; вся фигура обрисовывалась единой линией;  То, что находится дальше, изображается выше;  Единство изображений и иероглифических  Разномасштабность фигур (например, фараон –  Изображение человека: голова и ноги в профиль, а надписей.
Гробница Сен-Неджема
Гробница Нефер­ренпета
Литература  Расцвет литературы приходится на период Среднего царства. Существовали различные жанры: сказки, поучения, мифы, повести (например, «История Синухета» автобиографическая повесть), гимны в честь богов, поэзия. «Книга мертвых»  «Книгой мертвых» назывались древнеегипетские религиозные тексты, которые помещались в захоронения, чтобы оградить покойника и напутствовать его в загробной жизни. «Книга мертвых» составлялась, начиная с периода Нового царства (16 в. до н. э.) и до конца истории Древнего Египта. Богато иллюстрированные тексты писались на листах папируса и вкладывались в пелены мумий. -
Книга мертвых
Книга мертвых
Гор ведет умершего к Осирису
Индия  сер. 3-го — 1-я пол. 2-го тыс. до н. э - Хараппская цивилизация - археологическая культура бронзового века в Индии и Пакистане.  ок. 1500 г. до н.э. – упадок Хараппской культуры; заселение долины Инда ариями.  10в. до н.э. – оформление «Ригведы» - древнейшего сборника вед.  20-е гг. 20 века - открытие Хараппской цивилизации.
Руины города Индской цивилизации
ВЕДЫ Веды (санскр. веда, букв. — знание) - памятники древнеиндийской литературы (кон. 2-го — нач. 1-го тыс. до н. э.) на древнеиндийском (ведийском) языке. Веды, или ведическую литературу, составляют сборники гимнов и жертвенных формул (Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа), теологические трактаты (брахманы и упанишады). Веды — источник сведений по социально- экономической и культурной истории древнейшей Индии.
Ведическая литература - собрание гимнов) «Ригведа» (веда преимущественно религиозных гимнов, первый известный памятник индийской литературы. Оформился к 10 в. до н. э. Это наиболее древняя и значительная из вед, ценный источник для изучения древнеиндийской истории и мифологии. Состоит из 10 книг, объединивших 1028 гимнов. «Атхарваведа» — сборник заговоров, заклинаний, магических формул, которые должны были защитить человека от всевозможных бед и несчастий, в том числе болезней, неудач, всякого рода порчи или козней злых духов и демонов. «Махабхарата»— старшая из двух великих эпопей древней Индии. Время, к которому восходят основные ее сказания, время ее «героического века» — рубеж II и I тыс. до н. э., эпоха межплеменных войн и образования первых государств в долине Ганга. Процесс циклизации этих сказаний и сложения целого эпопеи завершается, по-видимому, к середине I тыс. до н. э. (не позднее IV в. до н. э., во всяком случае), письменная же фиксация «Махабхараты» может быть отнесена к III — IV вв. н. э.
Письменность Индии
МУЗЫКА Основной звукоряд, принятый в музыкальной теории, – семиступенный: са – ри – га – ма – па – дха – ни. В одном из трактатов (около 5 века н.э.) изложена «система шрути» (санскр., букв. — то, что может быть услышано), согласно которой октава делилась на 22 неравных тона, соответственно многообразным оттенкам выразительности. Величина шрути равна приблизительно четверти тона. Каждый тон мог стать началом нового звукоряда.
Китай  Около 2500 г. до н.э. – культура Луншан, одна из первых династий.   ок.1766-1027 гг. до н.э - первые известные образцы китайской письменности на гадательных костях, относящиеся ко времени династии Шан.  XI по VI в. до н. э. - «Книга песен» («Ши цзнн») - собрание произведений песенно- поэтического творчества китайцев.
ПЕНТАТОНИКА Около 7 в. до н.э. из системы люй- люй было выделено пять важнейших тонов, образовавших пятиступенный звукоряд – пентатонику. Они имели не только музыкальный смысл, но олицетворяли явления природы: гром, шум ветра в ветвях, потрескивание дров в огне, журчание ручья.
ПЕНТАТОНИКА I ступень называлась гун – дворец; II – шан – беседа, совет; III – цзюэ – рог; IV – чжи – манифестация; V – юй – крылья. Эти же ступени отождествлялись с пятью первоэлементами древней натурфилософии – землей, водой, воздухом, огнем, ветром. Помимо этого, с 5 основными цветами. Имели они и социальную интерпретацию: правитель – чиновники – народ – деяния – объекты.
Инструменты ударные (кожаный барабан, металлические колокола чжун, до, нао, колокольчики лин и др.); духовые - юэ (бамбуковая дудка), сяо (продольная флейта), пайсяо (многоствольная флейта пана), сюань (глиняная окарина/свистковая флейта); цинь – семиструнный щипковый инструмент (типа цитры), сэ (настольные гусли).