Презентация по музыке. Тема урока: «Музыкальные сокровища Германии» (6 класс). Познакомимся с жизнью и творчеством немецких композиторов 17-18 в.в. Будем слушать и учиться понимать их музыкальные произведения. Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы. Совершенствовать певческие навыки. Что является музыкальными сокровищами Германии?Презентация по музыке. Тема урока: «Музыкальные сокровища Германии» (6 класс).
Тема урока:
«Музыкальные
сокровища Германии»
Сегодня на уроке:
Познакомимся с жизнью и творчеством немецких
композиторов 1718 в.в.
Будем слушать и учиться понимать их музыкальные
произведения.
Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы.
Совершенствовать певческие навыки.
Что является музыкальными сокровищами
Германии?
Понятна ли нам, русским людям, музыка немецких
композиторов?
Иоганн Себастьян Бах
(1685 – 1750гг.)
Немецкий композитор, органист.
Родился в г.Эйзенахе. Играл на органе,
клавире, скрипке, альте, пел в хоре.
Людвиг ван Бетховен
(1770 – 1827гг.)
Немецкий композитор, пианист, дирижер.
Родился в г. Бонне. В возрасте 8 лет дал свой
первый концерт.
Бетховен сочиняет музыку…
Вы спросите меня, откуда я беру свои идеи?... Я улавливаю их на лоне
природы, в лесу, на прогулках, в тишине ночи, ранним утром,
возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а
у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не станут передо
мною в виде нот. (Л.Бетховен)
Вывод:
Трудолюбие и огромная сила воли
помогли композиторам преодолеть все
жизненные препятствия и подарить нам
свои музыкальные сокровища.
Проанализируем и сделаем вывод:
1. Вокальное / инструментальное
2. Жанр
3. Лад
4. Темп
5. Динамика
6. Характер музыки
7. О чем рассказал композитор?
Подведем итог урока:
Почему музыка Баха и Бетховена …… до наших
дней?
Какими ……. обладали композиторы?
Почему ………. композиторов можно назвать
сокровищами?
Понятна ли нам, русским людям, …..
немецких композиторов?
Музыка – язык чувств.
Музыка – это язык, на котором люди
разговаривают друг с другом, выражая
свои чувства и мысли. И этот
музыкальный язык в отличие от языка
разговорного понятен всем без
перевода.
Домашнее задание:
Нарисуйте музыку немецких композиторов.
Напишите свои размышления о музыке Баха
и Бетховена.
А у меня есть флейта…
(Слова и музыка Э. Фримерт)
1. А у меня есть флейта
3. А это барабан мой –
Ты слышишь тирлили!
Гремит он трам та там!
Захочешь – поиграй на ней,
Захочешь – поиграй на нем –
Услышишь – тирлили!
Услышишь – трам – та – там!
Тирлили (3)
Трам – та там (3)
Вот так поет она!
Вот так играет он!
Тирлили (3)
Трам – та –там (3)
Поет она.
Играет он!
2. А это – треугольник!
4. Я буду дирижером –
Ты слышишь – дзиньдзиньдзинь!
Следите все за мной!
Захочешь поиграй на нем –
И сразу заиграйте все,
Услышишь дзиньдзиньдзинь!
Когда взмахну рукой!
Дзиньдзиньдзинь(3)
Хорошо! Хорошо!
Так звонко он звенит!
Интересно вместе
Дзиньдзиньдзинь(3)
Нам играть!
Так звонко он звенит!
Хорошо! Хорошо
Скоро будем выступать!