Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальная информатика (8 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальная информатика (8 класс). Красочная, интересная и яркая презентация, содержит иллюстрации, картины, рисунки, подвели итог, достигли цели и задач урока, сделали вывод, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальная информатика (8 класс).
Иконка файла материала Музыкальная информатика (8 класс)..pptx
Музыкальная информатика Музыкальная информатика
Музыкально­ компьютерные технологии  стали неотъемлемым  элементом музыкальной  культуры и одним из  факторов ее развития. В Рязанском музыкальном  колледже дисциплина  «Музыкальная информатика», преподается более 3 лет  по новой, усовершенствованной  программе
Музыкально­компьютерные технологии –  динамично развивающаяся образовательная среда, находящаяся на стыке между техникой и искусством
деятельности музыкантов с использованием компьютерных технологий: Нотно­издательская деятельность; Подготовка цифровых фонограмм; Реставрация старых аудиозаписей; Звукорежиссерская работа; Создание аранжировок и оригинальных композиций;  Синтез звука и электронная музыка; Создание музыковедческих баз данных.
Практическое  владение  компьютером Изучение нотного набора,  цифровой звукозаписи  для активного применения  Профессиональное владение  компьютером позволяет  самостоятельно работать со  специальными программами
С помощью музыкальных компьютеров  музыканты могут  сочинять музыку,  делать профессиональную запись  фонограмм, выполнять аранжировку  композиций. Полученный материал  широко используется на  репетициях, концертах и  других массовых  мероприятиях.
Электромузыкальные инструменты и музыкальные  компьютеры (история создания и развития); Основы акустики и теории тембра, цифровой звук; Звукотехническое оборудование, теоретические и  практические аспекты цифровой записи; Компьютерный набор нотного текста; Обработка и реставрация звука; MIDI; Создание мультимедийной презентации.
ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Начало относительно  широкого использования  возможностей электротехники   в музыке относится к середине  1930­х годов. В этот период  Лоуренс Хаммонд  запатентовал электрический  орган. Самым важным было то, что управление  органом Хаммонда осуществлялось с  помощью привычной органной  клавиатуры.
Синтезатор был разработан полковником артиллерии  и изобретателем Евгением Мурзиным. Первая его  модель была создана еще в 1957 году и получила  название по инициалам композитора Александра  Николаевича Скрябина (АНС).  В 1958 году первый действующий  макет был готов. С этого момента  начинается история Московской  Экспериментальной студии  электронной музыки.  Эдуард Артемьев использовал АНС  для создания музыки к фильмам  Андрея Тарковского, в частности, для  написания темы Океана в фильме  «Солярис».
Первый коммерческий  синтезатор. Его  создателем был  Роберт Муг (Robert  Moog). Первые  инструменты Муга  имели очень большие  размеры и годились  только для студии, а  не для сцены. Cинтезаторами Муга  использовали ведущие  рок­группы того  времени – такие как  "Битлз", "Роллинг  стоунз" и "Дорз".
В конце 70­х годов компьютеры позволяли  автоматизировать многие процессы. Cоздатели  музыкальных инструментов осознавали  творческий потенциал такого мощного  управляющего средства, и многие пытались  сделать гибрид, позволяющий компьютеру  управлять синтезатором. Представленный в 1978 году «Синклавир»  («Synclavier») — музыкальная рабочая станция на  базе компьютера Apple Macintosh II. Это была первая  в мире клавишная рабочая станция, которая стала  известна благодаря насыщенному звуку, гибкости  звучания, а также производительности и скорости. Его использовали самые знаменитые музыканты того  времени: Genesis, Duran Duran, Херби Хенкок,  Depeche Mode, Стинг, Фрэнк Заппа и многие другие.
Первые программы для компьютерного нотного набора  возникли в конце 80­х годов ХХ века. Самые известные  программы­нотаторы — Finale, Score и Sibelius. Им всем  присущи четыре основные рабочие функции:  обработка текста для песен и комментариев; нотный набор с большим запасом нотных знаков; модуль приближения или подтягивания (drawing) для  адаптации дуг легато под длину нот и иных доработок; разработка спуска.  Графическая доработка необходима, чтобы максимально  приблизиться к эстетике ручного гравирования нотного листа.
Нотные редакторы предоставляют  возможность набора, печати и  воспроизведения набранной  мелодии и записи ее в  компьютерный файл.  Обращение к компьютерным  технологиям облегчает процесс  нотного набора и вёрстки партитур  для любого творческого коллектива,  создания различных нотных  хрестоматий.
ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ  ЗВУКА Обработка звука на компьютере имеет  огромные преимущества перед  традиционной, использующей  аналоговые магнитофоны, микшеры,  блоки эффектов и прочую дорогую и  громоздкую аппаратуру, которую  дома разместить невозможно.  Подобное оборудование обходится в  десятки раз дороже музыкальной студии  на базе компьютера и для  непрофессионала является лишь  препятствием, а не помощником.
ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ  ЗВУКА Программа Sound Forge  ­ одна из  самых популярных программ,  предназначенных для обработки  аудио на профессиональном уровне.  С ее помощью можно обрабатывать, изменяя  аудиосигнал до неузнаваемости или же  редактировать неудачно записанную партию  какого­либо музыкального инструмента. Sound  Forge успешно объединяет в себе практически  полный набор современных звуковых эффектов  и мощные средства редактирования звуков для  последующего их использования.
ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ  ЗВУКА Особые проблемы возникают у музыкантов при расшифровке  народных мелодий.  В работе над записями фольклорной  музыки особое значение приобретают  вопросы оцифровки звука, удаления  ненужных шумов, повторов и других  ошибок исполнителей.
ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ  ЗВУКА Компьютер помогает создать  оркестровку и аранжировку  произведения какого­либо автора,  а также своего собственного,  проверить и  скорректировать его  звучание.  Причем, оркестровку можно выполнить в любом  тембровом составе и записать произведение на  CD, т.к. не всегда удается найти необходимый  состав музыкантов­исполнителей, тем более,  если задействованы  нетрадиционные  инструменты или предполагается электронная  обработка звука, необычные эффекты звучания,
Компьютерная гармонизация мелодии  привлекает внимание и интерес  музыкантов, которым постоянно  приходиться выполнять гармонизацию  определенной мелодии или баса,  создавать фактурное оформление  мелодии с уже заданной схемой  аккордов. Компьютер может предложить  свои варианты решения таких  задач в качестве сравнения или  образца подобной работы. При  этом можно воспользоваться  музыкальными трекерами для  создания простых, облегченных  обработок или переложений  популярных мелодий. К наиболее популярным сегодня компьютерным музыкальным  программам следует отнести компьютерную гармонизацию мелодий  и цифровой музыкальный синтезатор (MIDI sequencer).
Band­in­a­Box —  одна из программ­автоаранжировщиков,  основанная на midi­стандарте. Название  программы можно перевести как «ансамбль  в шкатулке», что показывает ее суть.  При помощи данного программного  продукта можно с легкостью создавать с  нуля аранжировки, «минусовки» на  любимые песни, музыку для караоке,  используя различные инструменты и  элементы многих музыкальных стилей.
Данная презентация является неотъемлемой  частью вводного урока курса «Музыкальная  информатика».