Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальная информатика (8 класс). Красочная, интересная и яркая презентация, содержит иллюстрации, картины, рисунки, подвели итог, достигли цели и задач урока, сделали вывод, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальная информатика (8 класс).
Музыкальная информатика
Музыкальная информатика
Музыкально
компьютерные технологии
стали неотъемлемым
элементом музыкальной
культуры и одним из
факторов ее развития.
В Рязанском музыкальном
колледже дисциплина
«Музыкальная информатика»,
преподается более 3 лет
по новой, усовершенствованной
программе
Музыкальнокомпьютерные технологии –
динамично развивающаяся
образовательная среда,
находящаяся на стыке
между техникой
и искусством
деятельности музыкантов с
использованием компьютерных
технологий:
Нотноиздательская деятельность;
Подготовка цифровых фонограмм;
Реставрация старых аудиозаписей;
Звукорежиссерская работа;
Создание аранжировок и оригинальных композиций;
Синтез звука и электронная музыка;
Создание музыковедческих баз данных.
Практическое
владение
компьютером
Изучение нотного набора,
цифровой звукозаписи
для активного применения
Профессиональное владение
компьютером позволяет
самостоятельно работать со
специальными программами
С помощью музыкальных компьютеров
музыканты могут сочинять музыку,
делать профессиональную запись
фонограмм, выполнять аранжировку
композиций.
Полученный материал
широко используется на
репетициях, концертах и
других массовых
мероприятиях.
Электромузыкальные инструменты и музыкальные
компьютеры (история создания и развития);
Основы акустики и теории тембра, цифровой звук;
Звукотехническое оборудование, теоретические и
практические аспекты цифровой записи;
Компьютерный набор нотного текста;
Обработка
и реставрация
звука;
MIDI;
Создание
мультимедийной
презентации.
ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Начало относительно
широкого использования
возможностей электротехники
в музыке относится к середине
1930х годов. В этот период
Лоуренс Хаммонд
запатентовал электрический
орган.
Самым важным было то, что управление
органом Хаммонда осуществлялось с
помощью привычной органной
клавиатуры.
Синтезатор был разработан полковником артиллерии
и изобретателем Евгением Мурзиным. Первая его
модель была создана еще в 1957 году и получила
название по инициалам композитора Александра
Николаевича Скрябина (АНС).
В 1958 году первый действующий
макет был готов. С этого момента
начинается история Московской
Экспериментальной студии
электронной музыки.
Эдуард Артемьев использовал АНС
для создания музыки к фильмам
Андрея Тарковского, в частности, для
написания темы Океана в фильме
«Солярис».
Первый коммерческий
синтезатор. Его
создателем был
Роберт Муг (Robert
Moog). Первые
инструменты Муга
имели очень большие
размеры и годились
только для студии, а
не для сцены.
Cинтезаторами Муга
использовали ведущие
рокгруппы того
времени – такие как
"Битлз", "Роллинг
стоунз" и "Дорз".
В конце 70х годов компьютеры позволяли
автоматизировать многие процессы. Cоздатели
музыкальных инструментов осознавали
творческий потенциал такого мощного
управляющего средства, и многие пытались
сделать гибрид, позволяющий компьютеру
управлять синтезатором.
Представленный в 1978 году «Синклавир»
(«Synclavier») — музыкальная рабочая станция на
базе компьютера Apple Macintosh II. Это была первая
в мире клавишная рабочая станция, которая стала
известна благодаря насыщенному звуку, гибкости
звучания, а также производительности и скорости.
Его использовали самые знаменитые музыканты того
времени: Genesis, Duran Duran, Херби Хенкок,
Depeche Mode, Стинг, Фрэнк Заппа и многие другие.
Первые программы для компьютерного нотного набора
возникли в конце 80х годов ХХ века. Самые известные
программынотаторы — Finale, Score и Sibelius. Им всем
присущи четыре основные рабочие функции:
обработка текста для песен и комментариев;
нотный набор с большим запасом нотных знаков;
модуль приближения или подтягивания (drawing) для
адаптации дуг легато под длину нот и иных доработок;
разработка спуска.
Графическая доработка необходима, чтобы максимально
приблизиться к эстетике ручного гравирования нотного листа.
Нотные редакторы предоставляют
возможность набора, печати и
воспроизведения набранной
мелодии и записи ее в
компьютерный файл.
Обращение к компьютерным
технологиям облегчает процесс
нотного набора и вёрстки партитур
для любого творческого коллектива,
создания различных нотных
хрестоматий.
ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ
ЗВУКА
Обработка звука на компьютере имеет
огромные преимущества перед
традиционной, использующей
аналоговые магнитофоны, микшеры,
блоки эффектов и прочую дорогую и
громоздкую аппаратуру, которую
дома разместить невозможно.
Подобное оборудование обходится в
десятки раз дороже музыкальной студии
на базе компьютера и для
непрофессионала является лишь
препятствием, а не помощником.
ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ
ЗВУКА
Программа Sound Forge одна из
самых популярных программ,
предназначенных для обработки
аудио на профессиональном уровне.
С ее помощью можно обрабатывать, изменяя
аудиосигнал до неузнаваемости или же
редактировать неудачно записанную партию
какоголибо музыкального инструмента. Sound
Forge успешно объединяет в себе практически
полный набор современных звуковых эффектов
и мощные средства редактирования звуков для
последующего их использования.
ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ
ЗВУКА
Особые проблемы возникают
у музыкантов при расшифровке
народных мелодий.
В работе над записями фольклорной
музыки особое значение приобретают
вопросы оцифровки звука, удаления
ненужных шумов, повторов и других
ошибок исполнителей.
ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ
ЗВУКА
Компьютер помогает создать
оркестровку и аранжировку
произведения какоголибо автора,
а также своего собственного,
проверить и скорректировать его
звучание.
Причем, оркестровку можно выполнить в любом
тембровом составе и записать произведение на
CD, т.к. не всегда удается найти необходимый
состав музыкантовисполнителей, тем более,
если задействованы нетрадиционные
инструменты или предполагается электронная
обработка звука, необычные эффекты звучания,
Компьютерная гармонизация мелодии
привлекает внимание и интерес
музыкантов, которым постоянно
приходиться выполнять гармонизацию
определенной мелодии или баса,
создавать фактурное оформление
мелодии с уже заданной схемой
аккордов.
Компьютер может предложить
свои варианты решения таких
задач в качестве сравнения или
образца подобной работы. При
этом можно воспользоваться
музыкальными трекерами для
создания простых, облегченных
обработок или переложений
популярных мелодий.
К наиболее популярным сегодня компьютерным музыкальным
программам следует отнести компьютерную гармонизацию мелодий
и цифровой музыкальный синтезатор (MIDI sequencer).
BandinaBox —
одна из программавтоаранжировщиков,
основанная на midiстандарте. Название
программы можно перевести как «ансамбль
в шкатулке», что показывает ее суть.
При помощи данного программного
продукта можно с легкостью создавать с
нуля аранжировки, «минусовки» на
любимые песни, музыку для караоке,
используя различные инструменты и
элементы многих музыкальных стилей.
Данная презентация является неотъемлемой
частью вводного урока курса «Музыкальная
информатика».